СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и её основные задачи.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и её основные задачи.»


«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»









Работа

учителя безопасности жизнедеятельности

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»


Бобрушка Светлана Николаевна









выполненная в ходе обучения в

УМЦ ГОЧС Новосибирской области

дистанционным методом











2019 г.

Вопрос 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и её основные задачи.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (ФЗ - №68).

Наиболее ярко выражены две целевые функции РСЧС:

- предупреждение возникновения и снижение размеров ущерба от ЧС;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: (ФЗ - №68)

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС, том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов производственного, социального и иного назначения независимо от их организационно-правовых форм в ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

- подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.


















































«Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности».






















ВВЕДЕНИЕ



  1. Основная часть…………………………………………………….


4

  1. Полномочия и обязанности должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС………………………………………………………



6

  1. Структура единой системы подготовки населения РФ в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке……………………………….



11

Заключение………………………………………………………………

23

Список используемой литературы……………………………………..

24


























1.1 ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГО И РСЧС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС.

В соответствии со ст. 12 федерального закона «О гражданской обороне» и постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (структурное подразделение ГОЧС) в организациях создаются (назначаются) структурные подразделения (работники) по ГО и защите от ЧС, с целью управления в этих организациях гражданской обороной и решения задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Количество работников в структурном подразделении ГОЧС определяется решением руководителя исходя из примерных норм количества работников и осуществляется их подготовка.

Подготовка их осуществляется путем:

  • переподготовки и повышения квалификации;

  • участия в штабных и объектовых тренировках;

  • командно-штабных и комплексных;

  • а также других оперативных мероприятиях;

  • самостоятельной подготовки.

Основной целью подготовки является:

  • выработка необходимых навыков для квалифицированного планирования и руководства работами по их выполнению,

  • привитие практических навыков по руководству действиями личного состава.

В организации на основании ежегодного приказа руководителя создаются учебные группы:

1. Группы подготовки должностных лиц ГО и РСЧС: 16 часов - плановые занятия 11 час. + часы на КШУ и тренировки.

2. Группы л.с. НАСФ – начальная подготовка - 20 час., из них 14 час. – базовая подготовка и 6 час. – специальная подготовка; группы л.с. НФГО - 14 час., из них 9 час. – базовая подготовка и 6 час. – специальная подготовка, в т.ч. часы участия в ТСУ.

3. Группы работников организации – программа 16 часов, в т.ч. часы участия в КШУ, тренировках.

4. Группы л.с. спасательных служб – начальная подготовка – 19 час. программа -36 час., из них 24 час. – базовая подготовка и 12 час. – спец. подготовка, в т.ч. часы участия в ТСУ.

Руководитель объекта обязан:

проводить подготовку КЧС и ПБ, уполномоченных по ГОЧС, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварии, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;

руководить подготовкой органа управления, спасательных служб и сил ГО и РСЧС, рабочих и служащих, не входящих в состав ГО и РСЧС.

Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области ГО в организации отвечает:

за организацию и контроль подготовки руководящего состава, руководителей и личного состава НАСФ и спасательных служб, персонала объекта в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

за планирование, подготовку, организацию и выполнение всех мероприятий гражданской обороны и объектового уровня ТП РСЧС в подчинённых подразделениях, предусмотренных планом ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта.

Руководители структурных подразделений обязаны:

  • спланировать и организовать подготовку по ГО и защиты от ЧС СП ГО и РСЧС, должностных лиц ГО и РСЧС, руководителей и личного состава НАСФ и спасательных служб, рабочих и служащих объекта;

  • вести учёт подготовки всех категорий обучаемых, лично проводить занятия, учения и тренировки.

  • организовать подготовку рабочих и служащих подразделения, не входящих в состав органов управления ГО и РСЧС объекта, мерам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, также при ЧС;

  • создавать и совершенствовать учебно-материальную базу в подразделении для обучения работающих приёмам защиты, оказания само- и взаимопомощи пострадавшим, действиям по ликвидации последствий ЧС военного и мирного времени;

  • активно вести пропагандистскую и разъяснительную работу среди своего персонала о социальной значимости гражданской обороны и РСЧС;

  • постоянно совершенствовать свои знания и навыки в вопросах организации и ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

  • организовать подготовку рабочих и служащих подразделения, не входящих в состав органов управления ГО и РСЧС объекта, мерам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, также при ЧС;

  • создавать и совершенствовать учебно-материальную базу в подразделении для обучения работающих приёмам защиты, оказания само- и взаимопомощи пострадавшим, действиям по ликвидации последствий ЧС военного и мирного времени;

  • активно вести пропагандистскую и разъяснительную работу среди своего персонала о социальной значимости гражданской обороны и РСЧС;

  • постоянно совершенствовать свои знания и навыки в вопросах организации и ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Член КЧС и ОПБ - заместитель руководителя по МТО по организации подготовки обязан:

постоянно совершенствовать личную подготовку;

готовить персонал подчинённых служб, формирований и структурных подразделений к действиям в ЧС.

Член КЧС и ОПБ - заместитель руководителя по МТО по организации подготовки обязан:

постоянно совершенствовать личную подготовку;

готовить персонал подчинённых служб, формирований и структурных подразделений к действиям в ЧС.

Член КЧС и ОПБ - заместитель руководителя предприятия по режиму, руководитель службы ООП объекта по организации подготовки в режиме повседневной деятельности обязан:

осуществить подбор, расстановку и обучение личного состава формирований службы и других подразделений по обеспечению сохранности материальных ценностей, имущества и общественного порядка в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, поддерживать их в готовности к выполнению возложенных задач;

готовить персонал службы к проведению мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародёрства на объекте при угрозе и возникновении ЧС;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой в условиях ЧС.

Член КЧС и ОПБ - инженер по охране окружающей среды по организации подготовки обязан: постоянно совершенствовать личную подготовку области ГО и защите от ЧС.

Член КЧС и ОПБ - главный бухгалтер обязан: совершенствовать подготовку по организации финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение защиты персонала, материальных ценностей, окружающей природной среды от ЧС, выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС мирного и военного времени.

Член КЧС и ОПБ - юрисконсульт обязан:

постоянно совершенствовать личную подготовку в области ГО и защиты от ЧС;

вести с персоналом объекта справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам в области ГО и РСЧС с применением технических средств;

проводить работу по правовой пропаганде, по ознакомлению должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности, по вопросам ГО и РСЧС.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной службы оповещения и связи объекта обязан:

организовывать и руководить подготовкой личного состава формирований службы к действиям в ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

знать задачи службы, постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - инженер по охране труда и технике безопасности обязан: постоянно совершенствовать личную подготовку в области ГО и защите от ЧС.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной службы радиационной, химической и биологической защиты объекта обязан:

организовывать и проводить подготовку личного состава формирований службы действиям в ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

участвовать в обучении персонала объекта действиям в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения;

знать задачи службы и возможности входящих в её состав сил и средств, постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - главный механик, руководитель спасательной аварийно-технической службы объекта обязан:

обеспечить создание формирований службы и организовать их подготовку к действиям в ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

знать задачи службы и возможности входящих в её состав сил и средств, постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - главный энергетик, руководитель спасательной службы энергоснабжения и светомаскировки объекта обязан:

организовать подготовку личного состава службы к действиям в ЧС и поддерживать его в постоянной готовности для выполнения задач;

организовать подготовку НАСФ службы к действиям в ЧС и поддерживать в постоянной готовности для выполнения возложенных задач;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - руководитель службы убежищ и укрытий объекта обязан:

обеспечить создание и организовать подготовку формирований службы к действиям в ЧС, поддерживать их в постоянной готовности;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной противопожарной службы объекта обязан:

обеспечивать создание сил для выполнения противопожарных мероприятий на объекте и организовывать их подготовку к действиям в ЧС;

организовать подготовку НАСФ службы к действиям в ЧС и поддерживать в постоянной готовности для выполнения возложенных задач;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной медицинской службы объекта обязан:

организовать подготовку формирований службы к действиям в ЧС по оказанию персоналу объекта медицинской помощи, поддерживать их в постоянной готовности;

принимать участие в обучении персонала объекта приёмам оказания само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах и других видов травм, оказывать помощь структурным подразделениям объекта в пропаганде медицинских знаний.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной службы материально-технического снабжения объекта обязан:

организовать подготовку личного состава службы к действиям в ЧС и поддерживать его в постоянной готовности для выполнения задач;

организовать подготовку НАСФ службы к действиям в ЧС и поддерживать в постоянной готовности для выполнения возложенных задач;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - руководитель спасательной транспортной службы объекта обязан:

организовать подготовку личного состава службы к действиям в ЧС и поддерживать его в постоянной готовности для выполнения задач;

организовать подготовку НАСФ службы к действиям в ЧС и поддерживать в постоянной готовности для выполнения возложенных задач;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Член КЧС и ОПБ - руководитель службы торговли и питания объекта обязан:

организовать подготовку личного состава службы к действиям в ЧС и поддерживать его в постоянной готовности для выполнения задач;

организовать подготовку НАСФ службы к действиям в ЧС и поддерживать в постоянной готовности для выполнения возложенных задач;

постоянно совершенствовать свои теоретические знания и практические навыки в управлении службой.

Функциональные обязанности председателя эвакокомиссии по организации подготовки: организовать специальную подготовку личного состава эвакоорганов, обеспечить постоянную готовность их к выполнению эвакомероприятий.

Заместитель председателя эвакокомиссии непосредственно отвечает за обучение сотрудников ЭК и эвакогрупп объектов, контролирует готовность эвакогрупп к выполнению возложенных на них задач.



1.2. СТРУКТУРА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДГОТОВКЕ.

Подготовка населения в области гражданской обороны осуществля­ется в рамках единой системы подготовки населения в области граждан­ской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера с использова­нием форм обучения.

Подготовка является обязательной и проводится в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедст­вий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов ис­полнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычай­ным ситуациям субъектов РФ, в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муни­ципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Подготовка в области гражданской обороны соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.)

Система подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций состоит из нескольких уровней:

- федеральный, который включает в себя МЧС России, министерство образования и науки Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти, а также региональные центры по делам ГОЧС со своими подразделениями, учреждениями и учебными заведениями, которые занимаются обучением и подготовкой в области ГО и защиты от ЧС (например - АГЗ МЧС, институт развития, отдел военной подготовки и ГО в Минобрнауки РФ);

- уровень субъектов Российской Федерации, который включает в себя территориальные органы (ГУ МЧС по субъектам РФ), уполномоченные решать задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и территориальные органы управления образования, а также иные ведомственные органы со своими подразделениями, учреждениями и заведениями, которые занимаются обучением и подготовкой в области ГО и защиты от ЧС.

На уровне субъектов Российской Федерации можно выделить несколько групп учреждений и заведений, которые занимаются обучением и подготовкой в области ГО и защиты от ЧС:

учебно-методические центры по ГОЧС, движение «Школа безопасности»;

государственные и негосударственные высшие, средние специальные и средние учебные заведения, учреждения повышения квалификации, а также учреждения дошкольного и дополнительного образования;

межотраслевые центры, отраслевые институты, учреждения повышения квалификации, центры подготовки ведомственных аварийно-спасательных формирований, учебно-производственные комбинаты.

уровень муниципальных образований, который включает в себя курсы ГО муниципальных образований, учреждения дополнительного образования организаций, имеющие лицензию на ведение такой деятельности.

В постановлении Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» определено в п.3.«…Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие груп­пы:

а) руководители федеральных органов испол­нительной власти и ор­ганов исполнительной власти субъе­ктов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руко­водители организаций (далее именуются – руководители);

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и ра­ботники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обо­роны), преподаватели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования;

в) личный состав формирований и служб;

г) работающее население;

д) обучающиеся образовательных, за исключением дошкольных образовательных и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее именуются – обучающиеся);

е) неработающее население.

Формы подготовки в области гражданской обороны:

1. Руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, главы муниципальных образований, исполняющие полномочия председателей представительных органов муниципальных образований:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по во­просам организации, планирова­ния и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) изучение своих функциональ­ных обязанностей по гражданской обороне;

в) личное участие в учебно-ме­тодических сборах, учениях, трени­ровках и других плановых меро­приятиях по гражданской обороне.

2. Главы местных администраций, руководители:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) переподготовка и повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методи­ческих центрах и на курсах граж­данской обороны;

в) участие в учениях, трениров­ках и других плановых мероприяти­ях по гражданской обороне.

3. Личный состав формирований и служб:

а) повышение квалификации руководителей формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;

б) проведение занятий с лич­ным составом формирований и служб по месту работы;

в) участие в учениях и трениров­ках по гражданской обороне.

4. Работающее население:

а) проведение занятий по месту работы;

б) участие в учениях, трениров­ках и других плановых мероприяти­ях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дей­ствий.

5. Учащиеся учреждений обще­го образования и студенты учреж­дений профессионального образо­вания:

а) обучение (в учебное время) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельно­сти";

б) участие в учениях и трениров­ках по гражданской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопе­редач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

6. Неработающее население (по месту жительства):

а) посещение мероприятий, проводимых по тематике граждан­ской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, кон­сультации, показ учебных филь­мов и др.);

б) участие в учениях по граж­данской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопе­редач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Обучение осуществляется в соответствии с примерными программами.

Категории обучаемых:

Главы местных администраций и руководители организаций.

Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС.

Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС.

Работники эвакуационных органов.

Работники комиссий по повышению устойчивости функционирования.

Работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

Финансирование мероприятий по подготовке населения в области защиты от ЧС осуществляется:

за счет средств местных бюджетов - подготовка ПКЧС ОМСУ, уполномоченных работников соответствующего звена ТП РСЧС, содержание курсов ГО, подготовка неработающего населения, проведение ОМСУ учений и тренировок;

за счет организаций - подготовка работающего населения, подготовка и аттестация формирований, проведение организациями учений и тренировок.


СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ РФ В

ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС НСО) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильное социально-экономическое развитие, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами считать

в области гражданской обороны:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и муниципальных образованиях с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;

дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, а также запасами материальных средств в целях ГО;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

совершенствование готовности исполнительных органов власти, местного самоуправления, организаций и их эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки;

активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО);

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

завершение комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

реализацию основ государственной политики в области защиты населения до 2020 года;

дальнейшее развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и развитие аварийно-спасательных формирований;

реализацию приоритетных направлений развития территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области в 2016-2017 годах в соответствии с Протоколом совещания у полномочного представителя Президента Российской Федерации от 02.09.2016 года № А 55-4828, и Планом реализации приоритетных направлений развития территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области в 2016-2017 годах, утверждённым Губернатором Новосибирской области 11.10.2016 (далее – План реализации приоритетных направлений области);

совершенствование взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и местного самоуправления, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

повышение эффективности деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней;

развитие системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработку и внедрение современных методик и технических средств обучения;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем программного и информационного обеспечения;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

продолжение создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

обеспечение функционирования и технического совершенствования работы ЕДДС муниципальных образований;

участие в реализации проекта создания в Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (Система-112), на базе ЕДДС муниципальных образований;

участие в дальнейшем развитии общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на территории Новосибирской области;

совершенствование взаимодействия органов повседневного управления федеральных подсистем РСЧС и ТП РСЧС НСО (ФП и ТП РСЧС НСО), сил постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС;

создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне;

своевременную разработку и доведение «экстренных предупреждений» о возможных чрезвычайных ситуациях с контролем их доведения до всех заинтересованных структур;

в области обеспечения пожарной безопасности:

реализацию на территориях муниципальных образований Новосибирской области положений Федеральных Законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», от 07.11.2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области»;

осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах;

обеспечение противопожарной защиты объектов и мест проживания малообеспеченных, социально-неадаптированных и маломобильных групп населения;

в области безопасности людей на водных объектах:

повышение эффективности контроля за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципальных образований Новосибирской области, охране их жизни и здоровья, реализацию положений постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области»;

осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества происшествий, несчастных случаев и гибели людей на водных объектах, повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципальных образований Новосибирской области;

повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий по предупреждению и недопущению аварийности при плавании на маломерных судах и несчастных случаев с людьми на водных объектах муниципальных образований Новосибирской области;

совершенствование нормативной правовой базы муниципальных образований Новосибирской области для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации, внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;

в области обеспечения единой информационной политики:

проведение мероприятий, направленных на формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной жизни, обучение населения правилам поведения при ЧС, пожарах, ДТП, происшествиях на водных объектах, а также при организованном и неорганизованном туризме;

совершенствование форм и методов информирования населения о проводимой в муниципальных образованиях и на территории Новосибирской области деятельности по вопросам ГО, ЧС и пожарной безопасности с использованием Интернета, муниципальных теле, радио и печатных СМИ, а также выпуском наглядной агитации в виде памяток, листовок, плакатов, баннеров и др. печатной продукции.

Задачи в области гражданской обороны

Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (учреждений и предприятий, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности), а также руководителям организаций, обеспечивающих мероприятия по ГО (служб ГО), организовать:

планирование мероприятий гражданской обороны проводить в соответствии с требованиями Постановления СЗ администрации Новосибирской области от 18.08.2006 №12/дсп-П «О планировании мероприятий ГО в Новосибирской области»;

поддержание в готовности систем управления ГО к выполнению возложенных задач по предназначению;

выполнение мероприятий по обеспечению установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» категорий населения на территории Новосибирской области средствами коллективной защиты, в соответствии с приложением № 1. В 3-х месячный срок после внесения изменений в Свод правил СП 88.13330.2011 «СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» (в части определения требований по созданию укрытий) организовать подготовку и направление в Министерство строительства Новосибирской области предложений, с учётом потребности, в план создания защитных сооружений гражданской обороны по форме согласно приложению № 2;

проверку планов обеспечения мероприятий гражданской обороны организациями, обеспечивающими мероприятия по ГО (в соответствии с их предназначением) и оценку состояния вопросов обеспечения;

проверку готовности транспортных организаций области к обеспечению мероприятий ГО и эвакуационных перевозок на особый период;

уточнение планов гражданской обороны. В ходе уточнения и корректировки планов гражданской обороны обратить особое внимание на вопросы организации взаимодействия с воинскими частями Минобороны России, МВД России, аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами Новосибирской области. Донесение об уточнении планов представить в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 20 января 2017 года. По итогам уточнения планов издать (принять) соответствующие приказы (постановления);

завершение разработки планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, планов по видам обеспечения в соответствии с новыми правилами эвакуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.03.2016 № 61. Донесение о завершении планирования органами управления муниципальных образований и организациями представить в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 15 января 2017 года;

подготовку эвакуационных органов (эвакуационных и эвакоприемных комиссий, администраций сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки) к выполнению возлагаемых на них задач. Особое внимание обратить на готовность эвакоорганов к выполнению возложенных задач, разработку документов, укомплектованность необходимым имуществом и инвентарем. Донесение по форме 3-ЭВАК (по состоянию на 01.01.2018) представить в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 10 декабря 2017 года;

проведение анализа освоения безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей. Донесение о проделанной работе и состоянии безопасных районов представить в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 20 февраля и 20 сентября 2017 года. В отчете указать количество (процент) полученных организациями (учреждениями) ордеров на занятие зданий (помещений) в загородной зоне;

разработку докладов о состоянии гражданской обороны Новосибирской области и муниципальных образований (по форме 2/ДУ). Доклады о состоянии ГО муниципального образования, подписанные главой администрации и согласованные с руководителями организаций, обеспечивающих мероприятия по ГО, представить в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 10 декабря 2017 года;

корректировку сведений в муниципальных образованиях о работниках, уполномоченных на решение задач в области ГО. По результатам корректировки представить сведения по установленной форме в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Новосибирской области к 20 июня и 20 ноября 2017 года.

Для обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения в военное время и ЧС природного и техногенного характера спланировать:

проведение уточнения инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивого функционирования предприятий (организаций), продолжающих работу в военное время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

работу комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение предприятий (организаций) и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО.

Министерству строительства Новосибирской области на основании предложений руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в 6-ти месячный срок, после представления предложений, разработать План создания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. План согласовать с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости, организовать разработку плана ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время. Финансирование мероприятий по созданию (приспособлению) ЗСГО осуществить в соответствии с законодательством.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в целях реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденных Президентом РФ 03.09.2011 № Пр-2613, продолжить работу по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - РАСЦО ГО).

Мэру г. Новосибирска, главам городских округов Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово, главам Барабинского, Куйбышевского, Кыштовского, Сузунского, Чулымского, Мошковского, Черепановского, Маслянинского, Колыванского, Коченевского и Каргатского муниципальных районов обеспечить готовность местной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО ГО), для чего проводить качественное эксплуатационное техническое обслуживание оборудования, контроль состояния оборудования, каналов и линий связи.

Главам муниципальных районов планировать работы по созданию МАСЦО ГО во всех муниципальных образованиях.




























Заключение.

Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской защиты - является повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.

Основные усилия в работе по выполнению этой задачи в ближайшее время будут сосредоточены на:

- организации повышения квалификации в УМЦ ГОЧС и учебных центрах федеральной противопожарной службы, должностных лиц и специалистов как по программам ГО и защиты от ЧС, так и по программам ПБ;

- внедрение современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения;

- повышение качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УМЦ ГОЧС и курсов ГО мобильными учебными комплексами;

- изыскание новых форм и методов обучения неработающего населения;

- повышение эффективности деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и использовании всех его возможностей, как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения;

- постепенной интеграции единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения пожарной безопасности и создание в перспективе единой системы подготовки населения в области гражданской защиты.









Список используемой литературы.

Федеральный закон “О гражданской обороне” от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ.

Федеральный закон “О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера” от 21.12.1994 г. № 68-Ф3.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Постановление правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» от 04.09.2003 г. № 547.

Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны» от 02.11.2000 г. № 841.

Приказ МЧС России «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС, учреждениях повышения квалификации ФОИВ, учебно-методических центрах субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» от 19.01.2004 г. №19.

Приказ МЧС России «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ФОИВ и организаций, в учебно-методических центрах субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» от 13.11.2006 г. №646.

Закон НСО «О защите населения и территорий НСО от ЧС межмуниципального и регионального характера» от 30.11.2006 г. № 63 ОСД.

Постановление главы администрации НСО «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» от 30.01.2007 г. № 9-па.

Распоряжение администрации НСО «Об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 09.04.2007г. № 95-ра.

«Организационно-методические указания МЧС России по подготовке населения РФ в области ГОЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016-2020 годы».

«Рекомендации МЧС по составу и содержанию учебно-материальной базы субъектов РФ для обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, а также населения в области ГО и защиты от ЧС» МЧС, 2014г.

Организационно-методические указания Новосибирской области на

2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

____________ Г.А. Коновалова

«_____»_______2019 г.






План проведения «Дня защиты детей»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»


Цель: формирование и развитие высоких морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:-  совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу ОБЖ;

- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий и убежденности в не­обходимости принимать в них участие.

пп/п

Мероприятия

Класс

Дата проведения

Ответственные

11

Конкурс рисунков. Темы: «ЧС- что мы знаем о них», «Экологические проблемы нашего региона», «Ради жизни на Земле».

1-8

15.04.2019 г-19.04.2019 г.

Учитель рисования, преподаватель-организатор ОБЖ.

22

Викторина «Безопасность и защита человека в ЧС».

5-11

22.04.2019 г- 24.04.2019 г.

Педагог-организатор ВР, преподаватель-организатор ОБЖ.

33

Викторина по правилам дорожного движения.

1-4


24.04.2019 г- 26.04.2019 г.

Педагог-организатор ВР, преподаватель-организатор ОБЖ.

44

Эвакуация технического персонала, педагогического коллектива и учащихся по сигналу: АПС «Внимание всем!». «Пожарная тревога».

1-11

25.04.2019 г.

Директор школы, зам. директора по УВР, завхоз, преподаватель-организатор ОБЖ.

55

Открытые уроки по программе курса ОБЖ:

«Вредные привычки и их влияние на здоровье»,

«Оказание первой помощь при ушибах, ссадинах».





8



9





26.04.2019 г.



23.04.2019 г.

Зам. директора по УВР, завхоз, педагог-организатор ВР, преподаватель-организатор ОБЖ.

5

56

Военно-спортивные соревнования:

  • «Правила и способы разведения костра»

  • «Оказания первой помощи в природных условиях»

  • «Стрельба из пневматического пистолета»

  • «Переправа через болото»

  • «Ориентирование на местности»

1-11

07.05.2019 г.

Директор школы, зам. директора по УВР, педагог-организатор ВР, завхоз, преподаватель-организатор ОБЖ.

67

Подведение итогов, разбор.


07.05.2019 г.

Директор школы.





Преподаватель – организатор ОБЖ_________ С.Н.Бобрушка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!