Арифметические действия | Конструирование способа сложения и вычитания многозначных чисел. Табличное вычитание. | 12 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Универсальные познавательные учебные действия: Базовые логические действия: -приобретать практические измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач. Базовые исследовательские действия: - применяет изученные методы познания (измерение). Универсальные коммуникативные учебные действия: -комментирует процесс вычисления; -объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии; -ориентируется в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии. Универсальные регулятивные учебные действия: Самоорганизация: -планирует этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Самоконтроль: -контролирует процесс и результат своей деятельности; объективно оценивает их; -выбирает и при необходимости корректирует способы действий; -находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины. Самооценка: -оценивает рациональность своих действий, дает им качественную характеристику. Совместная деятельность: -участвует в совместной деятельности: распределяет работу между членами группы. | -складывает и вычитает многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания; -пользуется калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений; -владеет общим принципом выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел в десятичной системе счисления. | -оценивает практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; -оценивает свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; -стремится углублять свои математические знания и умения. |
Текстовые задачи | Составление и подбор подходящих выражений с многозначными числами для решения текстовых задач. | 3,5 часа | парная, фронтальная, индивидуальная | Универсальные познавательные учебные действия: Базовые логические действия: -приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; -представляет текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи. Работа с информацией: -читает, интерпретирует графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель). Универсальные коммуникативные учебные действия: - конструирует утверждения, проверять их истинность; строит логическое рассуждение; - использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулирует ответ; Универсальные регулятивные учебные действия: Самоорганизация: -планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий. Самоконтроль: - осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их; -выбирает и при необходимости корректирует способы действий; -находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины. Самооценка: -оценивает рациональность своих действий, дает им качественную характеристику. Совместная деятельность: - участвует совместной деятельности: распределяет работу между членами группы. | -решает задачи с составлением и подбором подходящих выражений с многозначными числами; -анализирует задачи для их решения; -складывает и вычитает многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания. | -применяет математику для решения практических задач в повседневной жизни; -оценивает свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; -осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |