СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Призентация поможет разобраться как работает эта система в России. Когда создана, что явилось предпосылкой её создания , её цели и задачи. 

Просмотр содержимого документа
«" Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"»

РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

РСЧС

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций

     Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).             РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

     Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).           РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

       Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5  уровней :  федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.        На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы комиссии по ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС). а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

       Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней :

федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

      На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы комиссии по ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС). а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)  предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.       Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.      Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делении этих территорий.       Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории.       Задачи, организационная структура, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованными с региональными центрами МЧС России.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делении этих территорий.      Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории.      Задачи, организационная структура, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованными с региональными центрами МЧС России.

        Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:           — разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;             — осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:  

     — разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;           — осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     — сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;             — подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;             — осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;             — ликвидация чрезвычайных ситуаций;             — осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;             — реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;             — международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     — сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;           — подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;           — осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;           — ликвидация чрезвычайных ситуаций;           — осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;           — реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;           — международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Силы ликвидации ЧС включают:   — войска гражданской обороны; — поисково-спасательную службу МЧС России; — Государственную противопожарную службу МЧС России; — соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; — противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; — учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

Силы ликвидации ЧС включают:

  • — войска гражданской обороны;
  • — поисково-спасательную службу МЧС России;
  • — Государственную противопожарную службу МЧС России;
  • — соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;
  • — противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;
  • — учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.
Одна из главнейших задач РСЧС  проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении  защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений. Следующая задача  - сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.
  • Одна из главнейших задач РСЧС  проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении  защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.
  • Следующая задача  - сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.
 Структура РСЧС   Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятого  административно территориального деления. Их руководящие органы на местах  планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных ЧС.

Структура РСЧС

  • Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятого  административно территориального деления. Их руководящие органы на местах  планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных ЧС.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории

устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке, режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиа-ционной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеороло-гической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
  • режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке,
  • режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиа-ционной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеороло-гической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
  • режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
                 Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.                    Силы и средства РСЧС подразделяются на:  - Силы и средства наблюдения и контроля;  - Силы и средства ликвидации ЧС.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются на: - Силы и средства наблюдения и контроля; - Силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля  включают подразделения органов надзора, наблюдения и лабораторного контроля ГО; службу предупреждения о стихийных бедствиях.   В силы и средства ликвидации ЧС  входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора, наблюдения и лабораторного контроля ГО; службу предупреждения о стихийных бедствиях. В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

      Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС.       Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

      Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС.      Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 Постоянно действующими органами управления единой системы являются:   на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; на межрегиональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);
на региональном (территориальном) и муниципальном (местном) уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);  на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

на региональном (территориальном) и муниципальном (местном) уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

 Органами повседневного управления единой системы являются :   — центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; — центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органами повседневного управления единой системы являются :

  • — центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • — центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Силы ликвидации ЧС включают: — войска гражданской обороны; — поисково-спасательную службу МЧС России; — Государственную противопожарную службу МЧС России; — соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; — противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; — учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

Силы ликвидации ЧС включают:

  • — войска гражданской обороны;
  • — поисково-спасательную службу МЧС России;
  • — Государственную противопожарную службу МЧС России;
  • — соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;
  • — противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;
  • — учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.
Конец

Конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!