СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек, являясь единственным разумным существом на Земле, еще на заре своей истории пытался постичь окружающий мир и самого себя. Он хотел ответить на великое множество вопросов и решить множество проблем. Разными способами и в разных формах, главными из которых были философия, наука и религия, он познавал мир и осознавал свою в нем роль и предназначение. За несколько тысячелетий человек достиг больших результатов: он получил ответы на тысячи вопросов и открыл многие законы природы и собственной жизни. Сегодня мы с вами знаем и умеем в сотни раз больше, чем наши далекие предки.

Однако, решив одни вопросы, человек столкнулся с другими, перед ним встали новые проблемы,  не менее важные, более многочисленные, чем те, с которыми он давно справился. Несмотря на все достижения науки, как ни удивительно, еще больше неизведанного.

Просмотр содержимого документа
«Наука и образование»

Наука и образование

Наука и образование

Компоненты культуры

Компоненты культуры

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, самом познании и имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, самом познании и имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

Этапы развития науки   1. Предыстория науки – до XVI в. 2. Классическая наука – XVII–XIX вв. 3. Неклассическая наука – с конца XIX в. до середины XX в. 4. Постнеклассическая наука – со второй половины XX вв.

Этапы развития науки

1. Предыстория науки – до XVI в.

2. Классическая наука – XVII–XIX вв.

3. Неклассическая наука – с конца XIX в. до середины XX в.

4. Постнеклассическая наука – со второй половины XX вв.

Наука выполняет 3 основные функции: культурно-мировоззренческую :  формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры социально-производственную:  наука стала фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований познавательно-прогностическую:  данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами и т.п.

Наука выполняет

  • 3 основные функции:
  • культурно-мировоззренческую :

формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры

  • социально-производственную:

наука стала фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований

  • познавательно-прогностическую:

данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами и т.п.

Классификация науки по отношению к практике Фундаментальная наука область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав… наука Прикладная используется для применения существующих научных знаний с целью разработки практических применений, например: технологий или изобретений.

Классификация науки по отношению к практике

Фундаментальная наука

область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав…

наука

Прикладная

используется для применения существующих научных знаний с целью разработки практических применений, например: технологий или изобретений.

Классификация науки  по объекту изучения

Классификация науки по объекту изучения

Образование  – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о  самообразовании .   Целью   образования  является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Образование  – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о  самообразовании .  

Целью   образования  является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Ступени образования  Профессиональное образование : послевузовское (аспирантура, докторантура), высшее (институты, университеты, академии), среднее (техникумы, колледжи), начальное (профессиональное училище, курсы).  Среднее общее образование:  полное среднее общее образование (старшая школа, 10–11 классы); основное общее образование (основная школа, 5–9 классы); начальное общее образование (младшая школа, 1–4 классы). Дошкольное образование  (ясли, сад).

Ступени образования

  • Профессиональное образование :
  • послевузовское (аспирантура, докторантура),
  • высшее (институты, университеты, академии),
  • среднее (техникумы, колледжи),
  • начальное (профессиональное училище, курсы).

  • Среднее общее образование: 
  • полное среднее общее образование (старшая школа, 10–11 классы);
  • основное общее образование (основная школа, 5–9 классы);
  • начальное общее образование (младшая школа, 1–4 классы).
  • Дошкольное образование  (ясли, сад).
Характерные  особенности    современного образования:   а) интеграция – тесная связь разных областей знаний; б) информатизация – активное использование компьютеров иинформационных технологий; в) развитие непрерывного образования без отрыва работника от основной работы; г) развитие дистанционного образования – без непосредственного контакта преподавателя и ученика.

Характерные  особенности   современного образования:

а) интеграция – тесная связь разных областей знаний;

б) информатизация – активное использование компьютеров иинформационных технологий;

в) развитие непрерывного образования без отрыва работника от основной работы;

г) развитие дистанционного образования – без непосредственного контакта преподавателя и ученика.

 Принципы образовательной политики в РФ:   1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитие; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 7) светский характер образования в государственных учреждениях; 8) свобода и плюрализм в образовании; 9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Принципы образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учреждениях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!