СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое занятие

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж И.А.Куратова»













КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА «Цветик семицветик»





Составила студентки 731 группы
Шахова Алина Григорьевна
Творческое объединение _______
Дата проведения занятия _______
Начало занятия ____час____ мин.
ФИО педагога доп. образования
_____________________________
_____________________________
ФИО методиста
_____________________________
Допущен к проведению занятия
___________________, дата _____
(Подпись педагога доп. образование)
___________________, дата _____
(подпись методиста)







г. Сыктывкар, 2020

Цель: Привлечь внимание детей к экологии по средствам игры.

Задачи:

1.Образоватеьная: Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.

2. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.

3. Развивающая: Развивать познавательную активность.

Возраст учащихся: младшие школьники

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орган момент

Приветствует:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Григорьевна. И сегодня я проведу ваше занятие.

Садятся за парты

2.Актуализция

А сегодняшнее занятие будет посвящено теме экологии. Может кто-то знает, что такое экология? Чем занимается?




Вы все верно сказали. Экология - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. СЛАЙД №2

Значит, о чем мы сегодня можем говорить на нашем занятии?


Правильно. Мы поговорим сегодня о животном мире, мире растений. Также и о том, как беречь природу





Отвечают: экология – наука о Земле. Экология изучает, как спасти землю.





О природе, земле растениях.

3. Мотивация

А на занятие я пришла не одна. А с помощником. Это цветок. Герой сказки Катаева В.П. «Цветик-семицветик». САЙД №3 Кто знает эту сказку и может кратко рассказать про что она? (Вынимает цветок и вешает на доску).

Может кто-нибудь знает, как он называется. (СЛАЙД №4)


Конечно, это не простой цветок, а волшебный. И называется он цветик-семицветик. Как вы считаете, почему он так назван?


Правильно, потому что у него 7 лепестков разных цветов. Давайте вместе назовем все цвета: (показывает на лепестки и называет вместе с детьми) желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.



И на каждом лепестке написано задание, которое нам предстоит выполнить.









Волшебный цветок, чудо-цветок.




Потому что у него 7 лепестков.





Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

4. Основная часть.

А чтобы узнать, с какого лепестка предстоит выполнить первое задание, мы отгадаем загадку:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый)

Правильно, это желтый лепесток.

(Отрывает лепесток и читает задание)

  • Желтый лепесток

Задание: отгадать загадки

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)


Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. И у цветка осталось только 6 лепестков. Давайте узнаем, какой следующий.


У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …

Ответ: ( Красный)

(Отрывает красный лепесток и читает)


  • Красный лепесток

Задание: угадать, чей след.

А сейчас узнаем, как вы умеете читать следы. Посмотрите внимательно на рисунок следа (Раздает рисунки со следами каждому) и определите какому животному он принадлежит.


Ответы: Медведь; Утка; Лошадь; Ворона.


Молодцы, ребята. Вижу, вы хорошо разбираетесь в следах животных. А давайте сейчас узнаем, какой лепесток следующий.

(Читает загадку)


Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…

Ответ: Зеленый


  • Зеленый лепесток

Задание: назвать неправильные правила поведения.

Перед вами правила поведение на природе. Но некоторые из них неправильные. Ваша задача найти их и прочитать.

ПРАВИЛА: (СЛАЙД №5)

  1. Нельзя рвать первоцветы.

  2. Нельзя стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз.

  3. Нельзя не оставлять мусор.

  4. Нельзя пугать лесных обитателей.

  5. Можно шуметь.

  6. Можно пугать лесных обитателей.


Вижу, вы неплохо знаете, правила поведения на природе. Давайте узнаем, какой лепесток будет следующим.

(Читает загадку)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

(Синий)


Отрывает синий лепесток.

  • Синий лепесток

Задание: Сделать физминутку.

Думаю, пришло время нам немного размяться. Давайте проведем небольшую эко-зарядку.

Включает видео. Делает вместе с детьми. (Прилож№1)


Молодцы, ребята! Давайте угадаем, какой лепесток будет следующим.


Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и …

(Ответ: Оранжевый)

  • Оранжевый лепесток

Задание: Соединить животных их места обитания.

Давайте для выполнения этого задания объединимся в маленькие группы по 4 человека.

Раздает материал. (Прилож. № 2)


Слушаем внимательно следующую загадку, чтобы узнать какой лепесток будет следующим.


Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Ответ: Фиолетовый цвет)


  • Фиолетовый лепесток

Задание: Сыграть в игру «Если я приду в лесок»

Правила игры такие: я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, то громко хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.


Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

И на нашем цветочке остался последний листок. Какого он цвета?


Правильно голубого. Давайте прочитаем наше последнее задание.

  • Голубой лепесток

Задание: расшифровать послание.


Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (СЛАЙД №6)

Подсказка: буквы перепутаны местами.

Ответ: Красная книга.


Ведущий. Что вы знаете о Красной книге?


Вы все верно сказали.

Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.








Желтый







































Красный






Задание читает ребенок.







Определяют и отвечают по одному











Зеленый















3 и 6 высказывание.

Нельзя оставлять мусор, нельзя пугать лесных обитателей.











Синий










Делают физминутку











Читает один из ребят




Объединяются

Выполняют задание













Читает один из ребят






Играют




















Голубого











Красная книга


Отвечают

4. Подведение итогов

Вот наша игра и подошла к концу. И мы выполнили задания со всех лепестков. (СЛАЙД №7)

И все лепесточки с цветика-семицветика оторваны. А вы знаете, что про данный цветок есть сказка, которая так и называется «Цветик-семицветик». А кто знает, зачем главная героиня отрывала лепестки у цветочка?


Давайте и мы возьмем наши лепесточки, скажем волшебное стихотворение и загадаем желание.

Желание, связанное с экологией.

Давайте вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.










Она загадывала желание

5. Рефлексия

А сейчас подумаем, какое задание вам показалась самым сложным. И почему?

А какое самым простым? Почему?

Вы узнали что-то новое?



Отвечают



Приложение №1: https://www.youtube.com/watch?v=UnR5SYAZLR0

Приложение №2:

Приложение №3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!