СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Внеклассное мероприятие по формированию читательской грамотности".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия по формированию читательской грамотности:формирование читательской грамотности,закрепление читательских умений.Мероприятие состоит из четырех частей, каждая часть имеет свою задачу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Внеклассное мероприятие по формированию читательской грамотности".»

Внеклассное мероприятие по формированию читательской грамотности КВЕСТ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Подготовили учителя русского языка и литературы МКОУ Балтинская СОШ Скляр Светлана Валерьевна, Шамова Татьяна Николаевна Балта 2022г.

Внеклассное мероприятие по формированию читательской грамотности

КВЕСТ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Подготовили учителя русского языка и литературы

МКОУ Балтинская СОШ

Скляр Светлана Валерьевна,

Шамова Татьяна Николаевна

Балта 2022г.

Цель мероприятия: формирование читательской грамотности, закрепление читательских умений.

Цель мероприятия:

формирование читательской грамотности, закрепление читательских умений.

Часть I Задачи: с помощью видеоряда дать представление детям о пиратах, их деяниях, костюмах, кораблях; мотивировать участников.

Часть I

Задачи: с помощью видеоряда дать представление детям о пиратах, их деяниях, костюмах, кораблях;

мотивировать участников.

Часть II Задачи: с помощью театрализации повысить интерес; повторить синонимы; включить участников в соревновательный процесс. Пират Корсар Флибустьер Капер

Часть II

Задачи: с помощью театрализации повысить интерес; повторить синонимы; включить участников в соревновательный процесс.

Пират

Корсар

Флибустьер

Капер

Часть III Задачи: отрабатывать умение преобразовывать несплошной текст в сплошной .

Часть III

Задачи: отрабатывать умение преобразовывать несплошной текст в сплошной .

Часть VI Задачи: совершенствовать читательские умения; находить и извлекать информацию; сопоставлять и сравнивать информацию; осмыслять и оценивать информацию; генерировать информацию с целью создания собственного текста.

Часть VI

Задачи: совершенствовать читательские умения; находить и извлекать информацию; сопоставлять и сравнивать информацию; осмыслять и оценивать информацию; генерировать информацию с целью создания собственного текста.

Упражнение на быстрое ознакомительное чтение Пиратка: Отличные команды! Я ваш адмирал. Зовите меня просто: Жемчужина морей! Внучка: Послушай, Жемчужина морей! Повязку снять можно, а то неудобно в ней. Пиратка: Ни в коем случае, это очень важно. Я вам сейчас покажу статью, где об этом написано, только на ненадолго, времени нет. Кто успеет прочитать, расскажет другим.

Упражнение на быстрое ознакомительное чтение

Пиратка:

Отличные команды! Я ваш адмирал. Зовите меня просто: Жемчужина морей!

Внучка:

Послушай, Жемчужина морей! Повязку снять можно, а то неудобно в ней.

Пиратка:

Ни в коем случае, это очень важно. Я вам сейчас покажу статью, где об этом написано, только на ненадолго, времени нет. Кто успеет прочитать, расскажет другим.

Задание на соответствие Пиратка: Мы подплываем к острову, на котором жил старый одинокий пират. Он часто вспоминал свою лихую молодость и составил Пиратский словарь. Но, к сожалению, листки словаря от ветхости разлетелись. Попробуйте восстановить его. Чёрная метка Извещение о неприятности Разогрев трюма Чаепитие Загрузка трюма Приём пищи Старый пройдоха Товарищ Пиастры, дублоны Деньги Метать пиастры Покупать Просаливать кости Меряться кладами Купаться Хвастаться Идти на всех парусах Спешить Пришвартоваться в тихой гавани Жениться Проглотить чёрную метку Обидеться, промолчать Выкинуть белый флаг Сдаться Пустить пузыри Умереть

Задание на соответствие

Пиратка:

Мы подплываем к острову, на котором жил старый одинокий пират. Он часто вспоминал свою лихую молодость и составил Пиратский словарь. Но, к сожалению, листки словаря от ветхости разлетелись.

Попробуйте восстановить его.

Чёрная метка

Извещение о неприятности

Разогрев трюма

Чаепитие

Загрузка трюма

Приём пищи

Старый пройдоха

Товарищ

Пиастры, дублоны

Деньги

Метать пиастры

Покупать

Просаливать кости

Меряться кладами

Купаться

Хвастаться

Идти на всех парусах

Спешить

Пришвартоваться в тихой гавани

Жениться

Проглотить чёрную метку

Обидеться, промолчать

Выкинуть белый флаг

Сдаться

Пустить пузыри

Умереть

Игра в рифмы Пиратка: Плывём дальше. Я вижу на горизонте чужой пиратский корабль. А это корабль Чёрного Барта . Это самый интеллигентный (Если можно так сказать) из всех пиратов. Его зовут Бартоломей Робертс. В 1719 году он запретил на своём корабле пить и драться, играть в карты и кости. Сам пил только чай. В 9 вечера все уже должны были ложиться спать. Сейчас заставит нас играть во что-нибудь полезненькое. Так я и знала: играем в рифмы. Вы должны добавить в стишок последнее слово. Кто угадает оригинал, тот победит.  О еде нам снятся сны: Открывай иллюминатор – Мясо, зелень, сыр, блины. Капитан Джек Воробей = Ни шторма, ни грозы Из-за золота всегда Приближается экватор. Ведь в пути наш выбор скуп – Не храбрец, но всех хитрей. Даст прохладный ветерок, Сухари и рыбный … суп Не представляют нам угрозы. Фортуна – в бок её холера! – Начинается вражда. Одурачит, насмешит, И жара не свалит с …ног Нас от любого урагана От погони …убежит Сегодня любит флибустьера. Так устроен этот свет – Спасёт умище …капитана! Всё решает звон …монет А завтра хмуриться упрямо Сия изменчивая …дама

Игра в рифмы

Пиратка:

Плывём дальше. Я вижу на горизонте чужой пиратский корабль. А это корабль Чёрного Барта . Это самый интеллигентный (Если можно так сказать) из всех пиратов. Его зовут Бартоломей Робертс. В 1719 году он запретил на своём корабле пить и драться, играть в карты и кости. Сам пил только чай. В 9 вечера все уже должны были ложиться спать. Сейчас заставит нас играть во что-нибудь полезненькое. Так я и знала: играем в рифмы. Вы должны добавить в стишок последнее слово. Кто угадает оригинал, тот победит.

О еде нам снятся сны:

Открывай иллюминатор –

Мясо, зелень, сыр, блины.

Капитан Джек Воробей =

Ни шторма, ни грозы

Из-за золота всегда

Приближается экватор.

Ведь в пути наш выбор скуп –

Не храбрец, но всех хитрей.

Даст прохладный ветерок,

Сухари и рыбный … суп

Не представляют нам угрозы.

Фортуна – в бок её холера! –

Начинается вражда.

Одурачит, насмешит,

И жара не свалит с …ног

Нас от любого урагана

От погони …убежит

Сегодня любит флибустьера.

Так устроен этот свет –

Спасёт умище …капитана!

Всё решает звон …монет

А завтра хмуриться упрямо

Сия изменчивая …дама

«Узелковое письмо» (составь пословицу) Пиратка: Плывём дальше. Нам необходимо свернуть к материку, чтобы пополнить запасы воды. Вот подходящее побережье. Это земли индейцев – навахо . Вполне дружелюбный народ, правда, трусливый. Но вот письмо оставили. Индейцы изобрели узелковое письмо КИПУ. (к верёвке или бусам привязаны слова, из которых нужно составить пословицу) отвязывайте верёвочки, составляйте фразу. Кто ближе угадает пословицу, тот победил. Огонь – царь, водица – царица, земля – матушка, небо – отец, ветер – господин, дождь – кормилец, солнце – князь, луна – княжна .

«Узелковое письмо» (составь пословицу)

Пиратка:

Плывём дальше. Нам необходимо свернуть к материку, чтобы пополнить запасы воды. Вот подходящее побережье. Это земли индейцев – навахо . Вполне дружелюбный народ, правда, трусливый. Но вот письмо оставили. Индейцы изобрели узелковое письмо КИПУ. (к верёвке или бусам привязаны слова, из которых нужно составить пословицу) отвязывайте верёвочки, составляйте фразу. Кто ближе угадает пословицу, тот победил.

Огонь – царь, водица – царица, земля – матушка, небо – отец,

ветер – господин, дождь – кормилец, солнце – князь, луна – княжна .

Физминутка и домашнее задание Пиратка: Ну всё, вижу Остров сокровищ! Смотрите, бутылка плывёт, а в ней записка. Что здесь? (читает записку, на обороте которой песня) Это знаменитая пиратская песня «Йо-хо-хо и бутылка рому». Кстати, её сочинил реальный пират Билли Бонс. Припев «Йо-хо-хо и бутылка рому» повторяется после каждой строчки. Припев соответствует нашему: «Раз, два, взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия. А знаете ли вы, почему ром стал любимым алкогольным напитком пиратов? Узнать об этом можно из интернета. Это будет вашим домашним заданием. Кто узнает и напишет небольшой текст об этом, получит специальный приз. Ну а теперь споём.

Физминутка и домашнее задание

Пиратка:

Ну всё, вижу Остров сокровищ! Смотрите, бутылка плывёт, а в ней записка. Что здесь? (читает записку, на обороте которой песня) Это знаменитая пиратская песня «Йо-хо-хо и бутылка рому». Кстати, её сочинил реальный пират Билли Бонс. Припев «Йо-хо-хо и бутылка рому» повторяется после каждой строчки. Припев соответствует нашему: «Раз, два, взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия. А знаете ли вы, почему ром стал любимым алкогольным напитком пиратов? Узнать об этом можно из интернета. Это будет вашим домашним заданием. Кто узнает и напишет небольшой текст об этом, получит специальный приз. Ну а теперь споём.

Фальшивый клад Пиратка: Какая-то песня непонятная. Как это поместились 15 человек на один сундук мертвеца? Ладно, разберёмся позже. Вот мы уже на острове сокровищ, а вон и сундучок. Надеюсь, сокровища там. А нет, остров давно перерыли, сокровища растащили, в сундук для смеха положили какие-то предметы (карточки с флагами, стаканчики и кубики, игрушечный попугай, ключ). Придется выполнять задания. Игра в кости Найдите флаги, которые не являются пиратскими? Физминутка от попугая Флинта.

Фальшивый клад

Пиратка:

Какая-то песня непонятная. Как это поместились 15 человек на один сундук мертвеца? Ладно, разберёмся позже. Вот мы уже на острове сокровищ, а вон и сундучок. Надеюсь, сокровища там. А нет, остров давно перерыли, сокровища растащили, в сундук для смеха положили какие-то предметы (карточки с флагами, стаканчики и кубики, игрушечный попугай, ключ). Придется выполнять задания.

Игра в кости

Найдите флаги,

которые не являются пиратскими?

Физминутка от попугая Флинта.

Мини – тест (рефлексия) Пиратка:- Тайну песни «Йо-хо-Хо…» Разгадал сравнительно недавно английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле. О том, как он её разгадал, вы можете прочитать в интернете, и это, поверьте мне, тоже очень интересно. А вот саму историю я вам расскажу. По окончании вам нужно будет выполнить небольшой тест. Как назывался корабль Эдварда Тича? а) «Золотая лань» Кто был главарём бунтовщиков? а) Билли Бонс Что было основной пищей пиратов на острове? б) «Месть королевы Анны» а) Моллюски и крабы в) «Королевская удача» Сколько времени провели пираты на острове? б) Джетроу Флинт в) Эдвард Тич б) Змеи и черепахи а) неделя Как назывался остров? в) Змеи и ящерицы а) Барбадос б) месяц в) год б) Остров сокровищ в) Сундук мертвеца

Мини – тест (рефлексия)

Пиратка:- Тайну песни «Йо-хо-Хо…» Разгадал сравнительно недавно английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле. О том, как он её разгадал, вы можете прочитать в интернете, и это, поверьте мне, тоже очень интересно. А вот саму историю я вам расскажу. По окончании вам нужно будет выполнить небольшой тест.

Как назывался корабль Эдварда Тича?

а) «Золотая лань»

Кто был главарём бунтовщиков?

а) Билли Бонс

Что было основной пищей пиратов на острове?

б) «Месть королевы Анны»

а) Моллюски и крабы

в) «Королевская удача»

Сколько времени провели пираты на острове?

б) Джетроу Флинт

в) Эдвард Тич

б) Змеи и черепахи

а) неделя

Как назывался остров?

в) Змеи и ящерицы

а) Барбадос

б) месяц

в) год

б) Остров сокровищ

в) Сундук мертвеца

«Сундук мертвеца» Пиратка: - И вот мы на острове Сундук мертвеца. Он такой маленький, что даже задание на нём не уместилось. Получайте последнее задание. Как в любом квесте, вы должны сами, разгадав ребус, отыскать местонахождение клада, который может быть в любом месте нашей школы.

«Сундук мертвеца»

Пиратка: - И вот мы на острове Сундук мертвеца. Он такой маленький, что даже задание на нём не уместилось. Получайте последнее задание. Как в любом квесте, вы должны сами, разгадав ребус, отыскать местонахождение клада, который может быть в любом месте нашей школы.

До новых  встреч!!! КЛАД НАШ!!!

До новых

встреч!!!

КЛАД НАШ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!