СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с баскетбольным мячом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Проходил курсы повышения квалификации(одно из контрольных заданий)

Просмотр содержимого документа
«Игры с баскетбольным мячом»

1) Игры, применяемые на уроках физической культуры и секционных занятиях по баскетболу для обучения стойки, перемещения баскетболиста

«Гонка мячей, в колоннах».

Две- четыре равные команды выстраивают в ко­лонну по одному. Играющие находятся в фронтальной стойке. У первых игроков в руках мяч. По сигналу играю­щие передают его под ногами(выпрямляя руки). Последний игрок, получив мяч, встает, бежит вперед, встает в стойку и передает мяч тем же способом. Когда игроки, начавшие переда­чу первыми, снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает ко­манда, закончившая игру первой (акцент делается на стойку)

«Рывок за мячом».

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренги по лицевой линии баскетбольной площадке. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Руководитель с мячом в руках становится между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяча вперед как можно дальше, игроки, имеющие этот номер, перемещаются к мячу строго по разметке баскетбольной площадке. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращает мяч руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. 1 .Бег нужно осуществлять строго по линиям баскетбольной разметки. 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку (перемещение баскетболиста, знание игрового поля)

«10 передач».

Учащиеся делятся на две равные команды. Капитаны становятся в центре как при сбрасывании в баскетболе. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы игрок твоей команды принял мяч, перемещаясь приставными шагами нужно успеть сделать 10 передач от груди (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч. Игра начинается по сигналу учителя. Надо сделать 10 передач и ударить мяч об щит, команда за каждое попадание получает одно очко. (перемещение баскетболиста)

«Самый ловкий»

Ученик находится во фронтальной стойке. Баскетбольный мяч находится на уровне колен, правая рука спереди, левая сзади на мяче. По команде учителя игрок должен выполнить смену рук, так чтобы мяч не коснулся пола, и ученик не потерял координацию. Выполняем данное упражнение за 30 секунд. Кто выполнит большее количество раз, тот и побеждает. (акцент делается на стойку)

«Салки-стойки»

Игра проводится в пределах баскетбольной площадки. Выбирают 3 водящих. По сигналу играющие разбегаются по всей площадке, а водящие пытаются осалить любого убегающего игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. По свистку учителя, играющие должны остановиться и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется. (акцент делается на стойку)

2) Игры, применяемые на уроках физической культуры и секционных занятиях по баскетболу для обучения ведения мяча

«Эстафета с ведением мяча»

Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллель­но друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной сто­роны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

«Броуновское (беспорядочное) движение».

По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования. 
Вести мяч надо в течение всей минуты, брать мяч в обе руки нельзя. Ведение осуществляют одной или попеременно правой и левой рукой. Высота отскока мяча регулируется сигналом учителя. Если в 4 – 6 классах ведение выполняют любой рукой независимо от положения стоек, то начиная с 7 класса, ведение осуществляют дальней рукой от стоек, как бы имитируя ведение мяча при сближении с соперником.

«Пятнашки с ведением».

Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге. 


«Сторож».

В игре участвуют двое, у каждого мяч. Игрок 1 (сторож), ведя мяч, защищает установленный на полу за его спиной флажок. «Сторожу» разрешается делать шаги одной ногой, другая (опорная) стоит в 25-30 см от флажка. Задача игрока 2, - не прекращая ведения, дотронуться свободной рукой до флажка, что по условиям игры приносит ему 1 очко. При заранее обусловленном счете игроки меняются ролями. 
В а р и а н т: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.

«Собери зёрна»

Каждый участник в команде, не прекращая ведение мяча, должен собрать с пола как можно больше предметов. Побеждает команда, собравшая большее количество предметов.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!