Изначально класс делится на 3 группы, вытягивают жребий Педагог. Ребята, у вас на партах лежат чистые листы. Разгадывая загадки, вписывайте по одной букве на каждый листок. (Работа в группах) Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву... У Этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б Вот все буквы перед вами – Каждый может их назвать. Буквы в слово соберите, Без которого в пути, Люди вряд ли обойдутся, Чтоб товарища спасти. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей. Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей. Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей. Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Кого мы сейчас называем другом? Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Игра «Найди друга» Дети получают карточки с изображениями (или именами) сказочных героев. –Ребята, перед вами сказочные герои. Найдите того, с кем он дружит Доверчивый Буратино и … (Мальвина) Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) Забавный Винни-Пух и … (Пятачок) Добрый Малыш и … (Карлсон) Добрая Белоснежка и … (семь гномов) Забавный бурундук Чип и … (Дейл) Вы большие молодцы, вы, наверное, много мультфильмов о дружбе посмотрели Игра «Анализ ситуаций» – Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. Инсценировка по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые». Автор. Жили две неразлучные подружки: Соня и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые. Автор. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме: Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Мама. Да, ты стала хуже… Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я! Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже! Ответы детей на вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить? Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его. Рассказ В.Сухомлинского «Как на свете жить?» У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый. Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью: – Наш папа выздоровел! Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в классики: – Наш папа выздоровел! – сказала она. Одна девочка с удивлением спросила: – Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. Ответы детей на вопросы: 1. Почему заплакала Катя? 2. Как бы поступили вы? Вывод. Нужно внимательно, с пониманием относиться к своим друзьям и стараться каждый день творить добро. Другу можно рассказывать о своих переживаниях, поделиться с ним своими секретами. Нужно чаще улыбаться друзьям. Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения. Ребята, а как вы думаете, какой самый известный мультфильм про дружбу? (Кот Леопольд) Показываю отрывок мультфильма 4 минуты. По группам каждому даю вопрос: Какой нам представлен кот Леопольд (умный, добрый, честный, справедливый) Какими на ваш взгляд были мыши (хитрые, вредные) Как кот Леопольд проучил вредных мышей? Теперь, когда мы так много знаем о дружбе, предлагаю вам очень интересное задание. Черты характера настоящего друга Какими качествами должен обладать настоящий друг? Солнышко – тоже наш друг. Оно радуется всему живому и прекрасному на Земле. Запишите самые лучшие качества настоящих друзей на «лучах солнышка» и прикрепите к доске. Ребята работают в группах. Каждая группа получает карточку, в которой записаны как положительные, так и отрицательные качества человека. На лучики они записывают только положительные качества) Игра «Собери пословицу» – Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы: у одних «начало», у других «конец». Вы должны найти две половинки одной пословицы и взяться за руки. (Буду ориентироваться по времени, если останется время, включу это задание) Дерево живет корнями, (а человек друзьями). Нет друга – ищи, (а найдёшь – береги). Друг за друга стой, (выиграешь бой). Доброе братство, (лучше богатства). Друг лучше старый, (а платье новое). Старый друг – (лучше новых двух). Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь). Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь). Без друга на душе вьюга. С другом веселее при удаче, легче в беде. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Крепкую дружбу и топором не разрубишь Сам пропадай, а товарищей выручай. |