СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств предмета русский язык. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств учебного предмета русский язык. Уровень образования-начальное общее образование. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств предмета русский язык. 2 класс»





ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебного предмета «Русский язык »





Уровень образования – начальное общее образование

Класс 2


































Пояснительная записка.

Фонд оценочных средств (далее – ФОС) являются неотъемлемой частью нормативно – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и обеспечивает повышения качества образовательного процесса школы.

Проверочные работы по русскому языку предназначены для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии обучения русскому языку (определение уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) и носят рекомендательный характер; они могут быть использованы учителем и в качестве итогового контроля, и в качестве текущей проверки обученности школьников. Проверочные работы представлены такими видами, как диктанты, списывание, контрольное изложение, контрольное сочинение, тесты. Диктанты позволяют проверить умение учащихся применять изученные правила правописания (в объёме содержания курса), писать под диктовку предложенный текст. Проверять его, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. При диктовке слов с неизученными орфограммами учитель орфографически проговаривает или называет правильно букву-орфограмму в слове из «Слов для справок».

Материал для списывания (как вид орфографических упражнений) может быть предъявлен на интерактивной доске или на индивидуальных карточках. Этот вид работы поможет учителю проверить орфографическую зоркость детей при списывании, а также умение проводить самоконтроль. Списывание может проводиться без задания или с определенным видом заданий (по выбору учителя).

В разделе «Грамматические задания» представлены задания на определение изученных орфограмм в слове. Задания в тестовой форме предполагают выбор ответа (буквы или ряда букв, звука или ряда звуков, слога, слова или группы слов, предложения и др.) из ряда возможных, один или несколько из которых будут правильными. Выбранный ответ отмечается значком.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Проверочные работы по развитию речи представлены текстами для изложений и предполагают проверку владения учащимися речевыми умениями (умением оценивать употребление лексических и синтаксических средств в речи, использовать языковые средства при построении речевого высказывания, правильно строить словосочетания и предложения), проверку сформированности текстовых умений (умения определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, выделять смысловые части в тексте, определять тип и стили речи, составлять план текста, логически правильно и последовательно воспроизводить текст, а также составлять свой текст и др.) все перечисленные умения в качестве частных входят в состав универсального учебного действия (УУД) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Выполнение заданий требует также владения такими УУД, как восприятие и передача содержания текстов художественного и научного стилей, поиск и извлечение необходимой информации; понимание и адекватная оценка языковых средств.

Проверочные работы комплексного характера состоят из двух частей. Для выполнения заданий первой части потребуются формируемые на уроках русского языка и литературного чтения умения осмысленно работать с научно-познавательными текстами, выбирать предложения на определенную тему, подбирать к тексту заголовок. Объяснять значения слова и выражения, а также некоторые знания из мира окружающей среды. Вторая часть заданий направлена на проверку конкретных достижений обучающихся в ходе изучения разных разделов курса русского языка и может предполагать выбор учащимися заданий из ряда предложенных для самостоятельного выполнения.

ФОС используется для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам и составлен в соответствии с Положением о фонде оценочных средств







Критерии оценивания


Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

В 1-м классе на основании требований СанПиНа осуществляется безотметочное обучение и домашние задания не задаются. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям рабочих программ. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний только на уроке.

В 1-м классе в течение 1-го полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • диктант;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • словарный диктант;

  • тест.



Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Отметка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Отметка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Отметка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Отметка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове;

  • 2 негрубые ошибки.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.



Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Отметка «5» - выполнено без ошибок.

Отметка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Отметка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Словарный диктант

Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Отметка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» - допущено 4 и более ошибок.


Контрольное списывание

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Отметка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Отметка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Отметка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.


Изложение, сочинение

Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.


Отметка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;

  • логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;

  • богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

  • нет орфографических и пунктуационных ошибок;

  • допускается 1 -2исправления.


Отметка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • имеются отдельные фактические и речевые неточности;

  • допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.


Отметка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • допущены некоторые отступления от авторского текста;

  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

  • беден словарь;

  • имеются речевыенеточности;

  • есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

  • 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.


Отметка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • работа не соответствует теме;

  • имеются значительные отступления от авторской темы;

  • многофактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

  • словарь беден;

  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

  • более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок,3–5 исправлений.


Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Отметки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.





План-график

проведения контрольно-оценочных мероприятий


по учебному предмету: русский язык

Класс: 2


п/п

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП





план

факт


1


Входная контрольная работа. Диктант



2


Проверочная работа




3

Словарный диктант



4

Списывание текста




5


Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)




6

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)



7

Словарный диктант



8

Списывание текста



9

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)




10


Диктант на изученные орфограммы в корне слова



11

Проверочная работа



12

Проверочная работа




13


Контрольный диктант








Перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Контрольная работа Диктант

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий

2

Итоговая контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

3

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Тексты с заданиями

 Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ / Канакина В.П., Щёголева С.

4

Проверочная работа


Комплект тестовых заданий

5

Контрольная работа. Тестовые задания

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых заданий

6

Контрольное списывание

Способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты

 Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ / Канакина В.П., Щёголева С.


7

Словарный диктант

Способ проверки усвоенных орфографических правил.

Подборка слов


Оценивание тестовых заданий

Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Критерии оценок:

«5»: 80 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 70 – 79 %

«3»: 50 – 69 %

«2»: менее 50%

Методика перевода тестовой оценки в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, тест состоит из 20 заданий, каждое имеет 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Вычислим вероятность угадывания: она равна ¼, т.е. из 20 предложенных заданий ученик может случайно угадать 5.

  1. балла – от 5 до 8 правильных ответов

  2. балла – 9-10 правильных ответов;

  3. балла – от 11 до 15 правильных ответов;

5 баллов – от 16 до 20 правильных ответов.


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



  1. Входная контрольная работа. Диктант


Мурзик

У Славы жил кот Мурзик. Мурзик любил играть в кустах. Однажды Слава долго искал кота. А кот сидел на окне.

Слова для справок: сидел, на окне.


  1. Проверочная работа



1 вариант

1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды  дед Илья поставил  сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов

Ответ:  ______ предложений.

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый

……………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?(сорока, на забор, красивая, села)

…………………………………………………………………………………………………

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей

…………………………………………………………………………………

2 вариант

1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где растёт лотос (___)

Лёд трещит от холода (___)

Какой чудесный день (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:  ______ предложений.

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

……………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Какой? кто? что сделал? куда? (зверь, на ель, пушистый, прыгнул)

……………………………………………………………………………………………………

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

друзей, провожают, пернатых, ребята

…………………………………………………………………………………


  1. Списывание текста



Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер. Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

(По В. В. Бианки)



4. Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)


Хорош лес зимой! Воздух чист и свеж. Деревья в причудливых нарядах. Просто снежное царство, блестящее на солнце. Вот притаились пеньки в снеговых шапках. За ними видны заячьи следы. В зелёных кронах елей прячутся птицы. Им там тепло.Лесные хоромы ждут гостей. (41 слово)


5.Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)


В лесу


    Пушистый снег укрыл зимний лес.  Хищные звери ищут пищу. Я иду в чащу леса на звук дятла. Пёстрый дятел стучал по дубу. Рядом старая ель. Под ёлкой лежат шишки. Это пища для птиц.

      Слова для справок: дятел, хищные, рядом.



6. Словарный диктант

Яблоня, яблоко, береза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста.



7. Списывание текста

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(По М. М. Пришвину)

8. Диктант на изученные правила (орфограммы корня)


Лучи.

В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша. (36 слов)


Слова для справок: несли, тепло, луч.



9. Диктант на изученные орфограммы в корне слова


Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная     красота!(42 слова)



10. Проверочная работа


1. Найди верный вариант ответа:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет;

В) часть речи, которая обозначает признак предмета.


2. Выбери правильный ответ:

Имя существительное отвечает на вопросы..

А) что делает? что сделает?

Б) кто? что?

В) какой? какая? какое? какие?


3. В группе слов подчеркни имена существительные:

Сахар, черный, учение, темнота, рисовать, пожелтеть, бег, зеленеть, имя.


4.В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

А) солнце, ребята, новости;

Б) прогулка, тетрадь, сани;

В) работа, закат, победа.


5. В группе слов подчеркни имена существительные во множественном числе:

Сосулька, учителя, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, заморозки.


6. На какой вопрос отвечают слова:

Медведь, ворона, мышь ?


А) Кто? Что?

Б) Что делает?

В) Какой?

Г) Что делают?


7.Отметь одушевленные имена существительные:

А) ласточка;

Б) вода;

В) белка;

Г) морковь.


8.Выберите верное утверждение.

А) Имена собственные пишутся с маленькой буквы;

Б) Имена собственные пишутся с большой буквы.


9.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число существительных (ед. или мн.) :


Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... . Сн...гири прыгали по лапам елей.





11. Проверочная работа


I вариант

Ф.И.____________________________________________________



1. Выбери верное утверждение:

  • Глагол – это часть речи

  • Глагол – это член предложения

  • Глагол – это часть слова


2. Выбери верное утверждение:

  • Глагол отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

  • Глагол отвечает на вопросы кто? что?

  • Глагол отвечает на вопросы что делать?

что сделать?


3. Выбери верное утверждение:

  • Глагол обозначают признак предмета

  • Глагол обозначают действие предмета

  • Глагол обозначают предмет


4. Подчеркни только глаголы:


Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.


5. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши их:


Рассказ___________________________________________________


Разговор__________________________________________________


Бег______________________________________________________


Свет_____________________________________________________


Зелень____________________________________________________


С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________


6. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.


Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.


1) Солнце палило, _________________________________________

2) Ветер дует, _____________________________________________


7. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:


1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит


8. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.


терять_____________________ давать______________________


встречать__________________ говорить____________________




II вариант

Ф.И.____________________________________________________


1. Выбери верное утверждение:

  • Глагол – это часть речи

  • Глагол – это член предложения

  • Глагол – это часть слова


2. Выбери верное утверждение:

  • Глагол отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

  • Глагол отвечает на вопросы кто? что?

  • Глагол отвечает на вопросы что делать?

что сделать?


3. Выбери верное утверждение:

  • Глагол обозначают признак предмета

  • Глагол обозначают действие предмета

  • Глагол обозначают предмет



4. Подчеркни только глаголы:


Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребёнок, писал, стрелка, изумрудный, смех.


5. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши их:


Веселье__________________________________________________


Свет_____________________________________________________


Крик_____________________________________________________



Зелень___________________________________________________


Стук____________________________________________________


С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________


6. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.


Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.


1) Кот мурлычет, __________________________________________

2) Дети играли, ____________________________________________


7. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:


1) вспоминает, дули, играли

2) терпят, смотрят, поливает

3) белеет, играл, узнаю


8. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растёт. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.


молчать___________________ закрывать___________________


терять_____________________ провожать___________________



12. Контрольный диктант


Вишенка.

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.

(40 слов)

          Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует.


Грамматическое задание:

  1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных.

  2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!