СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба, занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дружба, занятие»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студенки 731 группы

социального отделения:

Голосовой Анастасии

Место проведения занятия:

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова

ФИО преподавателя:

Полякова В.Р.

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Правила дружбы

Цель: Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

УУД: Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу

Метапредметный: у обучающихся развиты личностные УУД(положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )

Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу

Развивающая: развивать личностные УУД(положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )



Сыктывкар, 2022г.

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет очень важная тема занятия, но что бы ее узнать, вам нужно отгадать загадки.

Здороваются, выполняют задание педагога

2.Основной этап

Изначально класс делится на 3 группы, вытягивают жребий

Педагог. Ребята, у вас на партах лежат чистые листы. Разгадывая загадки, вписывайте по одной букве на каждый листок. (Работа в группах)

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет. Ж

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р

Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву... У

Этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем. Д

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. А

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

Буквы в слово соберите,

Без которого в пути,

Люди вряд ли обойдутся,

Чтоб товарища спасти.


Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба

Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.


Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.


Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.

Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.


Кого мы сейчас называем другом?


Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.


Игра «Найди друга»

Дети получают карточки с изображениями (или именами) сказочных героев.


–Ребята, перед вами сказочные герои. Найдите того, с кем он дружит

Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Забавный Винни-Пух и … (Пятачок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)


Вы большие молодцы, вы, наверное, много мультфильмов о дружбе посмотрели

Игра «Анализ ситуаций»

– Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.


Инсценировка по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые».


Автор. Жили две неразлучные подружки: Соня и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.


Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые.


Автор. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:


Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…


Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:


Мама. Да, ты стала хуже…


Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я!


Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!


Ответы детей на вопросы:


За что мама осудила Соню?


Что бы вы сказали Соне?


Как ей надо было поступить?


Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его.


Рассказ В.Сухомлинского «Как на свете жить?»


У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый.


Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:


– Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

– Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:


– Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.


Ответы детей на вопросы:


1. Почему заплакала Катя?


2. Как бы поступили вы?


Вывод. Нужно внимательно, с пониманием относиться к своим друзьям и стараться каждый день творить добро. Другу можно рассказывать о своих переживаниях, поделиться с ним своими секретами. Нужно чаще улыбаться друзьям. Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.


Ребята, а как вы думаете, какой самый известный мультфильм про дружбу? (Кот Леопольд)


Показываю отрывок мультфильма 4 минуты.


По группам каждому даю вопрос:


Какой нам представлен кот Леопольд (умный, добрый, честный, справедливый)


Какими на ваш взгляд были мыши (хитрые, вредные)


Как кот Леопольд проучил вредных мышей?


Теперь, когда мы так много знаем о дружбе, предлагаю вам очень интересное задание.


Черты характера настоящего друга


Какими качествами должен обладать настоящий друг?


Солнышко – тоже наш друг. Оно радуется всему живому и прекрасному на Земле.


Запишите самые лучшие качества настоящих друзей на «лучах солнышка» и прикрепите к доске.


Ребята работают в группах. Каждая группа получает карточку, в которой записаны как положительные, так и отрицательные качества человека. На лучики они записывают только положительные качества)

Игра «Собери пословицу»


Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы: у одних «начало», у других «конец». Вы должны найти две половинки одной пословицы и взяться за руки. (Буду ориентироваться по времени, если останется время, включу это задание)


Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

Нет друга – ищи, (а найдёшь – береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).

Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).

Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь).

Без друга на душе вьюга.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Сам пропадай, а товарищей выручай.



Ребята работают в группах и составляют слово «Дружба»


































О дружбе













Каждый говорит свой ответ










Одноклассники, родители, братья/сестры
















Выполняют задания в группах




































































В группах отвечают на вопрос и делают вывод









































































Говорят ответы




Учащиеся работают в группах























Говорят свои ответы












Работают в группах, потом представляют что получилось классу

3.заключительный этап.

Ребята, наше занятие походит к концу.

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Ребята, вам понравилось занятие?

Рефлексия:

Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»


У меня в руках «Клубочек дружбы». Я передаю ребенку и говорю комплимент. (Имя) – ты верный друг. Спасибо. Учащийся берет клубок и говорит комплимент следующему – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.


Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу.

Наше занятие подошло к концу. Досвидания.


Говорят, что запомнили на занятии





Играют в «Паутину добрых слов»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!