А чтобы узнать, с какого лепестка предстоит выполнить первое задание, мы отгадаем загадку: Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый) Правильно, это желтый лепесток. (Отрывает лепесток и читает задание) Задание: отгадать загадки Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Ответ (Радуга) В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? … Ответ (Облака) Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … Ответ (Дождь) На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Ответ (Снег) Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. И у цветка осталось только 6 лепестков. Давайте узнаем, какой следующий. У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … Ответ: ( Красный) (Отрывает красный лепесток и читает) Задание: угадать, чей след. А сейчас узнаем, как вы умеете читать следы. Посмотрите внимательно на рисунок следа (Раздает рисунки со следами каждому) и определите какому животному он принадлежит. Ответы: Медведь; Утка; Лошадь; Ворона. Молодцы, ребята. Вижу, вы хорошо разбираетесь в следах животных. А давайте сейчас узнаем, какой лепесток следующий. (Читает загадку) Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был… Ответ: Зеленый Задание: назвать неправильные правила поведения. Перед вами правила поведение на природе. Но некоторые из них неправильные. Ваша задача найти их и прочитать. ПРАВИЛА: (СЛАЙД №5) Нельзя рвать первоцветы. Нельзя стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз. Нельзя не оставлять мусор. Нельзя пугать лесных обитателей. Можно шуметь. Можно пугать лесных обитателей. Вижу, вы неплохо знаете, правила поведения на природе. Давайте узнаем, какой лепесток будет следующим. (Читает загадку) Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! (Синий) Отрывает синий лепесток. Задание: Сделать физминутку. Думаю, пришло время нам немного размяться. Давайте проведем небольшую эко-зарядку. Включает видео. Делает вместе с детьми. (Прилож№1) Молодцы, ребята! Давайте угадаем, какой лепесток будет следующим. Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и … (Ответ: Оранжевый) Задание: Соединить животных их места обитания. Давайте для выполнения этого задания объединимся в маленькие группы по 4 человека. Раздает материал. (Прилож. № 2) Слушаем внимательно следующую загадку, чтобы узнать какой лепесток будет следующим. Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Ответ: Фиолетовый цвет) Задание: Сыграть в игру «Если я приду в лесок» Правила игры такие: я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, то громко хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами. Игра «Если я приду в лесок». - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет). - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет). - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да). - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да). - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет). - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет). - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да). - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да). Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. И на нашем цветочке остался последний листок. Какого он цвета? Правильно голубого. Давайте прочитаем наше последнее задание. Задание: расшифровать послание. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (СЛАЙД №6) Подсказка: буквы перепутаны местами. Ответ: Красная книга. Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? Вы все верно сказали. Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений. |