СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме "Число и цифра 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный файл содержит фрагмент урока про число и цифру 7

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме "Число и цифра 7"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 1

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цель: изучение числа 7 и написание цифры 7.

Задачи:

1.Образовательная: формировать представление у обучающихся о числе 7 и написание цифры 7; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»


-Приветствие


- Настраиваются на урок


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Давайте вспомним числа, которые мы уже изучили. Посмотрите на доску и назовите их.

-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Какие числа поменялись местами? Какие числа пропали? Какое число снова исчезло?

-Правильно, молодцы!

- 0,1, 2, 3, 4, 5, 6



- 0,1,2,3,4,5,6


-6,5,4,3,2,1,0



- 5 и 6

- 4, 2, 0

-5

Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Послушайте загадку!

Над лугами, над волной,
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ...

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка?

- Где ещё встречается число 7 ?






-Радуга



- У радуги 7 цветов


- 7 нот, 7 дней в неделе,7 чудес света, в пословицах и поговорках.

Личностные(1)

Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

- Так какой будет тема сегодняшнего урока? 

-А какова же будет цель нашего урока? -Давайте мы сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

  • Сегодня на уроке мы познакомимся…

  • Мы научимся писать…

-Число и цифра 7


-Сегодня мы познакомимся с числом 7 и научимся писать цифру 7.

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через семь «отверстий» в голове. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

-Посмотрите внимательно, на что похожа цифра 7? Из каких элементов состоит число 7?

-Давайте попробуем прописать цифру 7.

-Но для начала подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику:

  • Дружно пальчики сгибаем

  • Крепко кулачки сжимаем

  • Раз, два, три, четыре, пять

  • Начинаем разгибать.

-Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.

-Теперь пропишите самостоятельно до конца строки.








- «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик»

-На кочергу, змею, коса, клюшка


-Из, волнистой линии, длинной и короткой палочки.








-Пишут вместе с учителем







-Прописывают до конца строки

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте выполним задания. Я буду показывать вам картинки с предметами, вам необходимо сосчитать и назвать номер картинки, где изображено 7 предметов.

-Молодцы, а мы идём дальше. Теперь вам нужно в тетради нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним.

-Смотрят и выбирают номер картинки.



-5 кругов






Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Теперь вам необходимо выполнить упражнение самостоятельно.

1



2

3



4

5



6

-Ваша задача вставить пропущенное число, которое в сумме с данным числом будет получать 7.

-Выполняют упражнение

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали нового и интересного?

-Чему научились?



-Сегодня мы говорили о числе и цифре 7

-Мы узнали, что в древности число 7 являлось магическим и священным.

-Научились писать цифру 7

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу

Регулятивные (2)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!