СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности»

Работа по формированию Читательской грамотности. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8» Г. Ханты-Мансийск Тарасович Ольга Владимировна

Работа по формированию Читательской грамотности.

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8»

Г. Ханты-Мансийск

Тарасович Ольга Владимировна

Человек-фабрика. Максиму и Илье в школе дали задание – приготовить доклад по теме «Идеи, которые опередили своё время». Максим нашёл в интернете статью «Две башни» и отправил Илье ссылку. Прочитайте статью «Две башни» и выполните задания 1 – 4.

Человек-фабрика.

  • Максиму и Илье в школе дали задание – приготовить доклад по теме «Идеи, которые опередили своё время». Максим нашёл в интернете статью «Две башни» и отправил Илье ссылку.
  • Прочитайте статью «Две башни» и выполните задания 1 – 4.
 Две башни

Две башни

С какой целью написан текст «Две башни»? Отметьте ОДИН верный ответ.   Вариант ответа:  познакомить с биографией выдающегося инженера В. Г. Шухова;  рассказать о роли Шаболовской башни в развитии связи в России;  привлечь внимание к современному состоянию Шаболовской башни;  рассказать о деятельности Всемирного фонда памятников.

С какой целью написан текст «Две башни»? Отметьте ОДИН верный ответ.

  • Вариант ответа:
  •  познакомить с биографией выдающегося инженера В. Г. Шухова;
  •  рассказать о роли Шаболовской башни в развитии связи в России;
  •  привлечь внимание к современному состоянию Шаболовской башни;
  •  рассказать о деятельности Всемирного фонда памятников.
Какие причины привели к тому, что конструкции Шаболовской башни проела коррозия? Приведите ДВЕ причины.
  • Какие причины привели к тому, что конструкции Шаболовской башни проела коррозия?
  • Приведите ДВЕ причины.
3.  В чём Шаболовская башня превосходит Эйфелеву башню в Париже?  Выпишите из текста ОДНО предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос.
  • 3. В чём Шаболовская башня превосходит Эйфелеву башню в Париже?
  • Выпишите из текста ОДНО предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос.
4.  Как  вы  считаете, для  чего  в  последнем  абзаце  статьи  приводится информация об Эйфелевой башне?
  • 4. Как вы считаете, для чего в последнем абзаце статьи приводится информация об Эйфелевой башне?
Илья отправил Максиму ссылку на текст «Человек-фабрика». Человек-фабрика Прочитайте текст «Человек-фабрика» и выполните здания 5-8.

Илья отправил Максиму ссылку на текст «Человек-фабрика».

  • Человек-фабрика
  • Прочитайте текст «Человек-фабрика» и выполните здания 5-8.
Владимир Григорьевич Шухов

Владимир Григорьевич Шухов

 Рис. 1. Преобразование цилиндрической поверхности в гиперболоидную

Рис. 1. Преобразование цилиндрической поверхности в гиперболоидную

 5.  Для каких отраслей экономики проектировались паровая форсунка и башни В. Г. Шухова, упомянутые в тексте?  Рядом с буквой , обозначающей каждый объект в таблице, запишите номер соответствующей отрасли.     Башня  В. Шухова   Отрасль  экономики А.  Башня  в  Полибино   1.  Электроэнергетика Б.  Шаболовская  башня    2.  Нефтепереработка В.  Паровая  форсунка  3.  Металлургия Г. Башни  на  Оке    4.  Связь  5.  Водоснабжение Ответ. А –, Б –, В –  , Г – .

5. Для каких отраслей экономики проектировались паровая форсунка и башни В. Г. Шухова, упомянутые в тексте? Рядом с буквой , обозначающей каждый объект в таблице, запишите номер соответствующей отрасли.

Башня В. Шухова

Отрасль экономики

А. Башня в Полибино

1. Электроэнергетика

Б. Шаболовская башня

2. Нефтепереработка

В. Паровая форсунка

3. Металлургия

Г. Башни на Оке

 

4. Связь

5. Водоснабжение

Ответ. А –, Б –, В – , Г – .

 6.  Верны ли приведённые ниже утверждения об изобретениях В.Г. Шухова? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».

6. Верны ли приведённые ниже утверждения об изобретениях В.Г. Шухова? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».

7. Елена Шухова подчеркивает, что В. Г. Шухов был «сыном своего времени».  Что, скорее всего, она имеет в виду? Отметьте ОДИН верный ответ. В то время Россия, как никогда, нуждалась в техническом обновлении.  Тогда инженеры, изобретая новую технику, стремились создавать духовные ценности. Это было время, когда человечество пересматривало отношение к наследию прошлого.  Тогда инженеры решали сложные практические задачи.

7. Елена Шухова подчеркивает, что В. Г. Шухов был «сыном своего времени». Что, скорее всего, она имеет в виду? Отметьте ОДИН верный ответ.

  • В то время Россия, как никогда, нуждалась в техническом обновлении.
  • Тогда инженеры, изобретая новую технику, стремились создавать духовные ценности.
  • Это было время, когда человечество пересматривало отношение к наследию прошлого.
  • Тогда инженеры решали сложные практические задачи.
8. Зачем в тексте «Человек-фабрика» приведён рисунок? Отметьте один верный вариант ответа.  На рисунке показано, как собирали гиперболоидную башню в Москве.  На рисунке показано, как делают ивовые корзины.  На рисунке показано, как корзинка могла приобрести гиперболоидную форму.  На рисунке показано, как выглядел горшок с фикусом, который помог сделать открытие.

8. Зачем в тексте «Человек-фабрика» приведён рисунок? Отметьте один верный вариант ответа.

  •  На рисунке показано, как собирали гиперболоидную башню в Москве.
  •  На рисунке показано, как делают ивовые корзины.
  •  На рисунке показано, как корзинка могла приобрести гиперболоидную форму.
  •  На рисунке показано, как выглядел горшок с фикусом, который помог сделать открытие.
Воспользуйтесь текстами «Две башни» и «Человек-фабрика» и выполните задания 9-11. 9.  Для чего использовалась в разные периоды своей истории Шаболовская башня?  Ответы запишите в хронологическом порядке.

Воспользуйтесь текстами «Две башни» и «Человек-фабрика» и выполните задания 9-11.

  • 9. Для чего использовалась в разные периоды своей истории Шаболовская башня?
  • Ответы запишите в хронологическом порядке.
  10.  Некоторые мысли о Шухове высказаны только в одном тексте, тогда как другие высказаны в обоих текстах. Подтверждаются ли утверждения, приведённые в таблице, обоими источниками? Отметьте ответ «Да» или  «Нет» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».

10. Некоторые мысли о Шухове высказаны только в одном тексте, тогда как другие высказаны в обоих текстах. Подтверждаются ли утверждения, приведённые в таблице, обоими источниками? Отметьте ответ «Да» или «Нет» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак « V ».

11.  Какой из источников будет более полезен для доклада по теме «Идеи, которые опередили своё время»?  Отметьте один ответ и объясните его, используя информацию из выбранного вами источника. □  «Две башни» □  «Человек-фабрика» Объясните свой ответ.

11. Какой из источников будет более полезен для доклада по теме «Идеи, которые опередили своё время»? Отметьте один ответ и объясните его, используя информацию из выбранного вами источника.

  • □ «Две башни»
  • □ «Человек-фабрика»
  • Объясните свой ответ.
Рефлексия. 1 Мне всё понятно, интересен данный вид работы, я справился(сь) со всеми заданиями . Мне все понятно, я справился(сь) со всеми заданиями, но данный вид работы мне не интересен. 2 3 Мне практически всё понятно, я справился с большинством заданий, но не вижу смысла в данном виде работы. 4 Понятно в общих чертах, иногда затрудняюсь дать ответ, справился с заданиями частично. 5 Ничего не понятно, с заданиями не справился.

Рефлексия.

1

Мне всё понятно, интересен данный вид работы, я справился(сь) со всеми заданиями .

Мне все понятно, я справился(сь) со всеми заданиями, но данный вид работы мне не интересен.

2

3

Мне практически всё понятно, я справился с большинством заданий,

но не вижу смысла в данном виде работы.

4

Понятно в общих чертах, иногда затрудняюсь дать ответ, справился с заданиями частично.

5

Ничего не понятно, с заданиями не справился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!