Мероприятие | Коучинг |
Целевая аудитория | учителя школы, работающие по обновленной программе |
Дата проведения | |
Тема коучинга | Эффективное планирование |
Ссылки | - |
Оборудование | Презентация, шаблоны краткосрочных планов, учебные программы, учебные планы, сборники для ФО, ПК с доступом в интернет, ручки, листочки с кодировками целей обучения, деление на группы по цвету геометрической фигуры (по числу участников), методическое руководство по познанию мира, рабочая тетрадь, учебник, яблоня и яблоки с надписями на рефлексию. |
Обоснование выбора темы | Необходимость облегчения работы учителя над составлением краткосрочного планирования |
Цели | Научить эффективно планировать урок с минимальной затратой времени. |
Задачи | - учить находить цели обучения в учебной программе по предмету; - ставить эффективные цели урока и определять языковые цели; - находить критерии успеха в сборниках по формативному оцениванию; - учиться описывать ценности урока с использованием Учебной программы и Программы «Мәңгілік ел»; - учиться описывать межпердметные связи, навыки использования ИКТ и предварительные знания; - научить находить задания для формативного оценивания в сборниках заданий по ФО по предмету; - познакомить с методами рефлексии на уроке; - изучить роль оценки проведенного урока. |
Идея коучинга | Если знать, откуда и как находить составляющие урока, то это сможет облегчить подготовку педагога к уроку и сэкономить время. |
Задание 1 | 3 мин. | Деление на группы «Атомы и молекулы» Приложение 1 |
Задание 2 | 3 мин. | Коуч напоминает правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно.
Правила записаны на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. | Правила работы: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга. 4. В группе все равны. 5. Я – высказывание. 6. Безоценочность суждений 7. Активность. 8. В групповой работе участвуют все. 9. Правило «стоп» 10. Правило «здесь и теперь». |
Задание 3 «Распредели последовательно этапы урока» | 1,5 мин | Каждой группе выдается набор карточек, на которых записана последовательность построения урока, клей, лист формата А4. Группам необходимо ее разложить в нужном порядке (тема урока, цели обучения, цели урока, критерии успеха, языковые цели, привитие ценностей, межпредметные связи, навыки использования ИКТ, предварительные знания, задания для формативного оценивания, рефлексия, оценка урока). - Передали работы по часовой стрелке. Проверяет другая группа. Верный ответ на слайде. (Взаимопроверка). |
Задание 4 «Цели обучения» | 1,5 минмин. | Каждая группа получает кодировку, с помощью которой определяет цель обучения на уроке (поиск в Учебной программе в ДСП). Проверка на слайде. |
Задание 5 «Цели урока» | 3 мин. | Внимательно изучите учебную программу и учебный план и напишите цели урока, используя фразы: Все учащиеся смогут: Большинство учащихся смогут: Некоторые учащиеся смогут: |
Задание 6 «Критерии успеха» | 2 мин. | Откройте сборник заданий по ФО по предмету и найдите «критерии оценивания». Это и есть критерии успеха обучающегося. Запишите их. |
Задание 7 «Языковые цели» | 3 мин. | Работа с ССП Учебного плана по предмету (с. 7, 14, 26, 35, 44-45, 55, 65,76 – познание мира). |
Задание 8 «Привитие ценностей» | 1 мин. | Описание ценности урока с использованием Учебной программы и Программы «Мәңгілік ел» |
Задание 9 «Межпредметные связи» | 1 мин. | Обсудите возможную межпредметную связь с коллегой или обратитесь к первоисточникам. Укажите, каким образом реализуется межпредметная интеграция на уроке (посредством деятельности и/или содержания) |
Задание 10 «Навыки использования ИКТ» и «Предварительные знания» | 2 мин. | Укажите, какие навыки использования ИКТ могут развить учащиеся на данном уроке. |
Что учащиеся уже знают или что им нужно знать перед этим уроком? (основные понятия, факты, формулы, теории) Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
Задание 11 «Поиск заданий для ФО. Разработка» | 5 мин | Сборник для ФО по познанию мира. (Обратить внимание на задание для ФО, чтобы оно соответствовало целям урока) |
Задание 12 «Закрепление» | 5 мин. | Соотнеси этап урока с местом поиска его наполнения. Цели обуения | Учебная программа | Цель урока | Учебный план (ССП) | Критерии успеха | Сборник заданий ФО | Языковые цели | Учебный план (ССП) | Привитие ценностей | Учебная программа | Межпредметные связи | ССП, ДСП, содержание учебника | Навыки использования ИКТ | Учебный план (ССП) Сборник заданий ФО | Предварительные знания | Предыдущие цели обучения (учебные программы) | Задания для ФО | Сборник заданий ФО, учебник, рабочая тетрадь, интернет, фантазия учителя | |
Рефлексия | 2 мин | На выходе дерево, разместите яблоки на них отразите уровень оценки проведенного коучинга. |