Просмотр содержимого документа
«Игра со словами "Метаграммы"»
Метаграммы
Метаграммой называют новое слово, которое получится при замене одной буквы в слове (от греч. «meta» — «между», «после», «через» и «gramma» — «буква»).
Придумал эту игру Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в Стране Чудес». Игроки строят цепочки метаграмм между двумя словами. Выигрывает тот, чья цепочка короче.
Вот простейшая цепочка существительных, которую легко составит и первоклассник:
мама — лама — лапа — папа.
В игре часто встречаются различные четырехбуквенные «звери», которые превращаются друг в друга: коза, волк, слон, пони, лиса, барс, конь, гусь, аист, тигр, лось и т. д.
Например, «коза» становится «волком», «лисой» или «барсом»:
коза — поза — пола — полк — волк;
коза — лоза — луза — лупа — липа — лиса;
коза — кора — кара — фара — фарс — барс.
Одна из увлекательных задач — сделать из «мухи» «слона». Известна 16-ходовая цепочка, но, вполне возможно, рекорд будет побит.
Известно также, что «ночь» сменяет «день» за 5 ходов, «река» впадает в «море» — за 8, а если есть «тесто», то через 10 ходов будет готова «булка».