География
7 класс
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др.]. - М.– 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2020
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 12 урок
Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод Мирового океана, океаническими течениями, системой океанических течений, причинами, влияющими на их происхождение.
Планируемые результаты
Предметные
- дают определение понятиям волна, океанические течения
- классифицируют виды волн, виды течений и высказывают предположения о влиянии волн на человека и его х/д
- знать причину движение океанических вод
-уметь показывать на карте теплые и холодные течения и объяснять их влияние на материковую сушу.
Метапредметные
- Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- Оценивать работу одноклассников
- Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
- Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом
- осуществлять сравнение, анализ информации при работе с текстом учебника и картами атласа;
- Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе
Личностные
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)
Содержание урока
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока, цель, задачи.
Высказывают свои предложения.
Высказывают предложения.
С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель.
Составляют план действий с помощью учителя
III. Актуализация знаний.
1. Фронтальный опрос. Ответы учащихся по терминологии
2. Проверка номенклатуры по карте. 2-3 человека (Части Мирового океана)
3. Параллельное тестирование «Мировой океан и его части» 4-6 человек (приложение 1)
Вспомните
- В каких видах движения участвуют воды Мирового океана
- Что является причинами возникновения различных видов движения вод Мирового океана?
IV. Первичное усвоение новых знаний
Класс делится на 2 группы и дается задание: частично-поисковая самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа.
Проводят самостоятельную работу под наблюдением учителя.
Фиксируют новое в речи и знаниях, работая с учебником стр. 82-83
1 группа
Ветровые волны.
Цунами.
Приливы – отливы.
2 группа
1. Океанические течения.
2. Ветровые, стоковые
3. теплые, холодные
Отчеты работы групп.
Физминутка.
V. Первичное закрепление
1.Задание. Нанести на контурную карту схему основных течений (учебник с.85 рис.51; атлас с.20-21). Контурная карта с.5. Выполнившие работу помогают отстающим.
2.Значение движения воды в природе и жизни человека (высказывают свое мнение, слушают выступления одноклассников, отвечают на вопросы).
Создают…Разрушают…Перемешивают…Выносят…Согревают…Помогают выжить…Влияют…
3.Тестирование по теме (приложение 2)
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§11 пересказ, задание 2 (от теории к практике); номенклатура по Мировому океану. Учащиеся слушают и записывают д/з в дневник
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организует рефлексию.
Самооценку учебной деятельности.
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я приобрел…я научил-ся…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Делают самооценку.