СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Мой выбор – мастер производственного обучения!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа. Номинация "Арт-Профи-профессия"

Эссе. Мой выбор – мастер производственного обучения!

Автор:  Рыбкин Н.В.

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Мой выбор – мастер производственного обучения!»

Мой выбор – мастер производственного обучения!


Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони


Как ни странно, но для того, чтобы раскрыть предложенную тему эссе, я должен написать о том, каким Я должен быть через год, когда закончу колледж. Да-да именно Я, тот, кто получит диплом по специальности «Профессиональное обучение», отрасль «Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта» и тот, кто хочет быть востребованным на рынке труда, как специалист.

Для того, чтобы попытаться ответить на вопрос о том, каким должен быть современный выпускник колледжа, думаю, что в первую очередь необходимо отталкиваться от требований, которые предъявляют профессиональная деятельность и современный работодатель к выпускникам учреждений среднего профессионального образования, в частности к мастерам производственного обучения.

Мастер производственного обучения – кто он? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мастер в образовательном учреждении - это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных учителей в профессии и вызывает интерес у вчерашнего школьника к будущей профессии. Именно он становится наставником закрепленной за ним учебной группы. Профессиограмма мастера профессионального обучения также указывает на то, что помимо профессиональной и педагогической квалификации он должен обладать педагогическим тактом, любовью к молодежи, коммуникативными и организаторскими способностями и еще массой достоинств. Как много всего … должен, должен, должен … И заметьте – это только требования профессии, а работодатель выдвигает еще массу условий: активность, целеустремленность, мобильность, полная отдача в работе и многое-многое другое. Где взять силы, если слышишь со всех сторон о том, что престиж профессии педагога «падает» и работать в образовательных учреждениях все сложнее: трудные дети, маленькие зарплаты, низкий уровень развития материально-технической базы.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Зачем я выбрал такую трудную профессию?». Признаюсь, я не мечтал о профессии педагога, а кто такой мастер производственного обучения и вообще не имел представления. Поступил в колледж на эту специальность, потому что посоветовали родители. Первые два года учебы, так и не смогли вызвать у меня интерес к этой профессии, думал, что буду работать в будущем в сфере автосервиса. Но один из случаев в моей жизни позволил мне пересмотреть данную позицию.

Один из моих друзей обратился ко мне с просьбой помочь отремонтировать автомобиль. Я поймал себя на мысли, что во время ремонта его авто я терпеливо и методично пояснял свои действия, предлагал другу повторить какие-то операции, в случае необходимости пояснял свои действия и объяснял сущность ремонта того или иного узла. И самое интересное - мне понравился этот своеобразный процесс обучения. Именно тогда я подумал, что став в будущем мастером производственного обучения, несмотря на высокие требования к профессии, я буду испытывать удовлетворение от своей деятельности. Конечно, обучая кого-то нужно самому постоянно учиться, тем более в такой сфере, как ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, учитывая, что количество постоянно появляющихся инновации в автоиндустрии. Но и это мне интересно, а значит шансы стать хорошим мастером производственного обучения у меня велики. Именно поэтому я выбрал в качестве эпиграфа слова ученого и мыслителя Али Апшерони, гласящие о том, что «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Возвращаясь к вопросу престижа профессии педагога, необходимо отметить, что это, безусловно, затрудняет процесс подготовки современного специалиста – низкая мотивация обучающихся, нежелание работать по специальности в будущем. Наверное, не в моих силах повысить зарплату педагогам или кардинально улучшить материально-техническую базу, решение этих вопросов находится на уровне государственной политики. А вот так называемые «трудные дети», на мой взгляд не являются препятствием к освоению данной профессии. Главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Думаю, что это может стать ключевым условием не только успеха в будущей профессиональной деятельности выпускника колледжа, принявшего решение стать мастером производственного обучения. А если говорить о процессе развития подготовки современного специалиста данного профиля, то думаю, что одним из ориентиров в его подготовке должно стать развитие у него в первую очередь, помимо профессиональных навыков - толерантности, доброжелательности и справедливости.

Заканчивая написание эссе, я еще раз перечитываю его и пытаюсь понять смог ли я ответить на вопрос, звучащий в его названии? Думаю да – современный выпускник колледжа, будущий мастер производственного обучения – это молодой человек осознающий необходимость постоянного саморазвития, стремящийся узнавать постоянно новое и готовый делиться всем этим с тем, кто доверился ему в освоении профессии. И я хочу стать этим современным выпускником, а значит моя индивидуальная траектории профессионального развития и будет складываться из достижения таких целей, как постоянное самообразование, самовоспитание и саморазвитие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!