СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Системы счисления»; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся средствами информатики; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; формировать интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Система счисления"»

Игра «Системы счисления».

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Системы счисления»; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся средствами информатики; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; формировать интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления учащихся.


Ход игры

  1. Организационный момент.

Деление на 2 группы по жребию, выбор жюри (2 человека из класса). Объяснение правил игры.

  1. Проведение игры.

Первый конкурс - «Домино».

Каждой команде выдается по одинаковому набору костей домино (по 15 костей). Каждая кость разделена на две части, на левой половине указано число, записанное в десятичной системе счисления, на правой – в двоичной, четверичной, восьмеричной или шестнадцатеричной. Необходимо расположить все кости домино в одну линию так, чтобы на смежных частях костей находились числа, соответствующие одним и тем же значениям (время выполнения – 15 минут).


28

26

1001

2F

17

41

32

15





44

21

33

30

FF

11

31

35





23

49

11

36

131

9

1010

40





132

47

23

10

221

29





Ответы: 8-11-3-10-13-2-15-7-1-4-9-14-5-12-6 (номера костей)

Максимальное количество баллов – 15, за ошибку снижается 1 балл.


Второй конкурс - «Собери правильный шестиугольник».


Даны шесть фишек в виде равносторонних треугольников. На каждой фишке записаны 3 числа (в двоичной и десятичной системах счисления). Необходимо из фишек собрать правильный шестиугольник таким образом, чтобы на соседних сторонах были записаны одинаковые числа. Время выполнения – 15 минут. Максимальное количество баллов – 6. За каждую ошибку снижается один балл.




















Третий конкурс - «Продолжи ряд».

Пока жюри проверяет работы, можно предложить такое задание: записать по одному числу в каждый ряд. Обосновать свое решение.

  1. N, O, ON, OO, ONN, ONO,OON, OOO, ONN, ….

(O - 1, N – 0, следующее число 9 - ONNO )

  1. A, B, C, D, BA, BB, BC, BD, CA, CB, CC, CD,…

(CA -12, CB -13, CC -14, CD-15)


  1. Подведение итогов.

Объявление итогов конкурса, награждение команды-победительницы. Задание №3 может быть предложено в качестве домашнего.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!