- Сейчас вы находитесь в начале тропы. Давайте подумаем, какие же задачи мы должны перед собой поставить? -Молодцы. Вы все верно назвали. Итак, а теперь мы начинаем наше с вами путешествие. (выдаются маршрутные листы) На листах мы будем писать названия наших станций! Но для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нам необходимо вспомнить, а что же нам понадобится в походе. В этом нам и поможет наша 1 станция. 1 станция «Собираемся в поход». Вам нужно будет отгадать загадки, а ответом будет то, что обязательно пригодится в походе. 1.Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) 2. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной. (Рюкзак) 3. Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях – воды нет. (Карта) 4. В поход идут и дом берут, В котором люди, не живут. (Палатка) 5. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху сварить, Чай душистый кипятить. (Котелок) 6. Днем он спит, А как проснется, Ярким пламенем зажжется! (Фонарь) Молодцы ребята! Берём с собой рюкзак, палатку, Гитару, котелок, и вот, Собравшись утром на вокзале. Мы отправляемся в... поход Следующая наша остановка «Метеорологическая площадка». Здесь вам будет нужно составить правильно пары. Составьте правильные пары: 1) термометр А. количество осадков 2) барометр Б. температура воздуха 3) гигрометр В. направление и сила ветра 4) осадкомер Г. атмосферное давление 5) флюгер Д. Влажность воздуха - А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили пары. Ответ: 1 - Б 2 - Г 3 - Д 4 - А 5 – В - Молодцы ребята. Идем дальше 3 станция – «Лесная». Интересно, что же тут нас ждет В некотором царстве жили - были: (на слайде) Капуста, крыжовник, яблоня, сосна, папоротник, сирень, капуста, клубника, роза. Из подчеркнутых букв составьте название этого царства. -Давайте проверим. На слайде: РАСТЕНИЯ. -Молодцы. У нас здорово получается проходить все задания. Идем дальше. 4 станция «Живые синонимы». Очень интересно, а что же здесь нам надо будет делать. Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык». С кем мы сравниваем человека, когда говорим: (когда появляется правильный ответ, на слайде показывается картинка животного) Вам нужно закончить фразу: Голоден, как … Хитёр, как … Упрям, как … Колючий, как … Трусливый, как … Неуклюжий, как … Надулся, как … - Молодцы! 5 станция «Кто как разговаривает» Вот какое здесь задание: вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму: (по поднятой руке детей вызывать к доске по одному) – голубь… (воркует); – утка… (крякает); – воробей… (чирикает); – ворона… (каркает); – медведь… (ревет); – конь… (ржет); – свинья… (хрюкает); – слон… (трубит); – комар… (пищит, крыльями); – пчела… (жужжит, гудит). - У всех очень хорошо получилось. Вы молодцы! Подходит конец нашему путешествию. Последняя 6 станция «Грибная поляна». Интересно, а что же там? (Кроссворд на презентации) 1. Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу. Называют их... (опята). 2. А это красавец на беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. (Мухомор.) 3. Серенькие шапки, Рябенькие ножки, Под березою растут. Как их зовут? (Подберезовики.) 4. Средь молодых сосенок Растет грибок... (масленок). 5. Растут в лесу сестрички, Рыжие... (лисички). 6. Любят в разных шапках быть — То в желтой, то в зеленоватой. То в красной или сероватой. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки). 7. Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С нежной бархатной подкладкой. (Боровик.) 8. Ты не трогай этот гриб. Учти — он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки. Его называют... (поганка). — Какое слово получилось в выделенном столбце? (Подосиновик.) - Молодцы! |