СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра по изобразительному искусству»



Цели мероприятия:

обратить внимание детей на многоцветие окружающего мира.



Задачи:

  • развивать интерес к предмету «Изобразительное искусство»;


  • прививать навыки общения детей друг с другом;


  • развивать творческое воображение и мышление;




Оформление:

Доска празднично оформлена, на ней размещается плакат с названием мероприятия, рисунки детей.

Классная комната украшена разноцветными воздушными шариками.



Оборудование:

Для каждой команды:

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, краски, кисти, альбомные листы, цветные и простые карандаши, баночки для воды, листы белой бумаги формата А3.

Кроссворд «Радуга».

Материалы для конкурсов №2; №4; №5.

Жетоны для оценки конкурсов.



Участники: учащиеся 5 - 6 классов.



Подготовительная работа:

Учащиеся класса заранее делятся на команды, придумывают названия команд, выбирают капитанов.



Вступительное слово ведущего.



Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем. Сейчас я предлагаю капитанам представить нам свои команды.

Наша игра-соревнование называется «Палитра радуги».

Вопрос: Как вы считаете, имеет ли отношение слово «радуга» к изобразительному искусству?

Ответ: Радуга состоит из 7 различных цветов и т.д.

Кто может мне сказать, сколько цветов мы с вами знаем? 5,10,15,100?В самом простом наборе красок и карандашей содержится не менее 6 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Наверняка, можно назвать и больше. Давайте попробуем их вспомнить и назвать. Но мы уже знаем, что не всегда краска в ваших наборах соответствует цвету в окружающем мире. Краска - это полуфабрикат для получения различных цветов и огромного количества их оттенков. В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.

Цвет играет в жизни людей огромное значение. Он оказывает влияние на самочувствие и настроение человека, имеет символическое значение. Так, например, в религии зеленый цвет символизирует бессмертие души; белый - чистоту и безгрешность; голубой – уныние и т. д.

Влияние цвета на настроение:

красный – возбуждает,

синий и зеленый – успокаивает,

желтый цвет - повышает энергетику человека,

оранжевый – повышает аппетит.

В Древней Шотландии цвет одежды «говорил» о положении человека в обществе. Король, например, имел право носить одежду семи цветов, его приближенные – одежду четырех цветов, а простолюдины имели право носить только однотонную одежду.

В наши дни цвет одежды невесты в Европе – белый, а на Востоке белый цвет – цвет траура. Современным международным соглашением красный цвет принят цветом, сигнализирующим об опасности. С древнейших времен красный цвет ассоциировался с цветом крови. А вот на Руси с древних времен слово красный имело значение – красивый.

Сегодняшняя игра поможет вам еще раз убедиться в том, насколько велико значение цвета в нашей жизни и огромная палитра различных цветов стала неотъемлемой её частью.

1. Конкурс: «Цветные вопросы»

Я буду зачитывать вопросы, а вы, выслушав их внимательно, должны будете поднять руку и ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

  1. Какого цвета «стоп» – сигнал светофора? (красного).

  2. Какого цвета газированный напиток «Тархун»? (зеленого).

  3. Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг? (красного).

  4. Как называют танец, когда дамы приглашают кавалеров? (белый)

  5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

  6. Каким цветом обозначают на картах Антарктиду? (белым)

  7. Из – за носа, какого цвета, получил прозвище Джузеппе в сказке «золотой ключик»? (сизого)

  8. Какой цвет бильярдного сукна является традиционным? (зеленый)

  9. Каким цветом на географических картах традиционно обозначают нагорья? (коричневым)

  10. Какого цвета спелые плоды айвы? (желтого)

  11. Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов? (фиолетовый)

  12. Какой летательный аппарат голубого цвета упоминается в песне крокодила Гены? (вертолет)

  13. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белого)

  14. Чашку, какого цвета, разбили герои рассказа Аркадия Гайдара? (голубого).





2. Конкурс: «Колорист»

Наверное, всем вам приходилось слышать народные пословицы и поговорки, в которых упоминается название какого-то цвета.

Сейчас, команды получают задание, напечатанное на листочках

(приложение №1):

найти каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашел народ и вставил в свою повседневную речь и в поговорки.



3. Конкурс капитанов.

Задание:

Капитаны команд вытягивают билетики с определенным цветом, и называют предметы, такого же цвета, выигрывает тот, кто назовет больше.

Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и т.д.

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

(На доску вывешивается плакат с изображением кроссворда.)

(Приложение № 2)

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в терминах, относящихся к области изобразительного искусства.

К ведущему по очереди выходят по одному человеку от команды и, взяв листок с записанным заданием, вписывают в кроссворд ответ на свой вопрос.

За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.



5. Конкурс: «Цветной калейдоскоп».



Каждая команда получает листок с 2 вопросами и вариантами ответов, затем, задав эти вопросы командам соперницам, оценивает их ответы.

(приложение №3).





6. Конкурс:



Аппликация: «Радужное настроение».

С аппликацией знакомы все еще с начальных классов.

Сейчас каждая команда должна будет за 5 минут на листе белой бумаги формата А3 при помощи цветной бумаги, ножниц, клея, красок, и других принадлежностей, находящихся у вас на столе, выполнить аппликацию под названием «Радужное настроение».

Вопрос: Как вы понимаете такое словосочетание как «радужное настроение»?

Ответы учащихся: Веселое, цветное, радостное …



Работа эта коллективная, принимать посильное участие в ней должны все участники команды, поэтому давайте для начала вспомним правила техники безопасности:

Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы надо кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Аккуратно нужно обращаться и с клеем.

Оценивается техника выполнения аппликации, оригинальность и её соответствие теме.

Самая оригинальная работа получает 3 жетона, остальные – в зависимости от качества выполненной работы.



7. Конкурс: «Аппликация на воздушном шарике»



Круглый воздушный шарик небольшого размера похож на голову, правда, для полного сходства с головой не хватает некоторых деталей: глаз, ушей, носа, волос и т.д. Для участия в этом конкурсе приглашаются по 3 человека.



Задание:

попробуйте вырезать из цветной бумаги эти недостающие детали и наклеить их на воздушный шарик. В результате, воздушный шарик должен превратиться в голову одного из животных.

Названия животных написаны на листочках, которые я сейчас вам раздам. Ваша задача, не произнося вслух названия доставшегося вам животного, сделать шарик похожим на голову этого животного настолько, чтобы команды – соперницы могли угадать его.

1 - белого зайца,

2 – черной кошки,

3 – рыжей лисички.

На выполнение этого задания команды получают по 3 минуты.



Подведение итогов конкурса.



Заключительное слово ведущего: (под музыку)

В природе все выражено только в цвете. Все, что мы видим, мы воспринимаем исключительно в цвете. Наконец, восприятие цвета (точнее, ощущение) неизбежно окрашивается в тот или иной чувственный тон, что вызывает у нас удовольствие или неудовольствие.

Подводя итог игры, мне хотелось бы задать вам такой вопрос:

действительно ли цвет играет огромную роль в жизни каждого человека?

(обоснуйте свой ответ)

Ответы учащихся.

Вот и закончилась наша игра. Пришло время подвести итоги. Я попрошу капитанов команд подойти ко мне со всеми жетонами, полученными во время игры. Самое время подсчитать результаты.

(объявление итогов игры, награждение победителей)

Я считаю, что проигравших команд в нашей сегодняшней игре, нет. Мы с вами ещё раз прикоснулись к безграничному миру цветов.

В заключение, мне хочется поблагодарить всех вас за участие в игре, а также пожелать вам стараться раскрашивать свою жизнь в яркие веселые оттенки разных красок, чтобы она не казалась серой и мрачной.

До свидания!





Источники информации:



И.Д. АГЕЕВА Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. (игровые методы обучения)



О.В. ПОГОДИНА Праздники для школьников. Лучшие сценарии для досуга и выходного дня. – Ярославль: Академия развития, 2007.





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!