СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 11 и 12.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 11 и № 12 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 11 и 12.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 11


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта. (2)Они владели древними тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. (3)Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. (4)Простому народу эти знания были недоступны. (5)Учёба для получения сана жреца была трудной. (6)Обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати годам.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Научное название василька – Centaurea cyanus. (2)Первая часть названия связана с греческим мифологическим существом – кентавром. (3)Один из кентавров по имени Хирон, отличавшийся умением лечить целебными травами, узнал, что сок василька обладает драгоценным свойством заживлять раны. (4)Хирон тут же исцелил этим соком рану, нанесённую отравленной стрелой Геркулеса. (5)Что касается второй половины его названия – «cyanus», то она по латыни обозначает «синий» и просто указывает на окраску цветка. (6)Это научное название было дано васильку в XVIII столетии, известный шведский ботаник К. Линней впервые привел в порядок всю ботаническую номенклатуру и дал всем известным в то время растениям, согласно их отличительным признакам или историческим данным, имена.

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Сказки на Руси известны с незапамятных времён. (2)В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. (3)Рассказывание сказок – старый русский обычай. (4)В давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. (5)Были такие люди, которые берегли и развивали сказочное наследие. (6)Они пользовались особым уважением в народе. (7)Именно о них есть упоминание в грамоте воеводы Всеволодского как о мастерах, которые «сказки сказывают небывалые». (8)Талантливые сказители в народе были всегда, о большинстве их них не осталось никаких сведений.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Велес – один из самых мудрых славянских богов, являлся оборотнем, но при этом покровительствовал искусствам. (2)Ещё он властвовал чародейством, познав и светлые, и тёмные силы. (3)Кстати, шестиконечная звезда, известная всем как Звезда Давида, всегда считалась символом Велеса. (4)В культуре древних славян Велес особо ценился в качестве покровителя семейного хозяйства, достатка и плодородия. (5)Не меньше почитали этого бога путешественники, в дороге он приносил им удачу. 

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Жасмин издавна известен как цветок любви. (2)Открываются цветки этого растения только ночью, и об этом идёт речь в красивой, но грустной легенде. (3)Древняя индийская легенда повествует о принцессе Жасмин, которая безумно влюбилась в бога Солнца. (4)К великому сожалению, а так бывает в жизни, любовь красавицы не нашла отклика у бога, и он отверг её. (5)Принцесса не перенесла отказа и покончила с собой. (6)Бог Солнца был искренне огорчён случившимся. (7)Собрал он тогда пепел девушки (а в Индии умерших не хоронят, а сжигают на костре) и превратил его в красивый куст жасмина. (8)С тех пор цветки жасмина распускаются только ночью, выпустить на волю душу прекрасной девушки, но не тревожить бога Солнца.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 12


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Научно доказано, что любая радуга имеет семь цветов. (2)В древности ещё не было таких сильных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. (3)А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму. (4)Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета – красный, жёлтый и зелёный. (5)А вот в японской культуре отсутствует традиционный зелёный цвет. (6)По этой причине жители Страны восходящего солнца считают, что в радуге всего шесть цветов. (7)Великий физик и математик Исаак Ньютон много времени уделил изучению преломления света и пришёл к выводу, что цветов в радуге пять. (8)Затем он рассмотрел ещё и шестой – оранжевый. (9)Это число – шесть – показалось ему несовершенным для описаний явлений природы, он решил добавить в радугу голубой цвет, который называл «индиго».

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Люди с незапамятных времён пытались объяснить природу радуги. (2)Так, суровые скандинавы отождествляли небесную семицветную дугу с чудесным мостом, на котором днём и ночью несёт дозор страж богов Хеймдалль. (3)Другой версии придерживались американские индейцы, которые были уверены, что радуга – это лестница, ведущая в мир иной. (4)Ну а наши предки, жители Древней Руси, считали, что разноцветные полосы в небе, появляющиеся после дождя, – это сияющее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает воду из моря-океана, потом оросить ею поля и нивы.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Стрибог относился к числу перворожденных из искр богов или же из дыхания бога Рода. (2)Версии его происхождения несколько разнятся, но все сходятся в одном – это был один из высших богов. (3)Наши предки представляли Стрибога седовласым стариком с луком в руках, не особо разговорчивым, но при этом сильным и справедливым. (4)Стрибог у славян символизировал ветер, покровительствовал птицам и просто стихии воздуха. (5)Благодаря тому, что Стрибог считался богом ветра, его особенно почитали купцы и торговцы, именно он наполнял паруса их кораблей.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта. (2)Они владели древними тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. (3)Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. (4)Простому народу эти знания были недоступны. (5)Учёба для получения сана жреца была трудной. (6)Обучение начиналось, будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось только к двадцати годам.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Ярило, этот незаконнорожденный сын Велеса, олицетворял у древних славян весеннее тепло и искренние чувства, недаром его имя стало символ отступления холодов. (2)Изображался Ярило в виде молодого парня, который является мечтой всех девушек, земных и небесных. (3)Да он и сам был неравнодушен к прекрасному полу. (4)Будучи богом юности и плотских удовольствий, Ярило любил всех женщин, радовал их теплом весеннего солнца и искренними чувствами. (5)А ещё Ярило был в славянской мифологии богом Солнца, Солнца весеннего – тёплого и приятного.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 11


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта. (2)Они владели древними тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. (3)Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. (4)Простому народу эти знания были недоступны. (5)Учёба для получения сана жреца была трудной. (6)Обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати годам.

ОТВЕТ: __________________________ лишь, только


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Научное название василька – Centaurea cyanus. (2)Первая часть названия связана с греческим мифологическим существом – кентавром. (3)Один из кентавров по имени Хирон, отличавшийся умением лечить целебными травами, узнал, что сок василька обладает драгоценным свойством заживлять раны. (4)Хирон тут же исцелил этим соком рану, нанесённую отравленной стрелой Геркулеса. (5)Что касается второй половины его названия – «cyanus», то она по латыни обозначает «синий» и просто указывает на окраску цветка. (6)Это научное название было дано васильку в XVIII столетии, известный шведский ботаник К. Линней впервые привел в порядок всю ботаническую номенклатуру и дал всем известным в то время растениям, согласно их отличительным признакам или историческим данным, имена.

ОТВЕТ: __________________________ когда


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Сказки на Руси известны с незапамятных времён. (2)В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. (3)Рассказывание сказок – старый русский обычай. (4)В давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. (5)Были такие люди, которые берегли и развивали сказочное наследие. (6)Они пользовались особым уважением в народе. (7)Именно о них есть упоминание в грамоте воеводы Всеволодского как о мастерах, которые «сказки сказывают небывалые». (8)Талантливые сказители в народе были всегда, о большинстве их них не осталось никаких сведений.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Велес – один из самых мудрых славянских богов, являлся оборотнем, но при этом покровительствовал искусствам. (2)Ещё он властвовал чародейством, познав и светлые, и тёмные силы. (3)Кстати, шестиконечная звезда, известная всем как Звезда Давида, всегда считалась символом Велеса. (4)В культуре древних славян Велес особо ценился в качестве покровителя семейного хозяйства, достатка и плодородия. (5)Не меньше почитали этого бога путешественники, в дороге он приносил им удачу. 

ОТВЕТ: __________________________ потому что, так как, поскольку, оттого что, из-за того что…


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Жасмин издавна известен как цветок любви. (2)Открываются цветки этого растения только ночью, и об этом идёт речь в красивой, но грустной легенде. (3)Древняя индийская легенда повествует о принцессе Жасмин, которая безумно влюбилась в бога Солнца. (4)К великому сожалению, а так бывает в жизни, любовь красавицы не нашла отклика у бога, и он отверг её. (5)Принцесса не перенесла отказа и покончила с собой. (6)Бог Солнца был искренне огорчён случившимся. (7)Собрал он тогда пепел девушки (а в Индии умерших не хоронят, а сжигают на костре) и превратил его в красивый куст жасмина. (8)С тех пор цветки жасмина распускаются только ночью, выпустить на волю душу прекрасной девушки, но не тревожить бога Солнца.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы, для того чтобы, затем чтобы


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 12


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в девятом (9) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Научно доказано, что любая радуга имеет семь цветов. (2)В древности ещё не было таких сильных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. (3)А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму. (4)Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета – красный, жёлтый и зелёный. (5)А вот в японской культуре отсутствует традиционный зелёный цвет. (6)По этой причине жители Страны восходящего солнца считают, что в радуге всего шесть цветов. (7)Великий физик и математик Исаак Ньютон много времени уделил изучению преломления света и пришёл к выводу, что цветов в радуге пять. (8)Затем он рассмотрел ещё и шестой – оранжевый. (9)Это число – шесть – показалось ему несовершенным для описаний явлений природы, он решил добавить в радугу голубой цвет, который называл «индиго».

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Люди с незапамятных времён пытались объяснить природу радуги. (2)Так, суровые скандинавы отождествляли небесную семицветную дугу с чудесным мостом, на котором днём и ночью несёт дозор страж богов Хеймдалль. (3)Другой версии придерживались американские индейцы, которые были уверены, что радуга – это лестница, ведущая в мир иной. (4)Ну а наши предки, жители Древней Руси, считали, что разноцветные полосы в небе, появляющиеся после дождя, – это сияющее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает воду из моря-океана, потом оросить ею поля и нивы.

ОТВЕТ: _________________ чтобы


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Стрибог относился к числу перворожденных из искр богов или же из дыхания бога Рода. (2)Версии его происхождения несколько разнятся, но все сходятся в одном – это был один из высших богов. (3)Наши предки представляли Стрибога седовласым стариком с луком в руках, не особо разговорчивым, но при этом сильным и справедливым. (4)Стрибог у славян символизировал ветер, покровительствовал птицам и просто стихии воздуха. (5)Благодаря тому, что Стрибог считался богом ветра, его особенно почитали купцы и торговцы, именно он наполнял паруса их кораблей.

ОТВЕТ: __________________________ так как, потому что, из-за того что, поскольку, оттого что…


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта. (2)Они владели древними тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. (3)Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. (4)Простому народу эти знания были недоступны. (5)Учёба для получения сана жреца была трудной. (6)Обучение начиналось, будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось только к двадцати годам.

ОТВЕТ: __________________________ когда


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Ярило, этот незаконнорожденный сын Велеса, олицетворял у древних славян весеннее тепло и искренние чувства, недаром его имя стало символ отступления холодов. (2)Изображался Ярило в виде молодого парня, который является мечтой всех девушек, земных и небесных. (3)Да он и сам был неравнодушен к прекрасному полу. (4)Будучи богом юности и плотских удовольствий, Ярило любил всех женщин, радовал их теплом весеннего солнца и искренними чувствами. (5)А ещё Ярило был в славянской мифологии богом Солнца, Солнца весеннего – тёплого и приятного.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!