1 | Проблематизация, актуализация, мотивация | «Включение» в учебную деятельность | Осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи | Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека. Проверка готовности рабочих мест: Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей и ручек. Ценностно-смысловая разминка: Задание 1. Прочитайте пословицу и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение. Вьетнамская пословица: «Кому трудно учится один день, тому трудно будет всю жизнь». Как пословица связано с вашей жизнью и обучением в школе? Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - пословица прочитана; - пословица понята и есть эмоциональный отклик; - дано объяснение себе, соседу и, возможно, всей учебной группе. Постановка учебной задачи: Задание 2. Посмотрите на слайды. Что они демонстрируют? В чем различие? Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - просмотреть слайды; - определить, что демонстрируют слайды; - найти различие; - обсудить содержание слайдов в паре/малой группе. Задание 3. Разгадайте ребус. Что закодировано? КАЯ ИЯ Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - ребус разгадан; - содержание ребуса понято и сделан вывод: о чем идет речь в ребусе; - вывод и закодированные слова рассказаны соседу и, возможно, всей учебной группе. Задание 4. Предложите критерии оценивания задания. Какова возможная тема групповой консультации? Запись на доске и в тетрадях даты и темы учебного занятия. 1.Какова возможная тема учебного занятия? 2.Какова Ваша цель? 3.Что Вы сможете узнать? 4.Чему научиться? 5.Как (с помощью чего) можете развивать взаимодействие, общение и саморегуляцию? Критерии: - в теме учебного занятия присутствуют слова ______; - даны ответы на пять вопросов; - цели записаны в рабочую тетрадь. 1.С какими школьными предметами связана данная тема? 2.Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении? 3.Как она связанна с жизнью на свободе? 4.Где вы можете применить полученные знания и умения? Критерии: - даны ответы на четыре вопроса для себя, возможно, для других. Самоконтроль обучающегося по критериям. Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный. |
2 | Первичное ознакомление | «Включение» в целенаправленное действие | Осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания | 1.Самостоятельная работа (в группе, в паре или индивидуально, как вам будет удобно.) У вас на столе лежит лист бумаги, на котором записаны 3 последовательности: Вставьте пропущенное число: 7, 10, 13, 16,.?. 2) 9,.?., 21,… 3) 5, 10, 20, 40,.?. Что вы заметили? Учащиеся: в последнем примере другая закономерность: каждое последующее число получается умножением предыдущего на 2. Учитель: Такая последовательность является геометрической прогрессией. Откройте учебник на стр.133, найдите и прочитайте определение геометрической прогрессии (Зачитываем вслух). Знаменатель геометрической прогрессии обозначается буквой: q 2. Устная работа: назовите первый член и знаменатель геометрической прогрессии: 1) -10,20,-40,… 2) -50,10,-2,… 3) 6,12,24,… Как можно записать формулу для нахождения знаменателя геометрической прогрессии? учащиеся выводят данную формулу. 3. Самостоятельная работа (в группе, в паре или индивидуально, как вам будет удобно.) Найдите сумму 4-х членов геометрической прогрессии: 1) -10,20,-40,… 2) -50,10,-2,… 3) 6,12,24,48,… Как можно записать формулу для нахождения Sn геометрической прогрессии? учащиеся выводят данную формулу. 4. Самостоятельная работа (индивидуальная) Дана геометрическая прогрессия, в которой b1 = 6, q = 2. Найти S5. Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе. Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный. |
3 | Отработка и закрепление | «Включение» в тренировочную деятельность | Освоение нового знания/способа действий на уровне исполнительской компетенции | Если устали выполните упражнение: Закройте глаза и представьте, себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. А теперь рассмотрим задачи практического характера. В каких областях можно встретиться с геометрической прогрессией? Упражнение № 1 – область биологии. Выполняется обучающимися индивидуально. Бактерия за 1 секунду делиться на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд? Упражнение № 2 – область экономики. Выполняется в паре обучающихся . Срочный вклад в банке, ежегодно увеличивается на 50%. Каким станет вклад через 3 года, если вначале он был равен 8000 р.? Упражнение № 3 – область физики. Выполняется в группе обучающихся. Иметься радиоактивнее вещество массой 256 г, масса за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на пятые сутки? Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе. Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный. |
4 | Обобщение, систематизация, применение | «Включение» в продуктивную деятельность | Освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний. | Итак, мы изучили геометрическую прогрессию. Для чего она нужна? Где нам это может пригодиться в жизни? Упражнение № 1. Выполняется обучающихся индивидуально (самоконтроль по образцу учителя). Ребенок, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеют, все дети в школе, если в школе 625 детей? Упражнение № 2. Выполняется в паре обучающихся (самоконтроль по образцу учителя). | Хозяин квартиры решил пол прихожей, которая имеет форму квадрата со стороной 4 метра, выложить разноцветной плиткой, но так, чтобы один цвет плитки был только в одном квадрате. Плитка, имеет треугольную форму, но она разных размеров. Середины большего квадрата сторон являются вершинами второго квадрата, середины сторон второго квадрата являются вершинами третьего квадрата и т. д. (рис. 51). Сколько хозяину квартиры понадобиться плитки каждого цвета? Найдите сумму площадей всех квадратов. | Упражнение № 3 . Выполняется в группе обучающихся (самоконтроль по образцу учителя). Вклад в Сбербанке "Счастливый год" лидирует по величине процентной ставки среди всех вкладов, однако нужно поторопиться, чтобы успеть открыть вклад на столь выгодных условиях: 31 января 2017 года - последний день для открытия вклада "Счастливый год". Срок вклада в рублях - 9 месяцев. При сумме от 150 тысяч рублей процентная ставка составляет 9,00% годовых. Посчитайте выгоду вклада за 2 года. Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе. Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный. |
5 | Обратная связь | Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения Цель (для обучающегося): самоопределение, постановка личных и познавательных задач | Диагностика, контороль, само- и взаимооценка, рефлексия. | Самоконтроль достижения цели: Каковы ваши главные результаты, достигли ли цели занятия? Что нового узнали, что вы поняли, чему научились? Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный. Рефлексия: - обучающегося: Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом? С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее (себе, педагогам)? Оцените свою работу на учебном занятии (удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо, отлично). - педагога: Достигнуты ли цели учебного занятия? Что получилось? Какие коррективы необходимо внести? Подведение итогов и завершение учебного занятия: Комментирование хода и результата учебного занятия. Прощание с обучающимися. |