СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования  программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособие для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия.

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Открытием для детей должно стать, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью - тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Увидеть в окружающей жизни того или иного Брата- Мастера - интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этого года также входит 1) осознание того, что «Мастера» работают определенными материалами, и 2) первичное освоение этих материалов.

Программы : 1. общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство / под руководством Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Неменская,                                                                                                                                                                                   Л.А.

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Неменская,                                                                                                                                                                                       Б.                                                                                                                                                                                      М.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменская, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2008.

4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 4.                                                                                                                                                                            Коротеева, Е. И.

Изобразительное искусство : учебник-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2009.

1.

Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б. М. Неменского / сост. А. Г. Александрова, И. В. Капустина. - Волгоград : Учитель, 2006. - 61 с.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Изобразительное искусство. 1-4 классы : упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 74с. : ил.

3.

Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2008. - 139 с. : ил.

                                                                                                                                                                                          Неменский, Б. М.

4.

Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М. : Просвещение, 2007.

5.

Азбука народных промыслов. 1-4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 199 с.

 

2. Техническое обеспечение.

3. Календарно-тематическое планирование.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока


Даты уроков по

плану/фактически


Тема урока


Виды деятельности







1.Как и чем работает художник.


1

4.09






4.09





3.09






3.09






2.09






Три основных цвета.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

2

11.09



11.09


9.09



10.09



9.09



Белая и чёрная краска.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

3

18.09




19.09





17.09



17.09




16.09




Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

4

25.09


26.09



24.09



24.09



23.09



Выразительные возможности аппликации.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

5

2.10






3.10




1.10





1.10




30.09





Неурочное занятие. Выход в город. Изучение выразительных возможностей графических материалов.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

6

9.10


10.10


8.10



8.10



7.10



Выразительность материалов для работы в объёме.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

7

16.10





17.10




15.10





15.10





14.10





Выразительные возможности бумаги.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

8

23.10



24.10



22.10


22.10



21.10



Неожиданные материалы.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

9

30.10



31.10



29.10




29.10




28.10




Неурочное занятие. Выразительные возможности материалов, которыми работает художник. Беседа со студентами ХГО.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению







2. Реальность и фантазия.


10

13.11




14.11




12.11




12.11


11.11




Изображение и реальность.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

11

20.11




21.11



19.11




19.11



18.11





Неурочное занятие. Изображение и фантазия. Посещение выставки Союза Художников

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

12

27.11

28.11

26.11

26.11

25.11

Украшение и реальность.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

13

4.12





5.12






3.12






3.12






2.12






Украшения и фантазия.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

14

11.12



12.12



10.12




10.12




9.12




Неурочное занятие. Квест.

Постройка и реальность.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

15

18.12





19.12






17.12




17.12





16.12




Постройка и фантазия .

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

16

25.12



26.12



24.12


24.12



23.12




Братья Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог







3. О Чём говорит искусство.


17

15.01

16.01

14.01

14.01

13.01

Изображение природы в различных состояниях.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения.

18

22.01

23.01

21.01

21.01

20.01

Неурочное занятие. Изображение характера животных. Посещение зоопарка.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

19

29.01

30.01

28.01

28.01

27.01

Изображение характера человека: женский образ.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

20

5.02

6.02

4.02

4.02

3.02

Изображение характера человека: мужской образ.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

21

12.02

13.02

11.02

11.02

10.02

Образ человека в скульптуре.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

22

19.02

20.02

18.02

18.02

17.02

Образ человека в скульптуре.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

23

26.02

27.02

25.02

25.02

24.02

Неурочное занятие.

Создание выставки.

Человек и его украшения.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

24

5.03

6.03

4.03

4.03

3.03

О чём говорят украшения?

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

25

12.03

13.03

11.03

11.03

10.03

Образ здания.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы








4.Как говорит искусство.


26

19.03

20.03

18.03

18.03

17.03

Неурочное занятие.

Урок-экскурсия


27

2.04

3.04

1.04

1.04

31.03

Тихие и звонкие цвета.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

28

9.04

10.04

8.04

8.04

7.04

Что такое ритм линий.


Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

29

16.04

17.04

15.04

15.04

14.04

Характер линий

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

30

23.04

24.04

22.04

22.04

21.04

Ритм пятен.


Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

31

30.04

1.05

29.04

29.04

28.04

Пропорции выражают характер.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

32

7.05

8.05

6.05

6.05

5.05

Ритм линий, пятен, цвет.



Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

33

14.05


15.05


13.05


13.05


12.05


Пропорции средство выразительности.



Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

34

21.05

22.05

20.05

20.05

19.05

Неурочное занятие. Пленер.

Итоговый урок года.

Осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, делать обобщения, выводы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!