СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность преподавания – основа успешного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность преподавания – основа успешного обучения

 

 

Жаналиева  А.Н.

сертифицированный учитель ІІ (основного) уровня

преподаватель русского языка и литературы І категории

КГУ «Средняя школа №29 имени Т.Изтилеуова»

                                                            

 

Мне, учителю сельской школы, посчастливилось обучаться на  курсах повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования  РК в Кармакшы.  

В первый  день состоялось знакомство с тренером и однокурсниками. С первого дня стало заметна роль и важность курса. Программа была насыщенной. У многих были сомнения, недоверие, вопросы. Но на восприятие материала, безусловно, повлияло создание доверительной атмосферы среди участников группы, позитивный настрой, заданный тренером группы Есмаганбетовой Улбалы Хамитовны.

         Профессиональное общение и сотрудничество с учителями разных школ – это всегда положительный опыт и дополнительный стимул к самосовершенствованию и самореализации. Кроме того, огромный и кропотливый труд тренера с сокурсниками  являются гарантированными источниками, обеспечивающими возможностями для обучения.

Цель программы заключается в совершенствовании педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Русский язык» и внедрения системы критериального оценивания.

Что такое «критериальное оценивание»? Что даст нам данный вид оценивания?

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

 Основная  задача современной школы – интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, умение связать новые знания с жизненным опытом. Поэтому  наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новом стандарте важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»». Новое время ставит перед педагогом новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания.

При критериальном оценивании описаны уровни достижений, соответствующие каждому баллу, где оценивается не личность ученика, а его деятельность. Здесь же появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

Внедрение критериального оценивания в процесс обучения способствует снижению школьной тревожности ученика, у них появляется ответственность за результаты своего труда, формируются навыки самоанализа и самооценивания.

Программа курса по русскому языку в школе с казахским языком обучения направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности говорения, слушания, чтения и письма.

Используя естественный подход, учитель стремится укрепить подлинную связь среди учащихся. Крашен в гипотезах «периода молчания» предполагает, что учащиеся не должны говорить для улучшения понимания языка. Учащиеся понимают «входную информацию» и демонстрируют свое понимание физически, а не через языковой «результат».

Частью того, чтобы быть «катализатором» обучения является мотивирование учащихся так, чтобы они хотели сделать все возможное в русском языке. Они должны быть внутренне мотивированными, так чтобы у них было желание, а не необходимость, учиться.

Во время курсов мы обучались разным стратегиям: «Аллея мнений», «Временная линейка», «Роль на стене», «Воздушное сообщение», «Радуга» и др. Как интересно и эффективно можно их использовать на уроках.

Важно понимать, что преподавание и учение – не два отдельных вида деятельности, а связанные элементы одного процесса – обучения. Мы должны понимать, как происходит учение и улучшают свою практику преподавания, тем больше они способствуют эффективности обучения.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эффективность преподавания – основа успешного обучения»

Эффективность преподавания – основа успешного обучения



Жаналиева А.Н.

сертифицированный учитель ІІ (основного) уровня

преподаватель русского языка и литературы І категории

КГУ «Средняя школа №29 имени Т.Изтилеуова»


Мне, учителю сельской школы, посчастливилось обучаться на курсах повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК в Кармакшы.

В первый день состоялось знакомство с тренером и однокурсниками. С первого дня стало заметна роль и важность курса. Программа была насыщенной. У многих были сомнения, недоверие, вопросы. Но на восприятие материала, безусловно, повлияло создание доверительной атмосферы среди участников группы, позитивный настрой, заданный тренером группы Есмаганбетовой Улбалы Хамитовны.

Профессиональное общение и сотрудничество с учителями разных школ – это всегда положительный опыт и дополнительный стимул к самосовершенствованию и самореализации. Кроме того, огромный и кропотливый труд тренера с сокурсниками являются гарантированными источниками, обеспечивающими возможностями для обучения.

Цель программы заключается в совершенствовании педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Русский язык» и внедрения системы критериального оценивания.

Что такое «критериальное оценивание»? Что даст нам данный вид оценивания?

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

 Основная  задача современной школы – интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, умение связать новые знания с жизненным опытом. Поэтому  наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новом стандарте важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»». Новое время ставит перед педагогом новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания.

При критериальном оценивании описаны уровни достижений, соответствующие каждому баллу, где оценивается не личность ученика, а его деятельность. Здесь же появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

Внедрение критериального оценивания в процесс обучения способствует снижению школьной тревожности ученика, у них появляется ответственность за результаты своего труда, формируются навыки самоанализа и самооценивания.

Программа курса по русскому языку в школе с казахским языком обучения направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности говорения, слушания, чтения и письма.

Используя естественный подход, учитель стремится укрепить подлинную связь среди учащихся. Крашен в гипотезах «периода молчания» предполагает, что учащиеся не должны говорить для улучшения понимания языка. Учащиеся понимают «входную информацию» и демонстрируют свое понимание физически, а не через языковой «результат».

Частью того, чтобы быть «катализатором» обучения является мотивирование учащихся так, чтобы они хотели сделать все возможное в русском языке. Они должны быть внутренне мотивированными, так чтобы у них было желание, а не необходимость, учиться.

Во время курсов мы обучались разным стратегиям: «Аллея мнений», «Временная линейка», «Роль на стене», «Воздушное сообщение», «Радуга» и др. Как интересно и эффективно можно их использовать на уроках.

Важно понимать, что преподавание и учение – не два отдельных вида деятельности, а связанные элементы одного процесса – обучения. Мы должны понимать, как происходит учение и улучшают свою практику преподавания, тем больше они способствуют эффективности обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!