Школа России
Литературное чтение
3 класс
НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!
Прочитайте текст, определите жанр
- Осип орет, Архип не отстает.
- Кто кого переорет?
- Осип охрип. Архип осип.
-Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (с удивлением, весело).
-Прочитайте небылицу быстро.
Скороговорка
Д/з
- Подготовиться к выразительному чтению басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки»
(с.134-135);
2. Заполнить таблицу: название
басни, главные герои, мораль.
Выразительное чтение
-Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.
Подбери строки из
басни к иллюстрациям.
Инсценирование басни
- Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.
Отгадай, откуда эти строки?
Кто автор?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза...
Иван Андреевич
Крылов
1769-1844
Работа по теме урока с. 136 - 137
смотреть басню
слушать басню
Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме изображающий людей и их поступки.
Басня, как ясное зеркало отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми.
Она учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить свои недостатки и подсказывает, как от них избавиться.
Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных животных, а порой и всяческих вещей.
Образ – здесь: отражение в зеркале.
Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.
Рожа – некрасивое, безобразное лицо. Так говорят бранно о том, у кого такое лицо.
Ужимки – неестественные телодвижения, гримасы.
Попусту пропал – остался незамеченным, не услышанным, не принятым во внимание.
Сатира - обличающее, бичующее осмеяние.
На руку нечист — нечестен, вороват.
Отметь слова или словосочетания, которые характеризуют басню как литературный жанр:
Поучение , высказанное в басне, –
это ее главная мысль .
Поучение в басне
называется
моралью.
- Что вызвало у вас смех?
– Какой вам показалась Мартышка?
- Кого Мартышка увидела в зеркале?
- Поняла ли она, что это её собственный
образ, что это она сама?
- Как Мартышка характеризует тот образ,
который она увидела в Зеркале?
- Можно ли сказать, что Мартышка умная?
- Почему?
– Как вы понимаете выражение «А проку на волос нет в них»?
– Найдите в басне выражения, похожие на пословицы. Прочитайте их.
– Какова главная мысль (МОРАЛЬ) басни, чему она учит?
- Докажите, что Обезьяна была к тому же еще и сплетница.
- А как вы думаете, сплетничать на своих подруг это хорошо?
- Прочитайте строчки басни, в которых Обезьяна говорит о своем превосходстве над другими.
- Какой же изобразил Крылов Обезьяну?
- Скажите, как художник изобразил Мартышку здесь?
Мартышка кривляется, строит рожи, делает гримасы, показывает язык, смеется.
- Как вы понимаете его совет?
- Приняла ли обезьяна совет Мишки?
- Почему?
Сравните пословицу из басни
Чем кумушек считать трудиться
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Других не суди, на себя погляди.
- Что в них общее?
Заполни таблицу.
Название басни
Главные герои
Мораль
Глупая, кривляка, сплетница, самоуверенная.
Что вы можете сказать о Медведе? Какой он?
Спокойный, умный, рассудительный, солидный, уверенный.
1. Попробуй те пересказать прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
2. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
3. Чтение басни по ролям.
– Чему научил вас урок?
-Найдите предложение , которое стало поговоркой .
– Какое впечатление осталось у вас от урока?
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»
Умею…..
Понимаю…..
Знаю…..
- Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» (с.136);
2. УСТНО ответить на вопросы №4 и №6 (с. 137)
3. НАЧИНАЕМ УЧИТЬ к четвергу
(к 10.11. 2022г.) ОДНУ из 3-х басен
И.А. Крылова НАИЗУСТЬ (задание
№ 6 с.139).
Прозвенел звонок весёлый,
Подошёл урок к концу.
Повторили всё, что знали
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»
Применяется как на стадии объяснения нового
материала, так и на стадии закрепления.
Например, при изучении творчества И.А. Крылова дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Крылове и его произведениях, что узнали нового о баснях и что хотели бы узнать ещё. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.
знаю
узнал
хочу знать