СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе по теме: Свойства вод Мирового океана.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со свойствами вод МО: соленостью, температурой поверхностных вод, изменением температуры с глубиной, замерзаемостью, видами  движения   воды в Океане (волны, течения, приливы и отливы)

2. Развивать творческое и аналитическое мышление, коммуникативные умения, умение работать в группе. Продолжить развитие умения работать с географической информацией.

3. Формировать интерес к предмету, к познанию окружающего мира, воспитывать умение слушать и анализировать мнение товарищей, задавать вопросы.

Оборудование:

Физическая карта мира, атласы 6 класса, карточки-задания для групп, таблички с понятиями,  презентация к уроку, магниты, тетради для проверочных работ.

Тип урока: исследование, включающее детей в самостоятельную познавательную и аналитическую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме: Свойства вод Мирового океана.»

Урок географии в 6 классе по теме: Свойства вод Мирового Океана.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со свойствами вод МО: соленостью, температурой поверхностных вод, изменением температуры с глубиной, замерзаемостью, видами движения воды в Океане (волны, течения, приливы и отливы)

2. Развивать творческое и аналитическое мышление, коммуникативные умения, умение работать в группе. Продолжить развитие умения работать с географической информацией.

3. Формировать интерес к предмету, к познанию окружающего мира, воспитывать умение слушать и анализировать мнение товарищей, задавать вопросы.

Оборудование:

Физическая карта мира, атласы 6 класса, карточки-задания для групп, таблички с понятиями, презентация к уроку, магниты, тетради для проверочных работ.

Тип урока: исследование, включающее детей в самостоятельную познавательную и аналитическую деятельность.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

Учитель - Ребята, начать сегодняшний урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «Это - бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок».

Вопрос: О каком географическом объекте ученый мог бы сказать эти слова? (о мировом океане) А как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Итак, сегодня мы продолжим изучать Мировой океан, но для начала повторим его состав. Выполним проверочную работу по домашнему заданию. (распечатки заданий выдаются учащимся. ).

Задание: Подберите пары: Понятие - определение.

Приведите пример к каждому определению (можно пользоваться атласом).

1.Материк

2. Остров

3. Архипелаг

4. Полуостров

5. Море

6. Внутреннее море

7. Окраинное море

8. Пролив

9. Залив

А. Группа мелких близко расположенных островов.

Б. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.

В. Огромные участки суши.

Г. Часть океана, вдающаяся в сушу.

Д. Море, со всех сторон окруженное сушей.

Е. Часть материка, вдающаяся в океан.

Ж. Море, расположенное на окраине материка.

З. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

И. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.



  1. Изучение новой темы - практическая часть урока

Учитель: Действительно, Мировой океан поражает нас своей необъятностью и таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам на исследовательском судне, а вам предлагаю превратиться в ученых-океанологов. Закройте на мгновение глаза и попробуйте представить себя в кают-компании, а за бортом плещутся волны, открываются замечательные виды океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов.

Задание. Игра в ассоциации. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Океан».

(Запись на доске ответов учащихся).

Учитель - Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав свойства вод океана (слайд 4, тема в тетрадь).

С приборов нашего судна уже поступили нужные данные. Наша задача – попробовать их расшифровать, провести комплексный анализ. Данных очень много, поэтому мы продолжим работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше узнать о загадках океана.

Группы получают карточки-задания и приступают к работе.

1- я группа: Анализ солености вод океана.

2-я группа: Изменение температуры поверхностных вод.

3-я группа: Изменение температуры с глубиной и замерзаемость.

4-я группа: Ветровые волны.

5-я группа: Течения.

6-я группа: Приливы и отливы.

Задание 1 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Данные приборов

Вопросы

  1. Поваренная соль- 78%,

Соли магния-11%,

Горький вкус,

«Жидкая руда»

О чем идет речь?

  1. В океане растворено

50000000000000000 (50 квадрильонов)

тонн соли. Если выпарить соль из океана,

то на земле будет слой соли 50м

Знак солености - ?

Средняя соленость - ?

О каком свойстве говорится?




Термины в тетрадь

  1. Средиземное море – 39промилле

Карское море -18 промилле

Баренцево море- 35 промилле

Красное море -42 промилле

Покажите моря и объясните, почему соленость в морях разная?

От чего зависит соленость?


Задание 2 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Данные приборов

Вопросы

  1. Изменение температуры поверхностных вод:

90◦с.ш.- - 1,7◦С

60◦с.ш.- +4,8◦С

30◦с.ш.- +21◦С

0◦с.ш.- +27◦С

30◦ю.ш.- +19◦С

60◦ю.ш 0◦С

70◦ю.ш.+4,8◦С

70◦с.ш - - 1,3◦С

Гидротерма - линия на карте, соединяющая точки с одинаковой температурой поверхностных вод.

Как меняется температура и почему?

Почему воды в северном полушарии теплее?

Что может нарушить эту закономерность?

Какой океан самый теплый?


Задание 3 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Данные приборов

Вопросы

  1. Изменение температуры с глубиной:

0 м-+16◦С

200 м-+15◦С

1000 м-+3,5◦С

2000 м-+3◦С

3000 м-+2,8◦С

5000 м-+2,5◦С


  1. Замерзаемость

при солености 10 промилле = -0,5 ◦С,

при солености 36 промилле = -2 ◦С

Как изменяется температура с глубиной?

Почему это происходит?







От чего зависит температура замерзания морской воды?



Задание 4 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?


Данные приборов

Вопросы

7. Воды Мирового Океана находятся в постоянном движении.

Океанская вода перемещается в вертикальном и горизонтальном направлении.

В чем причина волн?

Почему лодочка качается на волнах не приближаясь к берегу?

Что называют зябью, барашками, прибоем?



Задание 5 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

Данные приборов

Вопросы

8. Постоянные ветры оказывают воздействие на поверхностные воды и те начинают перемещаться по направлению ветра.


Как называют перемещение поверхностных вод в горизонтальном положении?

Какие бывают течения по температуре?

Как обозначают течения на карте?

Приведите примеры теплых и холодных течений.(покажите на карте).


Задание 6 группе

Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?

9. Образование каких волн вызывает внеземной объект?

Расскажите о возникновении и перемещении этих волн.

Подумайте, кому необходимо знать высоту и время приливов и отливов?




  1. Представление результатов исследования

Ответы групп

Учитель при необходимости корректирует ответы.

По мере выявления новых свойств таблички с понятиями вывешиваются на доску).



  1. Подведение итогов. Оценивание.

5. Домашнее задание: параграф 41, о цунами доп. материал.

Вывод урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!