СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Философия, наука, образование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения философии. Сократ, Платон, Аристотель. История. Геродот, Ксенофонт. Образование в Древней Греции.

Просмотр содержимого документа
«Философия, наука, образование»

Философия, наука и образование Философия История Образование

Философия, наука и образование

  • Философия
  • История
  • Образование
I. Философия VI век до н.э. – появление философии в малоазийских греческих полисах. Философия – с греческого дословно означает « любовь к мудрости » и представляет собой особую систему познания мира. Задачи философии: 1). Изучение всеобщих законов развития мира и общества. 2). Изучение самого процесса познания и мышления. 3). Изучение нравственных категорий и ценностей. Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена

I. Философия

VI век до н.э. – появление философии в малоазийских греческих полисах.

Философия – с греческого дословно означает « любовь к мудрости » и представляет собой особую систему познания мира.

Задачи философии:

1). Изучение всеобщих законов развития мира и общества.

2). Изучение самого процесса познания и мышления.

3). Изучение нравственных категорий и ценностей.

Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена

« Вечные вопросы » философии « Познаваем ли мир? »  « Существует ли Бог? »  « Что такое истина? »  « Что такое хорошо? »  « Что есть Человек?  »  « Что первично — материя или сознание? »  Картина Алмейды Жуниора «Девушка с книгой», XIX век

« Вечные вопросы » философии

« Познаваем ли мир? »

« Существует ли Бог? »

« Что такое истина? »

« Что такое хорошо? »

« Что есть Человек? »

« Что первично — материя или сознание? »

Картина Алмейды Жуниора «Девушка с книгой», XIX век

1). Появлению философии в Греции способствовала религия , не подавляющая свободную мысль . 2). Греческие мифы побуждали людей к размышлению о том, как устроен мир и какое место занимает в нем человек. Знаменитым философом и математиком был Пифагор с острова Самос . До сих пор в школах изучается его знаменитая теорема .

1). Появлению философии в Греции способствовала религия , не подавляющая свободную мысль .

2). Греческие мифы побуждали людей к размышлению о том, как устроен мир и какое место занимает в нем человек.

Знаменитым философом и математиком был Пифагор с острова Самос . До сих пор в школах изучается его знаменитая теорема .

Фалес Милетский  ( 625 – 545 гг. до н.э. ) Милет – родина философии Фалес - основоположник греческой философии и основатель Милетской философской школы . Фалес был торговцем и путешественником, жил в Египте , служил военным инженером у царя Креза. Его труды относятся к геометрии, физике, астрономии и философии.

Фалес Милетский ( 625 – 545 гг. до н.э. )

Милет – родина философии

Фалес - основоположник греческой философии и основатель Милетской философской школы . Фалес был торговцем и путешественником, жил в Египте , служил военным инженером у царя Креза. Его труды относятся к геометрии, физике, астрономии и философии.

1). Фалес полагал, что всё рождается из воды и в неё превращается. 2). Начало элементов , сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода. 3). Всё образуется из воды путём её затвердевания или замерзания , а также испарения. 4). Причина образования и движения — дух , « гнездящийся » в воде. Космос един и одушевлен, а душа является активной силой и носителем разумности и причастна божественному строю вещей. Космология Фалеса Милет. Турция

1). Фалес полагал, что всё рождается из воды и в неё превращается.

2). Начало элементов , сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода.

3). Всё образуется из воды путём её затвердевания или замерзания , а также испарения.

4). Причина образования и движения — дух , « гнездящийся » в воде.

Космос един и одушевлен, а душа является активной силой и носителем разумности и причастна божественному строю вещей.

Космология Фалеса

Милет. Турция

Сократ  469 – 399 гг. до н.э. Афинянин Сократ считал, что « для человека важнее всего познать самого себя » . Он перешел от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ отличился как как храбрый ополченец-гоплит , но в мирное время не покидал пределов Аттики . Жизнь свою он проводил в добровольной нищете и бесконечных беседах с прохожими людьми. Сократ спасает Алкивиада

Сократ 469 – 399 гг. до н.э.

Афинянин Сократ считал, что « для человека важнее всего познать самого себя » . Он перешел от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

Сократ отличился как как храбрый ополченец-гоплит , но в мирное время не покидал пределов Аттики .

Жизнь свою он проводил в добровольной нищете и бесконечных беседах с прохожими людьми.

Сократ спасает Алкивиада

« … Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения.  Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания » , — писал Аристотель .

«Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения. Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания » , — писал Аристотель .

Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память . А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог , где задавал общий вопрос , получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа . В поиске истины

Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память . А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог , где задавал общий вопрос , получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа .

В поиске истины

Цикута Сократа обвинили в оскорблении богов и « плохом влиянии на молодежь » . Афинский суд вынес ему смертный приговор . Великий философ вынужден был принять яд. Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Цикута

Сократа обвинили в оскорблении богов и « плохом влиянии на молодежь » . Афинский суд вынес ему смертный приговор . Великий философ вынужден был принять яд.

Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Платон  427-345 гг. до н.э. Афины. Вид с Акрополя Платон – великий греческий мыслитель, был учеником Сократа и учеником Аристотеля . Он был первым философом, чьи сочинения сохранились полностью и дошли до наших дней. Наследие Платона огромно. Оно вошло в Платоновский корпус – сочинения, представляющие собой по большей части диалоги. В Афинах он основал собственную школу – Академию .

Платон 427-345 гг. до н.э.

Афины. Вид с Акрополя

Платон – великий греческий мыслитель, был учеником Сократа и учеником Аристотеля . Он был первым философом, чьи сочинения сохранились полностью и дошли до наших дней. Наследие Платона огромно. Оно вошло в Платоновский корпус – сочинения, представляющие собой по большей части диалоги. В Афинах он основал собственную школу – Академию .

1). Платон создал стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве . 2). Особое место в учении Платона занимает « Учение о душе » - Противопоставление бессмертной души и смертного тела -  Душа состоит из трех частей – разумной, яростной и страстной. -  Платон приводит четыре аргумента в пользу идеи бессмертия души - За земные свершения человека его душа может понести наказание или обрести награду после смерти Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

1). Платон создал стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве .

2). Особое место в учении Платона занимает « Учение о душе »

- Противопоставление бессмертной души и смертного тела

- Душа состоит из трех частей – разумной, яростной и страстной.

- Платон приводит четыре аргумента в пользу идеи бессмертия души

- За земные свершения человека его душа может понести наказание или обрести награду после смерти

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

Аристотель Фундамент Ликея а Афинах Аристотель - древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского . Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию , философию , политику , логику , физику . Он основал Ликей – школу, в которой учились будущие выдающиеся греческие философы, ученые и государственные деятели. 384 – 322 гг. до н.э.

Аристотель

Фундамент Ликея а Афинах

Аристотель - древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского .

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию , философию , политику , логику , физику .

Он основал Ликей – школу, в которой учились будущие выдающиеся греческие философы, ученые и государственные деятели.

384 – 322 гг. до н.э.

II. История Геродот - древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона « отец истории » — автор первого сохранившегося значительного трактата « История » . Геродот посетил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах , где познакомился с Периклом . 484 – 425 гг. до н.э.

II. История

Геродот - древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона « отец истории » — автор первого сохранившегося значительного трактата « История » . Геродот посетил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах , где познакомился с Периклом .

484 – 425 гг. до н.э.

История Геродота - первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение в европейской литературе. История в 9 -ти книгах повествует о греко-персидских войнах , рассказы о возвышении Персидского царства , о Вавилонии , Ассирии , Египте , Скифии , Ливии .

История Геродота - первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение в европейской литературе. История в 9 -ти книгах повествует о греко-персидских войнах , рассказы о возвышении Персидского царства , о Вавилонии , Ассирии , Египте , Скифии , Ливии .

Выдающимся греческим историком был Ксенофонт . Ксенофонт был не только историком, но философом-мыслителем и отважным воином-наемником . Его самое знаменитое произведение « Анабасис Кира » , в котором он от третьего лица описал военный поход Кира Младшего, его убийство и легедарное отступление 10 -ти тысяч греков. Ксенофонт 430-354 гг. до н.э.

Выдающимся греческим историком был Ксенофонт .

Ксенофонт был не только историком, но философом-мыслителем и отважным воином-наемником . Его самое знаменитое произведение « Анабасис Кира » , в котором он от третьего лица описал военный поход Кира Младшего, его убийство и легедарное отступление 10 -ти тысяч греков.

Ксенофонт

430-354 гг. до н.э.

III. Образование 1). Образование было доступно только мужчинам . С 7 лет мальчиков отправляли в школу , где их обучали письму, чтению, арифметике. Главным было заучивание наизусть поэм Гомера  « Илиады » и « Одиссеи » . Поэмы давали молодым людям понятие чувства прекрасного и учили доблести и отваге.

III. Образование

1). Образование было доступно только мужчинам .

С 7 лет мальчиков отправляли в школу , где их обучали письму, чтению, арифметике. Главным было заучивание наизусть поэм Гомера « Илиады » и « Одиссеи » . Поэмы давали молодым людям понятие чувства прекрасного и учили доблести и отваге.

Лира 2). Детей также обучали музыке и пению . Греки делили музыкальные произведения на полезные , которые укрепляли дух и тело и вредные , приводившие изнеженности и дурному воспитанию.

Лира

2). Детей также обучали музыке и пению .

Греки делили музыкальные произведения на полезные , которые укрепляли дух и тело и вредные , приводившие изнеженности и дурному воспитанию.

3). Физическое воспитание . Для занятий спортом существовали специальные площадки или помещения – палестры . Бег, прыжки, метание диска или копья, борьба делали мальчиков сильными и ловкими . 4). После окончания школы можно было продолжить образование в гимнасии .

3). Физическое воспитание .

Для занятий спортом существовали специальные площадки или помещения – палестры .

Бег, прыжки, метание диска или копья, борьба делали мальчиков сильными и ловкими .

4). После окончания школы можно было продолжить образование в гимнасии .

5). Военная подготовка . Обучение военному ремеслу для юношей было обязательным. Во время подготовки их называли эфебами . Получив военные навыки и умения, юноши должны были продемонстрировать их при несении военного дежурства на границах полиса. После этого они становились полноправными гражданами .

5). Военная подготовка .

Обучение военному ремеслу для юношей было обязательным. Во время подготовки их называли эфебами .

Получив военные навыки и умения, юноши должны были продемонстрировать их при несении военного дежурства на границах полиса.

После этого они становились полноправными гражданами .

6). Женское образование . Девочки получали домашнее воспитание . Их прежде всего учили рукоделию , ткачеству и ведению домашнего хозяйства .

6). Женское образование .

Девочки получали домашнее воспитание . Их прежде всего учили рукоделию , ткачеству и ведению домашнего хозяйства .

Знаменитым греческим врачом был Гиппократ , живший на острове Кос . Гиппократ утверждал, что не боги насылают болезни , а люди заболевают от естественных причин . Он разработал методы лечения многих болезней. Сегодня каждый, кто получает диплом врача произносит клятву: « Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости » . Рубрика  « Это интересно » Руины косского асклепиона

Знаменитым греческим врачом был Гиппократ , живший на острове Кос .

Гиппократ утверждал, что не боги насылают болезни , а люди заболевают от естественных причин . Он разработал методы лечения многих болезней.

Сегодня каждый, кто получает диплом врача произносит клятву:

« Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости » .

Рубрика « Это интересно »

Руины косского асклепиона

Домашнее задание 1). § 38 читать и уметь пересказывать. 2). Ответить письменно на вопрос № 3 на стр. 103

Домашнее задание

1). § 38 читать и уметь пересказывать.

2). Ответить письменно на вопрос3 на стр. 103


Скачать

© 2019 1360 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!