СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС Химия 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОСы по химии для 11 класса. Содержат практические работы и контрольне работы с критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«ФОС Химия 11 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно- математического цикла

Руководитель МО: ________ Суфан С.В.

Протокол №_____от_______












ФОНД


ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по химии



для 11 класса


Учитель-составитель: Турчин Дмитрий Викторович





















с. Зоркино

2021 год




Паспорт

фонда оценочных средств

по химии в 11 классе


п/п

Контролируемые разделы (темы)

дисциплины*

Наименование

оценочного средства



Теоретические основы химии.

Контрольная работа №1

Химия и жизнь.

Контрольная работа № 2































Контрольная работа №1


Вариант 1




(Задание из НИКО)

В чем причины многообразия веществ?


Вариант 2


  1. (Задание из НИКО) Охарактеризуйте строение периодической таблицы элементов?


Контрольная работа № 2 по теме " Теоретические основы химии ".

Вариант 1

1.Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждого из четырёх групп впишите по одной химической формуле вещества.

2.


3.

4.

5.








Контрольная работа № 2



1.Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждого из четырёх групп впишите по одной химической формуле вещества.

2.

3.

4.

5.




Критерии оценивания



Задание1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Кол.баллов

Элементы ответа:

1) Записаны названия двух недостающих классов веществ: оксиды и кислоты.

2) Записаны формулы двух недостающих веществ


Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

2

Допущена ошибка в одном из элементов ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Всего:

2


Задание 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Кол.баллов

Элементы ответа:

1) Н+ + NH3 = NH4+

2) Реакция соединения


Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

2

Допущена ошибка в одном из элементов ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Всего:

2


Задание 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Кол.баллов

Элементы ответа:

1) NH4Cl + NaOH = NH3 + NaCl + H2O

2) Щелочная среда водного раствора.


Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

2

Допущена ошибка в одном из элементов ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Всего:

2


Задание 4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Кол.баллов

Элементы ответа:

1) Образуется осадок белого цвета

2) NH4Cl + NaOH = NH3 + NaCl + H2O


Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

2

Допущена ошибка в одном из элементов ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Всего:

2


Задание 5

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Кол.баллов

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) K2CO3 + CaCl2 = CaCO3 + 2KCl

2) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O

3) CO2 + NaOH = NaHCO3


Правильно записаны три уравнения реакций

3

Правильно записаны два уравнения реакций

2

Правильно записано одно уравнение реакции

1

Все уравнения записаны неверно, или ответ отсутствует

0

Всего:

3


Шкала оценки образовательных достижений (для всех заданий)


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог

10-11

«5»-отлично

8-9

«4»- хорошо

5-7

«3»- удовлетворительно

менее 5

«2»- неудовлетворительно



Паспорт

фонда оценочных средств (практические работы)

по химии в 11 классе



п/п

Тема

Наименование

оценочного средства



Теоретические основы химии

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Теоретические основы химии

Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»



Практическая работа №1

Тема: Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Цель: ________ формулируют самостоятельно

Теоретические вопросы.

Укажите ионы, при помощи которых можно распознать ионы Ва2+, Аg+, Сu2+, и признаки этой реакции, впишите в клетки соответствующие буквы (А, Б или В).

Исследуемые

ионы

Качественные

ионы

Признаки

реакции

А. Ва2+

1)SO42-

а) осадок синего цвета

Б.Аg+

2)Cl-

б) белый творожистый осадок

В.Сu2+

3)2OH-

в) белый осадок, нерастворимый в кислотах

Ход работы

ВЫПОЛНИТЕ ОПЫТ ПО РИСУНКУ

1 . Из предложенных реактивов получите: а) ВаSO4; б) АgСl;

в)Сu (ОН)2.

Реактивы:




2. На рисунке напишите формулы реагентов.

3. Напишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращен­ном ионном виде.

Химические реакции

ПОДУМАЙТЕ: В больнице перед рентгеноскопическим исследова­нием желудка больному предлагают выпить суспензию барий сульфата. Почему именно это вещество используют в данном исследовании?




Практическая работа № 2

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»


Цель работы: с помощью выданных реактивов решить экспериментальные задачи, на практике закрепить знания о качественных реакциях на катионы и анионы, совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.


Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, стальная проволока.


Реактивы: кристаллический нитрат бария, сульфат меди(II), хлорид кальция, карбонат магния; растворы сульфата железа(II), гидроксида натрия, нитрата бария, сульфата меди(II), соляной и серной кислот, хлорида железа(III); металлический цинк и железо; вода.


Ход работы.

I. Повторите правила техники безопасности при проведении практических работ; работ со стеклянной посудой; кислотами и нагревательными приборами.


II. Выполните следующие опыты:

1. Определение выданных веществ.


В трех пронумерованных пробирках даны твердые вещества: а) нитрат бария, б) сульфат меди(II), в) хлорид кальция. Определите, в какой пробирке находится каждая из солей, по окраске пламени. Для этого растворите выданные вещества в воде. Затем, хорошо прокалив стальную проволоку, опустите ее в раствор соли и поместите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?

2. Подтверждение качественного состава вещества.


Выдана пробирка с раствором сульфата железа(II). Опытным путем подтвердите качественный состав выданной соли. Что наблюдаете?

3. Получение определенных веществ.


Выданы следующие вещества: а) раствор сульфата меди(II), б) кристаллический карбонат магния, в) раствор гидроксида натрия, г) железо, д) раствор соляной кислоты, е) раствор хлорида железа(III). Используя знания химических свойств веществ, получите:

а) оксид железа(III);

б) оксид магния;

в) медь;

г) хлорид магния.

Что наблюдаете при получении каждого вещества?

4. Осуществите схему превращений

CuCl2 →Cu (OH)2 →CuO →СuSO4

______________________________________________________________________

Что наблюдаете при осуществлении схемы превращений?____________________

III. Результаты опытов, наблюдения, уравнения выполненных реакций в молекулярном и ионном видах занесите в таблицу.


IV. После проделанной работы сделайте вывод.


Критерии оценивания практических работ по химии




Критерии оценивания




%

выполнения задания

Отметка

Не приступал к решению задач.

0%

«1»

Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача.
1. Оказался совершенно не подготовленным к выполнению этой работы: обнаружил плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых практических навыков и умений.
2. Полученные результаты не позволяют обучающемуся сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.
3. Руководство и помощь со стороны учителя или хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки обучающегося.

1-49%

«2»

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения).
1. Обучающийся работу выполняет и оформляет с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу ребят.
2. На выполнение работы затрачивает времени больше отведенного на уроке или получает возможность доделать работу дома.
3. Показывает знания теоретического материала, но испытывал затруднения при самостоятельной работе с источниками информации и географическими инструментами.

50-69%

«3»

Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно.
1. Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно.
2. Допускает отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике географического объекта и т.д.).
3. Использует указанные учителем источники знаний и показывает умение работать с ними самостоятельно.
4. Показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
5. Допускает неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

70-89%

«4»

Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Работа выполнена обучающимся полностью самостоятельно, в полном объеме и с соблюдением необходимой последовательности изложения материала и результатов деятельности.
2. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самим обучающимся.

90-100%

«5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!