СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты). Варианты 17 и 18.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 17 и № 18 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты). Варианты 17 и 18.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 17 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Страусы – создания удивительные и во многом уникальные. (2)Обитающие лишь в достаточно жарких странах, они не очень-то похожи на всех остальных пернатых. (3)Сегодня страусы считаются самыми большими птицами на планете. (4)Впрочем, некогда на земле существовали куда более крупные нелетающие птицы, причём плотоядные. (5)Судя по находкам археологов, несколько десятков тысяч лет назад они доставляли немало хлопот первобытным людям. (6)Страусы же, к счастью, существа намного более мирные. (7)Интересно, что, в отличие от других птиц, страусы намокают в дождь. (8)Их перья не имеют водоотталкивающего покрытия, у этих страусов отсутствует железа, вырабатывающая необходимое вещество, способное защитить оперение от воды.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Ещё первые завоеватели Америки – испанцы – распространили миф о затерянной в джунглях южного материка невероятно богатой стране Эльдорадо (в переводе с испанского «золотая страна»). (2)Говорили, что там даже мостовые выложены из чистого золота, а сокровища были «так же обычны, как у нас булыжник». (3)На поиски мифической страны снаряжался отряд за отрядом. (4)Много смельчаков нашли свою смерть в непроходимых болотах и лесах Южной Америки. (5) это не останавливало жадных до золота авантюристов. (6)И в джунгли отправлялись всё новые и новые экспедиции.

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Черника – дикая ягода, которая растёт в лесу. (2)Особенно она распространена в Северной Европе и Азии, в зоне тайги. (3)Это невысокий (15-30 см) многолетний кустарник, который начинает плодоносить со 2-3 года жизни. (4)В первые годы черника ягод даёт немного, но они более крупные, чем впоследствии. (5)Есть и садовые разновидности черники, но это чаще всего гибриды с голубикой, родственным чернике садовым растением. (6)Ягоды черники сочные, тёмно-синие, почти чёрные, с синевато-сизым светлым налётом. (7)Мякоть черники – ярко-фиолетовая, сок интенсивно красится. (8)Ягоды окрашивают руки, язык и зубы в тёмный цвет, её название в русском языке вполне обоснованно.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В океане живёт много существ необычных форм и размеров, которые наводят на человека ужас. (2)Но ни одно не страшит так, как акула. (3)Вот классически формы, которые мы представляем, когда произносим слово «акула»: обтекаемое тело, направленная вперёд голова, ряд острых зубов. (4)Она летит по океану на плавниках – как на крыльях истребителя. (5)Акула – вершина эволюции, идеальный хищник. (6)На бросок, схватить добычу, акуле требуется всего 0.08 секунды.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Антарктида – шестой, открытый последним по счету, материк на крайнем юге нашей планеты. (2)В отличие от Арктики, не являющейся континентом в строгом смысле этого слова (она представляет собой лишь скопление льдов в водах Северного Ледовитого океана), Антарктида – не только настоящий материк, но ещё и самый высокий массив суши на планете. (3)Так, высота её поверхности над уровнем моря варьируется от 2 до 4,8 км. (4)Льда в Антарктиде примерно в десять раз больше, чем в Гренландии. (5)90 % всех льдов планеты сосредоточено именно здесь. (6)Кроме прочего, антарктические ледники содержат около 80 % всей пресной воды на Земле. (7) они внезапно растаяли бы, уровень мирового океана поднялся бы сразу на 60 метров.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 18 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)В середине XIV века Русь терзали непрекращающиеся междоусобные войны. (2)Князья выводили полки друг против друга, а иногда собственные руки обагряли кровью таких же, как они сами, князей Рюрикова рода. (3)Народ пребывал во тьме духовной. (4)Ордынские набеги обрушивались на древние города, главные культурные центры Руси. (5)Не хватало ни книг, ни грамотных людей. (6) искусных ремесленников оставалось ничтожно мало.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Свято-Троицкая Сергиева лавра… (2)Тысячи паломников со всего мира устремляются в это место, в одну из двух обителей в России, имеющих такой статус. (3)Что знаем мы об истории этой великой святыни нашей страны? (4)Какую роль сыграла она в судьбе нашего Отечества? (5)Многие знают монастырь святого Сергия Радонежского как духовный центр русского Православия и собрание замечательных памятников архитектуры. (6)Но не всем известно, какую важную роль он играл на крутых поворотах российской истории. (7)И трудно сказать, в какой стране и как бы мы жили сегодня, бы не эта обитель.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существует легенда о чернике. (2)Было это давным-давно. (3)В непроходимых, дремучих лесах по соседству с людьми жили гномы. (4)Узнав об их несметных богатствах, люди стали перекапывать землю и искать клады. (5)Пришлось гномам уйти из родных мест. (6)Бедный народец день и ночь бродил по тёмному лесу в поисках какой-то защиты. (7)Но никто так не пришёл ему на помощь. (8)И только черничный кустик приютил гномов, спрятав под свои веточки. (9)В благодарность гномы расселили чернику по всему свету. (10)Сегодня эту ягоду можно встретить везде. (11)Даже на Кавказе произрастает она, хотя отличается от нашей, северной. (12)Там деревце достигает 4 метров, листья намного крупнее, а плоды чёрного цвета, очень приятные на вкус, без красящего сока.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Есть среди океанских моллюсков просто удивительные создания. (2)Один из них – адский вампир (Vampyroteuthis Infernalis). (3)Его ещё называют кальмар-вампир. (4)Это животное, обитающее на глубине до 1000 метров, совершенно уникально. (4)Нет, оно не питается кровью, не нападает ни на каких животных. (5)Оно живёт там, где концентрация кислорода в воде едва достигает 3%. (6)А своё название адский вампир получил лишь потому, что живёт в кромешной тьме. (7)Свет не достигает той глубины, обитает этот удивительный моллюск. (8)Согласитесь, что очень мало животных способно выжить в таких условиях.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Итогом правления Ивана Калиты (1325-1340) стало значительное усиление позиций Москвы в северо-восточной Руси. (2)Попытки передачи сбора дани русскому князю делались и ранее, но закрепился такой порядок только с княжения Ивана Калиты. (3)Сбор дани русским князем не сопровождался таким насилием, какое творили ордынцы. (4)Население вздохнуло спокойнее. (5)Хан, получая регулярно доход, тоже был доволен и не посылал на Русь карательных отрядов. (6)Сорок лет (1328-1367), как заметил летописец, «престаша татарове воевати землю Русскую». (7)За это время выросло поколение новых русских людей, которые не видели ужаса ордынского ига и не боялись татар. (8)Эти люди уже могли взяться за меч, отстаивать своё право на свободу.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 17 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Страусы – создания удивительные и во многом уникальные. (2)Обитающие лишь в достаточно жарких странах, они не очень-то похожи на всех остальных пернатых. (3)Сегодня страусы считаются самыми большими птицами на планете. (4)Впрочем, некогда на земле существовали куда более крупные нелетающие птицы, причём плотоядные. (5)Судя по находкам археологов, несколько десятков тысяч лет назад они доставляли немало хлопот первобытным людям. (6)Страусы же, к счастью, существа намного более мирные. (7)Интересно, что, в отличие от других птиц, страусы намокают в дождь. (8)Их перья не имеют водоотталкивающего покрытия, у этих страусов отсутствует железа, вырабатывающая необходимое вещество, способное защитить оперение от воды.

ОТВЕТ: __________________________ так как, потому что, поскольку, в силу того что, из-за того что…


2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Ещё первые завоеватели Америки – испанцы – распространили миф о затерянной в джунглях южного материка невероятно богатой стране Эльдорадо (в переводе с испанского «золотая страна»). (2)Говорили, что там даже мостовые выложены из чистого золота, а сокровища были «так же обычны, как у нас булыжник». (3)На поиски мифической страны снаряжался отряд за отрядом. (4)Много смельчаков нашли свою смерть в непроходимых болотах и лесах Южной Америки. (5) это не останавливало жадных до золота авантюристов. (6)И в джунгли отправлялись всё новые и новые экспедиции.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Черника – дикая ягода, которая растёт в лесу. (2)Особенно она распространена в Северной Европе и Азии, в зоне тайги. (3)Это невысокий (15-30 см) многолетний кустарник, который начинает плодоносить со 2-3 года жизни. (4)В первые годы черника ягод даёт немного, но они более крупные, чем впоследствии. (5)Есть и садовые разновидности черники, но это чаще всего гибриды с голубикой, родственным чернике садовым растением. (6)Ягоды черники сочные, тёмно-синие, почти чёрные, с синевато-сизым светлым налётом. (7)Мякоть черники – ярко-фиолетовая, сок интенсивно красится. (8)Ягоды окрашивают руки, язык и зубы в тёмный цвет, её название в русском языке вполне обоснованно.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В океане живёт много существ необычных форм и размеров, которые наводят на человека ужас. (2)Но ни одно не страшит так, как акула. (3)Вот классически формы, которые мы представляем, когда произносим слово «акула»: обтекаемое тело, направленная вперёд голова, ряд острых зубов. (4)Она летит по океану на плавниках – как на крыльях истребителя. (5)Акула – вершина эволюции, идеальный хищник. (6)На бросок, схватить добычу, акуле требуется всего 0.08 секунды.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Антарктида – шестой, открытый последним по счету, материк на крайнем юге нашей планеты. (2)В отличие от Арктики, не являющейся континентом в строгом смысле этого слова (она представляет собой лишь скопление льдов в водах Северного Ледовитого океана), Антарктида – не только настоящий материк, но ещё и самый высокий массив суши на планете. (3)Так, высота её поверхности над уровнем моря варьируется от 2 до 4,8 км. (4)Льда в Антарктиде примерно в десять раз больше, чем в Гренландии. (5)90 % всех льдов планеты сосредоточено именно здесь. (6)Кроме прочего, антарктические ледники содержат около 80 % всей пресной воды на Земле. (7) они внезапно растаяли бы, уровень мирового океана поднялся бы сразу на 60 метров.

ОТВЕТ: __________________________ если

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 18 (авторские тесты Голдаевской В.А.)


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)В середине XIV века Русь терзали непрекращающиеся междоусобные войны. (2)Князья выводили полки друг против друга, а иногда собственные руки обагряли кровью таких же, как они сами, князей Рюрикова рода. (3)Народ пребывал во тьме духовной. (4)Ордынские набеги обрушивались на древние города, главные культурные центры Руси. (5)Не хватало ни книг, ни грамотных людей. (6) искусных ремесленников оставалось ничтожно мало.

ОТВЕТ: __________________________ даже


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Свято-Троицкая Сергиева лавра… (2)Тысячи паломников со всего мира устремляются в это место, в одну из двух обителей в России, имеющих такой статус. (3)Что знаем мы об истории этой великой святыни нашей страны? (4)Какую роль сыграла она в судьбе нашего Отечества? (5)Многие знают монастырь святого Сергия Радонежского как духовный центр русского Православия и собрание замечательных памятников архитектуры. (6)Но не всем известно, какую важную роль он играл на крутых поворотах российской истории. (7)И трудно сказать, в какой стране и как бы мы жили сегодня, бы не эта обитель.

ОТВЕТ: _________________ если


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существует легенда о чернике. (2)Было это давным-давно. (3)В непроходимых, дремучих лесах по соседству с людьми жили гномы. (4)Узнав об их несметных богатствах, люди стали перекапывать землю и искать клады. (5)Пришлось гномам уйти из родных мест. (6)Бедный народец день и ночь бродил по тёмному лесу в поисках какой-то защиты. (7)Но никто так не пришёл ему на помощь. (8)И только черничный кустик приютил гномов, спрятав под свои веточки. (9)В благодарность гномы расселили чернику по всему свету. (10)Сегодня эту ягоду можно встретить везде. (11)Даже на Кавказе произрастает она, хотя отличается от нашей, северной. (12)Там деревце достигает 4 метров, листья намного крупнее, а плоды чёрного цвета, очень приятные на вкус, без красящего сока.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Есть среди океанских моллюсков просто удивительные создания. (2)Один из них – адский вампир (Vampyroteuthis Infernalis). (3)Его ещё называют кальмар-вампир. (4)Это животное, обитающее на глубине до 1000 метров, совершенно уникально. (4)Нет, оно не питается кровью, не нападает ни на каких животных. (5)Оно живёт там, где концентрация кислорода в воде едва достигает 3%. (6)А своё название адский вампир получил лишь потому, что живёт в кромешной тьме. (7)Свет не достигает той глубины, обитает этот удивительный моллюск. (8)Согласитесь, что очень мало животных способно выжить в таких условиях.

ОТВЕТ: __________________________ где


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Итогом правления Ивана Калиты (1325-1340) стало значительное усиление позиций Москвы в северо-восточной Руси. (2)Попытки передачи сбора дани русскому князю делались и ранее, но закрепился такой порядок только с княжения Ивана Калиты. (3)Сбор дани русским князем не сопровождался таким насилием, какое творили ордынцы. (4)Население вздохнуло спокойнее. (5)Хан, получая регулярно доход, тоже был доволен и не посылал на Русь карательных отрядов. (6)Сорок лет (1328-1367), как заметил летописец, «престаша татарове воевати землю Русскую». (7)За это время выросло поколение новых русских людей, которые не видели ужаса ордынского ига и не боялись татар. (8)Эти люди уже могли взяться за меч, отстаивать своё право на свободу.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!