повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Системы счисления»; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся средствами информатики; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; формировать интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Система счисления"»
Игра «Системы счисления».
Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Системы счисления»; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся средствами информатики; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; формировать интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления учащихся.
Ход игры
Организационный момент.
Деление на 2 группы по жребию, выбор жюри (2 человека из класса). Объяснение правил игры.
Проведение игры.
Первый конкурс - «Домино».
Каждой команде выдается по одинаковому набору костей домино (по 15 костей). Каждая кость разделена на две части, на левой половине указано число, записанное в десятичной системе счисления, на правой – в двоичной, четверичной, восьмеричной или шестнадцатеричной. Необходимо расположить все кости домино в одну линию так, чтобы на смежных частях костей находились числа, соответствующие одним и тем же значениям (время выполнения – 15 минут).
28
26
1001
2F
17
41
32
15
44
21
33
30
FF
11
31
35
23
49
11
36
131
9
1010
40
132
47
23
10
221
29
Ответы: 8-11-3-10-13-2-15-7-1-4-9-14-5-12-6 (номера костей)
Максимальное количество баллов – 15, за ошибку снижается 1 балл.
Второй конкурс - «Собери правильный шестиугольник».
Даны шесть фишек в виде равносторонних треугольников. На каждой фишке записаны 3 числа (в двоичной и десятичной системах счисления). Необходимо из фишек собрать правильный шестиугольник таким образом, чтобы на соседних сторонах были записаны одинаковые числа. Время выполнения – 15 минут. Максимальное количество баллов – 6. За каждую ошибку снижается один балл.
Третий конкурс - «Продолжи ряд».
Пока жюри проверяет работы, можно предложить такое задание: записать по одному числу в каждый ряд. Обосновать свое решение.
N, O, ON, OO, ONN, ONO,OON, OOO, ONN, ….
(O - 1, N – 0, следующее число 9 - ONNO )
A, B, C, D, BA, BB, BC, BD, CA, CB, CC, CD,…
(CA -12, CB -13, CC -14, CD-15)
Подведение итогов.
Объявление итогов конкурса, награждение команды-победительницы. Задание №3 может быть предложено в качестве домашнего.