СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания программы»

Фрагмент содержания программы

Предмет: Окружающий мир (68 часов)

Класс: 2

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Человек и природа

Что нас окружает. Урок повторения изученного в 1 классе

Свойства живых существ.

Человек – часть живой природы.

Человек – разумное существо.

Профессии людей. Эколог – одна из самых важных профессий.

Здоровье человека. Значение природы для здоровья.

Органы чувств и сохранение их здоровья.

Чистота – залог здоровья.

Азбука безопасности. Правила безопасного поведения.

9

Интегрированное занятие. Урок, урок-игра.

Экскурсия.

Познавательные:

-отличает новое от уже известного;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Регулятивные:

-принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя

-соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя

-проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности.

Коммуникативные:

-владеет первоначальными навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

-умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях)

-умеет задавать простые вопросы по учебному материалу и отвечать на них.

Личностные:

- удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Базовый уровень:

  • знает, что человек – часть живой природы и член общества;

  • знает условия, обеспечивающие здоровье и эмоциональное благополучие человека;

  • знает значение труда и творчества в развитии человека;

  • знает качества, определяющие физическую и духовную красоту человека;

  • знает профессии людей;

  • называет наиболее распространённые профессии в родном крае;

  • понимает, что деятельность

людей может разрушать природу, но может оберегать и сохранять её;

  • выполняет правила личной гигиены, режим дня для укрепления своего здоровья;

  • пытается соблюдать правила безопасного и экологически грамотного поведения в природе, в быту, в обществе.

Повышенный уровень:

  • объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе;

  • причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;

  • готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;

  • пользоваться масштабом при чтении карт.


Природа вокруг тебя

Кто и как изучает природу.

Природные тела и явления.

Разнообразие облаков.

Гроза. Безопасное поведение во время грозы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Солнце и жизнь.

Земля – планета.

Форма и движения Земли.

Луна – естественный спутник Земли.

Исследования Луны. Человек на Луне.

Звёзды и созвездия.

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

Кометы, метеоры, метеориты.

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок.

Поверхность Земли. Материки и океаны.

Разнообразие форм суши. Плоские и холмистые равнины.

Овраги и борьба с ними.

Горы, их разнообразие.

Горы и люди. Что добывают в горах.

Вулканы. Безопасное поведение в горах.

Экскурсия. Формы суши родного края.

Земля и её поверхность. Обобщающий урок.

Вода на Земле. Океаны и моря. Правила безопасного поведения на море.

Дары моря. Значение моря для жизни людей.

Пресные водоёмы. Река, её части.

Значение рек для людей. Водохранилища, каналы. Правила

безопасного и экологически грамотного поведения на реке.

Озеро, разнообразие озёр. Пруды, болота.

Байкал – жемчужина России.

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов и меры по сохранению их частоты.

Водоёмы родного края. Экскурсия.

Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок.

28

Интегрированное занятие. Урок, урок-игра.

Экскурсия.

Познавательные:

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя;

Регулятивные:

-планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

-применяет различные способы поиска информации,

-умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях).

Личностные:

- принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Базовый уровень:

  • знает некоторые способы изучения неживой природы;

  • различает основные космические объекты (звезда, планета, спутник);

  • различает виды земной поверхности (океаны и материки, горы и равнины, холмы и овраги);

  • знает виды естественных и

  • искусственных водоёмов (море, река, озеро, пруд, водохранилище);

  • различает условные изображения на карте гор, равнин, водоёмов, городов, границ государств;

  • понимает значение Солнца, воздуха, воды для всего живого на Земле;

  • понимает, что на Земле мало питьевой воды и других природных ресурсов, их необходимо экономно расходовать;

  • понимает, что люди не должны загрязнять землю и водоёмы промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами.

Повышенный уровень:

  • моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

  • рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;

  • вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам.

Человек и общество

Человек – общественное существо. Формы общения.

Уроки вежливости.

Физическая и духовная красота человека.

Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

Друзья, их значение в жизни людей.

Семья. Родственники.

Семейные заботы и традиции.

Родословная семьи.

9

Интегрированное занятие. Урок, урок-игра.

Экскурсия.

Познавательные:

- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя;

Регулятивные:

- планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

- применяет различные способы поиска информации,

- умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях).

Личностные:

- понимает и сопереживает чувствам других с опорой на нормы предложенные взрослыми;

- бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого.

Базовый уровень:

  • знает правила безопасного поведения в природе и социальной среде (водоём, лес, горы, ядовитые растения и грибы, опасные животные; улица, двор, подъезд, лифт, квартира, незнакомые люди), в чрезвычайных ситуациях;

  • принимает основные нормы морали, культурного поведения в школе, среди одноклассников, в общественных местах, в семье;

  • соблюдает правила вежливого общения с окружающими людьми, элементарные приёмы управления своим эмоциональным состоянием;

  • соблюдает правила личной гигиены, способы сохранения и укрепления своего здоровья;

  • знает некоторые приёмы оказания первой помощи при лёгких травмах, простудных заболеваниях;

  • понимает, что является членом семьи, коллектива одноклассников;

  • горожанином (селянином), гражданином своего государства и должен соблюдать нравственные нормы поведения в обществе;

  • пытается быть патриотом своей Родины, города, школы, класса.

Повышенный уровень:

  • обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

  • ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

  • участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и самим учеником), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

Твоя Родина

Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство.

Российская Федерация, её государственные символы

Конституция – основной закон государства. Государственные праздники.

Москва – столица России.

Российские города. Крупнейшие города-миллионеры, города-герои.

Родной город (село), его достопримечательности.

Горожане и селяне. Проблемы современного города.

22


Познавательные:

-находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-понимает и использует учебные термины в своих высказываниях;

Регулятивные:

-умеет обобщать, планировать и контролировать свои собственные действия и действия другого, используя правила планирования,

контроля способа решения;

Коммуникативные:

-соблюдает нормы речевого этикета;

- вступает в учебный диалог;

- умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 4 -6 предложений).

Личностные:

- идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур;

- чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.


Базовый уровень:

  • знает понятия: общество, семья – ячейка общества, родственные и семейные отношения, Родина, государство, его столица, государственные символы;

  • знает основные права и обязанности российских граждан, права ребёнка;

  • знает названия наиболее многочисленных народов, населяющих территорию России, названия крупных городов, названия городов своего края;

  • называет 2-4 достопримечательности родного города;

  • понимает экологические проблемы современного города и пути их решения, меры по сохранению чистоты и красоты природы;

  • различает государственную символику России;

  • приводит примеры государственных законов и праздников.

Повышенный уровень:

  • участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и самим учеником), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;

  • обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента).



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!