СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе по литературному чтению УМК  "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«И. А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»»

Дата 20.11.2017 Предмет Литературное чтение Урок № 41 Класс 3 Учитель: Фазылова Л.А.

Тема: И. А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

Цели: познакомить учащихся с баснями И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; учить читать басни по ролям, развивать мышление, речь учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения.

Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, оценивать свои достижения
Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий (3 класс, часть 1), портрет И. А. Крылова, картинки обезьяны, зеркала, лисы, вороны, карточки (текст речевой разминки, минитест)

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка (по группам) (желтые карточки)

Проворонила ворона воронёнка.

Лиса по лесу шла, лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.

-Прочитайте медленно.

- с ускорением;

-быстро, замедляя темп;

Быстро.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Инд. Карточки

  2. Фронтальная беседа

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- Что такое басня?

- Прочитайте.

– Как вы понимаете, кто такой невежда?

Невежда необразованный, малосведущий человек, неуч.

– В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда», но имеет другое значение, – это слово «невежа». Невежа – грубый, невоспитанный человек.

IV. Введение в тему.

  1. Беседа.

- С каким автором мы с вами познакомились?

- Что из его биографии вы запомнили?

- В каком жанре работал автор?

- Кто обычно герои басен?

2. Постановка целей урока.

Отгадайте загадки:

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - (Обезьяна)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)


- Обратите внимание на картинки на доске

- Как вы думаете, почему мы говорим об этих животных и предмете?

- Назовите тему урока.

- Поставьте цели урока, используя слова:

Узнаем…

Научимся…

Будем уметь…

Физкультминутка

– Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало и Обезьяна».

- Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь?

Прежде, чем читать её, выясним значение слов.

Образ- вид, облик.

Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.

Ужимки – гримасы; неестественные телодвижения.

Сатира – обличающее осмеяние.

3. Чтение басни учителем.

– Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

– Какова Обезьяна?

– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

– Кто она – невежа или невежда?

- Как вы думаете, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?

- Какие строки стали крылатыми (известными)? (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)

– Какова мораль басни? Прочитайте.

(Басня про "Зеркало и Обезьяну" повествует о том, что в другом видны недостатки, которые незаметны в себе).

- Какие черты высмеивает автор?

Обезьяна

Олицетворяет людей с высоким самомнением, которые видят недостатки только других

Медведь

Мудрый человек, которому со стороны больше видно и который дает правильный совет, но обезьяна его не слушает.

4. Работа в парах.

- Приготовьтесь читать выразительно по ролям, определитесь, кто кем будет.

5. Работа над басней «Ворона и Лисица».

1. Чтение басни учителем.

2. Словарная работа

Лесть – угодливое восхваление.

Льстец – льстивый человек.

Гнусный – омерзительный, неприятный человек.

Пленил – привлек внимание.

Взгромоздился – взобрался с усилием на что-то высокое.

3. Беседа.

- Какие черты высмеивает автор в этой басне?

Лиса -хитрая и сообразительная лис, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр. Ворона- не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.

4. Прочитайте и найдите мораль в этой басне.

- Какова мораль басни? Прочитайте.

5. Работа в парах.

- Приготовьтесь читать выразительно по ролям, определитесь, кто кем будет.

V. Закрепление.

- Прочитайте, понравившуюся басню, выразительно.

Рефлексия

(Минитест)

Басня –это:

  • Рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

  • Краткий нравоучительный рассказ, имеющий иносказательный смысл;

  • Короткое ироническое стихотворение о жизни зверей;

Что увидела Обезьяна в Зеркале?

  • Свой образ

  • Медведя

  • Других Обезьян

Кто дал сове Обезьяне?

  • Зеркало;

  • Медведь

  • Климыч.

Где держала Ворона сыр?

  • Под крылом;

  • Лапе;

  • Под хвостом;

  • Во рту.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

- В чем сила басни?

Как вы поработали?

Закончите предложение

Я узнал…

Я научился…

Я умею…

У кого – то что-то не получилось? Что?

- Как вы думаете, что нужно, чтобы следующий раз получалось?

Домашнее задание: стр. 136-139, I-выр. чит, II- наизусть по выбору.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!