Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 5 класс
Программа. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно методическое пособие/ сост. Е.И.Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г.,Программа по русскому(родному) языку. 5-9 классы. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.
Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств (для текущего контроля/промежуточной аттестации) по учебному предмету русский язык»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 3
Фонд оценочных средств
(для текущего контроля/промежуточной аттестации)
по учебному предмету русский язык
Составитель/составители: Майорова Л.П., Евстигнеева О.И., Рыбакова Е.В.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании учебно-методической кафедры учителей русского языка и литературы
протокол от «26» августа 2019 г. №1
Принято на Педагогическом совете 27 августа 2019 г. протокол №1
Утверждено приказом МАОУ СШ №3 от 27.08.2019 №221
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 5 класс
Программа. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно методическое пособие/ сост. Е.И.Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г.,Программа по русскому(родному) языку. 5-9 классы. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Язык. Правописание. Культура речи. | Входящая контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Сочинение «Памятный день летних каникул» Контрольная работа №3 Диктант по теме «Повторение изученного в начальных класса» |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Контрольная работа № 4 Диктант по теме «Фонетика, Орфоэпия» |
3. | Лексика. Словообразование. Правописание. | Контрольный диктант № 5 «Лексика. Словообразование» |
4. | Стили речи | Контрольная работа № 6 Изложение «Барсучонок» |
5. | Синтаксис и пунктуация .Вводный курс. | Контрольная работа № 7 Сочинение упр. 456 Контрольная работа № 8 Диктант «Однородные члены предложения» Контрольная работа № 9 диктант «Синтаксис и пунктуация» |
6. | Строение текста | Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 10 (Изложение «Джек здоровается») |
7. | Морфология. Правописание. Глагол | Контрольная работа № 14 Сочинение-повествование Контрольная работа № 11 Диктант за 3 четверть «Глагол» |
8. | Морфология. Правописание. Имя существительное | Контрольная работа № 12 Сочинение «Знакомьтесь. Мой друг» Контрольная работа № 13 Диктант «Имя существительное» Сочинение «Что я люблю делать» |
9. | Морфология. Правописание. Имя прилагательное | Контрольная работа № 14 Изложение «Друг детства» |
10. | Уроки повторения и закрепления изученного | Контрольная работа № 15 Итоговый контрольный диктант |
для промежуточной аттестации:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Язык. Правописание. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи Синтаксис и пунктуация .Вводный курс. Строение текста Морфология. Правописание. Глагол Морфология. Правописание. Имя существительное Морфология. Правописание. Имя прилагательное | Всероссийская проверочная работа по русскому языку Защита групповых проектов: 1.Энциклопедия одного слова. Использование антонимов для 2.создания контраста, антитезы, оксюморонов и др. 3.История знаков препинания в русском языке. 4.Загадка буквы Ё 5.Азбука Кирилла и Мефодия. 6.В. И. Даль и его «Толковый словарь живого великорусского языка». 7.Возникновение русской графики. |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 6 класс
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Речь. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе | Сочинение-описание (Головин. «Цветы в вазе», Петров-Водкин. «Утренний натюрморт»). Контрольный диктант (входная диагностика). Сочинение о природе «Лес осенью. Мало ли что можно делать в лесу!». |
2. | Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя существительное | Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
3. | Речь. Стили речи | Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» Контрольная работа по теме «Научная и деловая речь». |
4. | Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя прилагательное | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
5. | Речь. Текст | Изложение «Тоска по Москве»; Сочинение на свободную тему |
6. | Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Глагол | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
7. | Морфология. Речь. Причастие | Изложение «Кто такой Некто?» Контрольный диктант по теме «Причастие» |
8. | Речь. Типы речи. Повествование | Изложение по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу» |
9. | Морфология. Речь. Деепричастие | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» |
10. | Речь. Типы речи. Описание | Сочинение «Моя комната» |
11. | Морфология. Речь. Имя числительное | Контрольная работа по теме «Правописание числительных». |
12. | Морфология. Речь. Местоимение | Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
13. | Речь. Текст | Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» |
14. | Повторение изученного в 6 классе | Контрольная работа по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». |
для промежуточной аттестации:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя существительное Речь. Стили речи Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя прилагательное Речь. Текст Морфология. Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Глагол Морфология. Речь. Причастие Речь. Типы речи. Повествование Морфология. Речь. Деепричастие Речь. Типы речи. Описание Морфология. Речь. Имя числительное Морфология. Речь. Местоимение Речь. Текст | Всероссийская проверочная работа по русскому языку Защита групповых проектов: 1.Из истории русской фразеологии 2.Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека. 3.Учёные-лингвисты – авторы словарей русского языка. 4.Слова термины моей будущей профессии. 5.Собственные имена в пословицах и поговорках. 6.С. И. Ожегов – знаменитый лексикограф 20 века. 7.В мире словарей. |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 7 класс
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Язык и речь. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах | Контрольная работа№ 1. Входная диагностика (тест) Контрольная работа№ 2. Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» по рассказу Ю. Казакова «Артур – гончий пес» Контрольная работа№ 3. Диктант по теме «Правописание корней, приставок, суффиксов» Контрольная работа№ 4. Диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» |
2. | Наречие | Контрольная работа № 5. Диктант по теме «Наречие» Контрольная работа№ 6. Диктант по теме «Правописание наречий» |
3. | Служебные части речи. Предлог | Контрольная работа № 7. Изложение «Поговорим о бабушках» Контрольная работа№ 8. Диктант по теме «Правописание предлогов». |
4. | Служебные части речи. Союз | Контрольная работа № 9 Контрольная работа по теме «Правописание предлогов и союзов» |
5. | Служебные части речи. Частица | Контрольная работа №10.Сочинение-миниатюра «Человек, который мне нравится (не нравится)» Контрольная работа № 11. Контрольная работа по теме «Частица» |
6. | Омонимия слов разных частей речи | Контрольная работа № 12. Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» |
7. | Повторение изученного в 7 классе | Контрольная работа№13 Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 7 классе» |
для промежуточной аттестации:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Наречие Служебные части речи. Предлог Служебные части речи. Союз Служебные части речи. Частица Омонимия слов разных частей речи | Всероссийская проверочная работа по русскому языку Защита групповых проектов: 1.Что в имени тебе моем? 2.Происхождение фамилий людей. 3.Речевой этикет как пользователь культуры общения. 4.Интернет – сленг как явление 21 века. 5.Стили речи и их особенности. |
| | |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 8 класс
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Морфология и орфография (закрепление изученного) | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» |
2. | Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение. | Контрольное изложение«Как я покупал собаку» |
3. | Синтаксис и пунктуация Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Главные члены Контрольное сочинение. по картине А. М. Васнецова «Красная площадь во второй половине 17 века» |
4. | Синтаксис и пунктуация Односоставные и неполные предложения. | Контрольное изложение «Царскосельский лицей Сочинение по картине «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения |
5. | Синтаксис и пунктуация Однородные члены предложения. | Контрольное сочинение по картине К. Брюллова «Всадница» Изложение «Что значит быть воспитанным?» Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» |
6. | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | Контрольное изложение «Цените время» Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение» |
7. | Предложения с обособленными членами | Контрольное сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения» Контрольное изложение Статья из газеты. |
8. | Прямая речь и способы её выражения. | Контрольное сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Ф.И. Шаляпина» |
9. | Повторение и систематизация изученного в VIII классе | Итоговая контрольная работа. |
для промежуточной аттестации:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение. Синтаксис и пунктуация Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксис и пунктуация Односоставные и неполные предложения. Синтаксис и пунктуация Однородные члены предложения. Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями Предложения с обособленными членами Прямая речь и способы её выражения. | Всероссийская проверочная работа по русскому языку Защита индивидуальных проектов: 1.Молодежный сленг, его влияние на речь подростков. 2.Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ. 3.Отражение увлечённости подростков в их речи. 4.Обращения в сказках А. С. Пушкина. 5.История знаков препинания в русском языке. 6.Выразительные средства текста. 7.Жаргонизмы в речи школьников : за и против. 8.Роль односоставных предложений в художественном тексте. |
| | |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету русский язык 9 класс
для текущего контроля:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. |
2. | Синтаксис сложного предложения. Пунктуация Сложносочинённое предложение | Контрольная работа по теме «ССП» |
3. | Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | Изложение «Мой друг» |
4. | Сложноподчиненное предложение | Сочинение – этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» Изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды» Сочинение – рецензия на книгу Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
5. | Бессоюзное сложное предложение | Сочинение по картине Н.Я. Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» Контрольный диктант с грамматическим заданием. По теме «Бессоюзное сложное предложение» |
6. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе | Итоговый контрольный тест |
для промежуточной аттестации:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1. | Синтаксис сложного предложения. Пунктуация Сложносочинённое предложение Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение | Всероссийская проверочная работа по русскому языку Защита индивидуальных проектов: 1.Приемы речевого воздействия в газетных публикациях. 2.Приемы речевого воздействия в рекламе. 3. Особенности языка СМС сообщений. 4.Как влияют социальные сети на язык? 5.Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете и так далее). 6. Искусственные языки. 7.Место русского языка в современном мире. 8.Речевой этикет: прошлое и настоящее. |
Тема. Язык. Правописание. Культура речи.
Входящая контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Сочинение «Памятный день летних каникул»
Контрольная работа №3
Диктант по теме «Повторение изученного в начальных класса»
Язык. Правописание. Культура речи. | Входящая контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Сочинение «Памятный день летних каникул» Контрольная работа №3 Диктант по теме «Повторение изученного в начальных класса» |