СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективное занятие: Решать задачи по физике – это интересно!

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Авторский элективный курс, в котором мы систематизируем знания учащихся по физике с помощью оптимизации их аналитических способностей, закрепим практические умения и навыки, по возможности, восполним пробелы в знаниях. На занятии предполагается уделить большое внимание развитию навыков и умений анализа задач различного уровня, особенно сложных, что позволит ученикам в дальнейшем системно заниматься самоподготовкой по курсу физики. Занятие рассчитано на 6 академических часов.

Просмотр содержимого документа
«Элективное занятие: Решать задачи по физике – это интересно!»

Электив По выполнению заданий ЕГЭ по физике (развернутая часть)   Разработала преподаватель физики Соляник Стелла Равиловна. 2022г.

Электив

  • По выполнению заданий ЕГЭ по физике (развернутая часть)

 

Разработала преподаватель физики

Соляник Стелла Равиловна.

2022г.

Рассмотрим обстановку, сложившуюся на ЕГЭ в России в 2022 году   Число участников основного периода ЕГЭ по физике в 2022 г. составило 105 244 человек1 (129 786 человек в 2021 г., 140 603 человек в 2020 г.). За последние пять лет численность участников экзамена по физике уменьшилась в 1,5 раза, при этом наибольшее снижение произошло в последние три года после изменения правил приема результатов ЕГЭ по физике и информатике в вузы на физико-технические специальности.

Рассмотрим обстановку, сложившуюся на ЕГЭ в России в 2022 году

Число участников основного периода ЕГЭ по физике в 2022 г. составило 105 244 человек1 (129 786 человек в 2021 г., 140 603 человек в 2020 г.). За последние пять лет численность участников экзамена по физике уменьшилась в 1,5 раза, при этом наибольшее снижение произошло в последние три года после изменения правил приема результатов ЕГЭ по физике и информатике в вузы на физико-технические специальности.

На графике представлено распределение результатов участников ЕГЭ по физике по первичным баллам.

На графике представлено распределение результатов участников ЕГЭ по физике по первичным баллам.

В таблице приведены результаты выполнения заданий экзаменационной работы по содержательным разделам школьного курса физики.  Как видно из таблицы, результаты выполнения заданий по молекулярной физике и электродинамике сопоставимы с прошлым годом.  Некоторое снижение результатов по механике объясняется тем, что задачи высокого уровня, для которых предлагалось делать обоснование выбора физической модели, предлагались по механике. Результаты выполнения заданий по механике части 1 работы остались на уровне прошлого года.  По квантовой физике результаты повысились. Это связано с тем, что расчетная задача на позиции 26, в отличие от прошлого года, предлагалась в виде задания с развернутым ответом (в прошлом году эта задача была с кратким ответом). Перевод задания в другую форму повысил освоение элементов квантовой физики.  Общее распределение средних процентов выполнения по разделам курса в целом осталось без изменений: наиболее сложным традиционно остается электродинамика.

В таблице приведены результаты выполнения заданий экзаменационной работы по содержательным разделам школьного курса физики.

Как видно из таблицы, результаты выполнения заданий по молекулярной физике и электродинамике сопоставимы с прошлым годом.

Некоторое снижение результатов по механике объясняется тем, что задачи высокого уровня, для которых предлагалось делать обоснование выбора физической модели, предлагались по механике. Результаты выполнения заданий по механике части 1 работы остались на уровне прошлого года.

По квантовой физике результаты повысились. Это связано с тем, что расчетная задача на позиции 26, в отличие от прошлого года, предлагалась в виде задания с развернутым ответом (в прошлом году эта задача была с кратким ответом). Перевод задания в другую форму повысил освоение элементов квантовой физики.

Общее распределение средних процентов выполнения по разделам курса в целом осталось без изменений: наиболее сложным традиционно остается электродинамика.

Сегодня я представлю несколько задач, рассмотрение которых позволит решать возникшие проблемы. Все изложенные далее задачи опубликованы в пособии, либо упоминались в анализе ФИПИ типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по ФИЗИКЕ. При разборе мы встретим еще ряд проблем, которые традиционно возникают у выпускников. ФИПИ - « Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т п е д а г о г и ч е с к и х и з м е р е н и й »

Сегодня я представлю несколько задач, рассмотрение которых позволит решать возникшие проблемы. Все изложенные далее задачи опубликованы в пособии, либо упоминались в анализе ФИПИ типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по ФИЗИКЕ. При разборе мы встретим еще ряд проблем, которые традиционно возникают у выпускников.

ФИПИ - « Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т п е д а г о г и ч е с к и х и з м е р е н и й »

Рекомендации ФИПИ

Рекомендации ФИПИ

Механика. Теория.

Механика. Теория.

Механика. Теория.

Механика. Теория.

Механика. Теория.

Механика. Теория.

Задача. Механика.   Блок массой m 1 находится сверху другого блока массой m 2 , который находится на горизонтальном столе. К нижнему блоку прикладывают силу , направленную вдоль плоскости стола. Коэффициенты трения покоя и скольжения между блоками и , соответственно. Найдите: 1) максимальную силу при которой верхний блок не будет соскальзывать с нижнего; 2) ускорение верхнего блока, когда он начинает соскальзывать с нижнего; 3) ускорение нижнего блока, когда сила, прикладываемая к нему больше предельной и верхний блок начинает скользить относительно нижнего. m1

Задача. Механика.

Блок массой m 1 находится сверху другого блока массой m 2 , который находится на горизонтальном столе. К нижнему блоку прикладывают силу , направленную вдоль плоскости стола. Коэффициенты трения покоя и скольжения между блоками и , соответственно. Найдите: 1) максимальную силу при которой верхний блок не будет соскальзывать с нижнего; 2) ускорение верхнего блока, когда он начинает соскальзывать с нижнего; 3) ускорение нижнего блока, когда сила, прикладываемая к нему больше предельной и верхний блок начинает скользить относительно нижнего.

m1

Механика. Решение задач. Анализ ошибок. Задание 30 (2022)

Механика. Решение задач. Анализ ошибок.

Задание 30 (2022)

Рекомендации ФИПИ

  • В обосновании возможности использования законов в этих задачах необходимо было указать следующее:
  • В обосновании возможности использования законов в этих задачах необходимо было указать следующее:
  • выбор инерциальной системы отсчета; использование модели материальной точки (для случаев связанных тел – поступательное движение тел и возможность использовать второй закон Ньютона в привычной форме); рисунок с указанием сил, действующих на тела, с соответствующими обозначениями сил, которые затем используются при записи системы уравнений; условие равенства сил натяжения нитей (блок и нити невесомы, а трение отсутствует); условие равенства модулей ускорений тел (нить нерастяжима)
  • выбор инерциальной системы отсчета;
  • использование модели материальной точки (для случаев связанных тел – поступательное движение тел и возможность использовать второй закон Ньютона в привычной форме);
  • рисунок с указанием сил, действующих на тела, с соответствующими обозначениями сил, которые затем используются при записи системы уравнений;
  • условие равенства сил натяжения нитей (блок и нити невесомы, а трение отсутствует);
  • условие равенства модулей ускорений тел (нить нерастяжима)
Y

Y

Электродинамика. Теория.

Электродинамика. Теория.

Электродинамика. Теория.

Электродинамика. Теория.

Задача. Электродинамика.

Задача. Электродинамика.

Задача. Электродинамика.

Задача. Электродинамика.

Задача. Электродинамика.

Задача. Электродинамика.

Электродинамика. Решение задач. Анализ ошибок.

Электродинамика. Решение задач. Анализ ошибок.

Электродинамика. Решение задач. Анализ ошибок.

Электродинамика. Решение задач. Анализ ошибок.

Рефлексия. Задача 1 Задача 2

Рефлексия.

Задача 1

Задача 2

Спасибо за внимание! Моя почта: ms.solyanik.s@mail.ru

Спасибо

за внимание!

Моя почта: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!