СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе мастера производственного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе мастера производственного обучения»

Моя формула успеха

Лаптева Марина Васильевна,

Преподаватель спец.дисциплин

Орловского спец. ПУ


Научить и душой обогреть — 
в этом профессии мастера суть.

Звенит звонок. Каждый день я иду на встречу со своими учениками, чуть волнуясь. Шесть пар глаз встречают меня. Таких разных! Вижу, что очень взволнован Максим, наверное, нет писем от мамы, о которой он очень беспокоится. Хитро улыбаются Витя и Егор, значит, опять что-то напроказничали. Прямо, открыто смотрит Коля, за него я сегодня могу быть спокойна, а вот Серёже и Диме надо помочь, какая-то грусть в их глазах. Вот они, мои мальчишки, которые прибыли к нам из разных уголков России, вернее, не прибыли, а были направлены по решению суда в наше училище на перевоспитание за совершённые правонарушения. Их принято называть подростками с девиантным поведением, а я считаю, что это обычные дети, которым не хватило родительской ласки, любви, внимания и заботы. На их долю выпало столько трудностей, что они просто не смогли с ними справиться, а рядом не оказалось надёжного плеча близкого им человека. Это особые дети- дети с ограниченными возможностями здоровья. Но я твёрдо знаю, что к каждому из них я найду ключик, пусть не сегодня, так завтра, поэтому что я всегда следую принципам:

  • верь в своего ученика;

  • понимай и принимай таким, какой он есть;

  • уважай его как личность;

  • будь требовательной, но справедливой;

  • разделяй с ним все его удачи и огорчения,

тогда и он откроется тебе.

Но я должна не только «отогреть» их душу, но и обучить их профессии «Плодоовощевод», которая кажется им иногда такой неинтересной. Как это сделать? Чем заинтересовать? – вот те вопросы, на которые я отвечаю каждый день. Ответ на эти вопросы - применение дифференцированного подхода в обучении и приёмов педагогической техники на уроках. Я каждому даю такое задание, которое для него интересно. Я подбираю для каждого из них свою высоту планки, вижу и отмечаю малейший успех. Я считаю, что одно из главных преимуществ дифференцированного подхода в обучении – возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы в удобном для него темпе; а в применении пед.техник активизируется обучение подростков. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Я снова создаю такие условия, при которых моим мальчишкам захотелось бы самим выращивать рассаду, ухаживать за ней, радоваться первым успехам и получать от всего этого удовольствие, а помогает мне практико-ориентированный подход в обучении. Я всегда подчёркиваю важность и нужность нашей профессии в повседневной жизни.

С каждой новой группой прохожу тернистый путь познания профессии. Спускаюсь с высот своих знаний до незнания своих учеников и вместе с ними вновь поднимаюсь к вершинам. Вместе учимся думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать. Мы вместе делаем открытия. Пусть они не мирового масштаба, но они же сделаны нами!

В моей методической копилке много идей. Это и опорные схемы, алгоритмы, таблицы, которые помогают в освоении нового. Я считаю, что преподаватель должен за время обучения учащихся в училище

• научить их приобретать знания;

• научить работать;

• научить адаптироваться к условиям быстро 
меняющегося мира.

А ещё я должна подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе, поэтому я не представляю мои занятия без использования ИКТ-технологий. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках учащиеся осознали, что компьютер - современный помощник человека. Мы учимся добывать, перерабатывать и представлять информацию по осваиваемой профессии, знакомимся с новыми технологиями выращивания продукции растениеводства, способами её переработки и хранения. Я каждый раз напоминаю моим мальчишкам слова Л. Н. Толстого: «Не стыдно и не вредно не знать …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь».

На уроке я стараюсь «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой теме. Помогает мне в этом проблемное обучение. Тысячи «почему, как, зачем»! Разве это не здорово?! Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Я предлагаю ученикам разрешить проблему. Они же, при этом, могут высказывать любые мнения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации.

Я креативный человек. Я люблю творить, искать, создавать что-то новое и старюсь увлечь за собой моих мальчишек. Мы вместе готовим праздники, ходим в походы, ездим на выставки и в музеи. Мы вместе обязательно готовим подарки нашим учителям и воспитателям к праздникам. А сколько гордости в их глазах, когда учителя благодарят нас за чудо, сделанное своими руками. Может быть, впервые в нашем училище они услышали слова благодарности и почувствовали тёплые материнские объятия. Безумно радуюсь этим победам, пусть даже небольшим, и учу их радоваться успехам других.

В каждом ребенке я вижу наше будущее, и мне бы хотелось, чтобы они стали счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализоваться и быть подготовленными к жизни в современном обществе. Я надеюсь, что профессия, полученная в училище, поможет им в этом. Я очень хочу, что бы каждый мой ученик получил достойное образование и имел перспективу в жизни.

Как я бываю счастлива, когда открывая конверт, я читаю: «Здравствуйте, Марина Васильевна! У меня всё хорошо. Я работаю по специальности. Очень скучаю по всем педагогам и ребятам!» Эти короткие строки значат, что моя формула успеха – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ + КРЕАТИВНОСТЬ + БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ - работает. Хочется вновь идти в школу и мастерскую, смотреть в глаза моих дорогих мальчишек и учить, учить и учить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!