СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики функций и их производных.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

графики функций и их производных. подготовка к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Графики функций и их производных.»

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРОИЗВОДНОЙ  возрастание убывание функции.

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРОИЗВОДНОЙ

возрастание

убывание

функции.

Алгоритм нахождения промежутков возрастания (убывания) функции 1. Находим область определения функции 2.Находим производную функции 3.Находим точки, в которых f’(x) =0 или f’(x) не существует 4.Отмечаем эти точки на числовой прямой и определяем знаки производной на полученных промежутках 5.Делаем выводы о промежутках возрастания и убывания

Алгоритм нахождения промежутков возрастания (убывания) функции

1. Находим область определения функции

2.Находим производную функции

3.Находим точки, в которых f’(x) =0

или f’(x) не существует

4.Отмечаем эти точки на числовой прямой

и определяем знаки производной

на полученных промежутках

5.Делаем выводы о промежутках

возрастания и убывания

Исследование      по формуле по графику

Исследование

по формуле

по графику

0, значит, функция возрастает. Если f / (x) значит, функция убывает. " width="640"

Признаки:

Если f / (x) 0,

значит, функция возрастает.

Если f / (x)

значит, функция убывает.

По   формуле  функции

По формуле функции

Практикум: Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Задания:

Практикум:

Найдите промежутки возрастания

(убывания) функции.

Задания:

1 вариант D(f) 2 вариант f ‘ (x) f ‘ (x) = 0 (не существует) Знаки Промежутки возрастания производной Промежутки убывания

1 вариант

D(f)

2 вариант

f ‘ (x)

f ‘ (x) = 0

(не существует)

Знаки

Промежутки возрастания

производной

Промежутки убывания

1 вариант D(f) 2 вариант f ‘ (x) R f ‘ (x) = 0 R (не существует) Знаки -1; 1  1 Промежутки возрастания производной -1; 1 Промежутки убывания - - - -1 + + + -1 1

1 вариант

D(f)

2 вариант

f ‘ (x)

R

f ‘ (x) = 0

R

(не существует)

Знаки

-1; 1

1

Промежутки возрастания

производной

-1; 1

Промежутки убывания

-

-

-

-1

+

+

+

-1

1

Графики. Графики функций Графики производных

Графики.

Графики

функций

Графики

производных

График функции Если функция возрастает ,  то производная  положительна  y 4 2 1 -1 0 x Если функция убывает ,  то производная  отрицательна

График

функции

Если функция возрастает ,

то производная

положительна

y

4

2

1

-1

0

x

Если функция убывает ,

то производная

отрицательна

В7(ЕГЭ) На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику. Определите знак производной в точке касания.

В7(ЕГЭ) На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику. Определите знак производной в точке касания.

В7 (ЕГЭ) На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику. Определите знак производной в точке касания.

В7 (ЕГЭ) На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику. Определите знак производной в точке касания.

В7 .егэ .   На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-9;8). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции  по­ло­жи­тель­на .

В7 .егэ .   На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-9;8). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции  по­ло­жи­тель­на .

В7 (егэ). На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−6; 8). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции по­ло­жи­тель­на . 

В7 (егэ). На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−6; 8). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции по­ло­жи­тель­на

В7(егэ).  На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 5). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции  от­ри­ца­тель­на.
  • В7(егэ).  На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 5). Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции  от­ри­ца­тель­на.
За­да­ние 7 № 6871.На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции ,  опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-1;12) .Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции от­ри­ца­тель­на.

За­да­ние 7 № 6871.На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-1;12) .Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство целых точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции от­ри­ца­тель­на.

0, значит, функция возрастает. Признаки: Если f / (x) значит, функция убывает. " width="640"

Графики производных

Задания В7 (ЕГЭ)

Если f / (x) 0,

значит, функция возрастает.

Признаки:

Если f / (x)

значит, функция убывает.

0, значит, функция возрастает. На рисунке изображен график y=f'(x)   — производной функции f(x) , определенной на интервале (-6;8) . Найдите количество промежутков возрастания функции f(x) . График производной " width="640"

Если f / (x) 0,

значит, функция возрастает.

На рисунке изображен график y=f'(x)   — производной функции f(x) , определенной на интервале (-6;8) . Найдите количество промежутков возрастания функции f(x) .

График производной

Функция задана на отрезке. На рисунке изображен график ее производной. Укажите количество промежутков возрастания функции. у y=f ‘(x) 1 0 b 1 х а

Функция задана на отрезке. На рисунке изображен график ее производной.

  • Укажите количество

промежутков

возрастания функции.

у

y=f ‘(x)

1

0

b

1

х

а

На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-8;6) .  Найдите количество промежутков убывания функции f(x). Если f / (x)  значит, функция убывает.

На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-8;6) . Найдите количество промежутков убывания функции f(x).

Если f / (x)

значит, функция убывает.

Функция задана на отрезке. На рисунке изображен график ее производной. у Укажите количество  промежутков убывания функции y=f ‘(x) 1 0 b 1 х а

Функция задана на отрезке. На рисунке изображен график ее производной.

у

  • Укажите количество

промежутков

убывания функции

y=f ‘(x)

1

0

b

1

х

а

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (a;b). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. у y=f ‘(x) 1 b 0 а 1 х (1)

На рисунке изображен график производной функции f(x),

определенной на интервале (a;b). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

у

y=f ‘(x)

1

b

0

а

1

х

(1)

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (a;b). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. у y=f ‘(x) 1 b 0 а 1 х (2)

На рисунке изображен график производной функции f(x),

определенной на интервале (a;b). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

у

y=f ‘(x)

1

b

0

а

1

х

(2)

За­да­ние 7 .На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-6;6) . В какой точке от­рез­ка[-5;-1]  функция при­ни­ма­ет наи­боль­шее зна­че­ние.   

За­да­ние 7 .На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-6;6) . В какой точке от­рез­ка[-5;-1]  функция при­ни­ма­ет наи­боль­шее зна­че­ние.  

За­да­ние 7 .На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-6;6) . Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции . В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.   

За­да­ние 7 .На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-6;6) . Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции . В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.  

За­да­ние 7.На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции, опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-9;2).  Най­ди­те про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции .  В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.   

За­да­ние 7.На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции, опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (-9;2). Най­ди­те про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции . В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.  

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции ,  опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле .Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции . В от­ве­те ука­жи­те длину наи­боль­ше­го из них.   

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции , опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле .Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции . В от­ве­те ука­жи­те длину наи­боль­ше­го из них.  

Домашнее задание: Составить подборку однотипных заданий В7 из сборника егэ, прорешать.

Домашнее задание:

Составить подборку однотипных заданий В7 из сборника егэ, прорешать.

Спасибо за урок! 23

Спасибо

за урок!

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!