Воспитательное занятие для детей 8-12 лет.
Тема: «Дружба крепкая не сломается».
Цель: Формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности.
Задачи:
Дать представления о понятиях «друг», «дружба».
Формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе).
Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Оборудование: презентация, фонограмма песни «Дружба», листы бумаги формата А 4, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте все: Взрослые и дети. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Ребята садитесь поудобней . Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и послушать песенку.
Звучит песня «Дружба».
Вос.: О чем поется в песенке? \Ответы детей
Вос.: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия.
- Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия.
- Мы с вами будем говорить о дружбе.
- А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? \ Ответы детей
Вос: -Конечно, нельзя. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Вос:- А кто из вас знает, что такое дружба? \Ответы детей
Вос:- Дружба, ребята, это когда друзья играют, гуляют вместе и не ссорятся.
- А сейчас, мы поиграем в игру. ДА-НЕТ.
(воспитатель задает вопросы, если ответ правильный отвечают ДА, не верный – НЕТ)
Введение в занятие.
Вос:- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
ДИМА М.
- Кто главные герои стихотворения. Что с ними случилось?
Как вы думаете, почему мальчик больше не хочет дружить с другим мальчиком? \Он потребовал расчет за то что мальчику помогал в трудную минуту\.Можно мальчика назвать другом.
Работа над понятием «настоящий друг.
Вос: Ребята, нам нужно выяснить каким должен быть друг. Дети покажут сценку «Чепуха, а не марки…». Настоящим другом оказался Слава? \Ответыт детей -нет)
Как вы думаете почему?(Ответы детей\- Слава не порадовался вместе с Вовой, а начал высмеиваться над ним и хвастаться )
- На доске слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг и расположите их под красным лепестком.- Какие качества лишние для настоящего друга? (злость, доброта, хвастливость, верность, жадность) .
-Почему нужно убрать слова «злость, хвастливость, жадность»?\Ответы детей
Вос:- Какие качества остались? -\добро-верность\
-Каким должен быть настоящий друг? \ Ответы детей \добрым .спроведливым.честным…
Игра «Рука дружбы»
Вос: Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Рука дружбы». Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист бумаги и фломастер. И на нём обведёт свою руку. А в серединке, на ладошке надо будет написать своё имя.
Вос: Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек в правую руку. Мы все вместе встанем в круг и протянем друг другу наши руки.
- Мы протянули друг другу Руку дружбы.
Правила дружбы.
Вос:- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться, рушиться? \Ответы детей
Вос: Из – за чего она может распадаться? \Ответы детей
Вос:-Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
-Чтобы дружба не распадалась и была крепкая, надо соблюдать правила дружбы. Давайте посмотрим, что это за правила и постараемся их запомнить.
Правила дружбы
*Выбери друга по душевным качествам, не по одежде.
*Не обманывай друга ни в чем.
*Будь с ним честен.
*Не обзывай и не унижай своего друга.
*Останови друга, если он делает что-то плохое.
*Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
.Проблемная ситуация
Вос: Ребята, а сейчас мы проверим, как вы запомнили правила дружбы. Послушайте внимательно историю про двух друзей Зайца и Ёжика:
Вос: - Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? ( Ответы детей.-Он не уступил ему.)
Вос: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
(Ответы детей- Я думаю не стоит. Просто надо уметь договариваться).
Вос: - А теперь давайте помирим друзей. Сейчас я вам расскажу эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились .
-Ребята, вы послушали две истории про друзей.
Какая вам понравилась больше? Почему?
(Ответы детей -Заяц хотел порадовать своего друга)?
Вос: Молодцы, всё правильно поняли.
-А сейчас поработаем в группах.
.
В каждой группе вы обсудите ситуацию и расскажите об этом всем. Попробуйте подобрать пословицу которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опешите свои действия. \ работа в группах
Вос: -Ребята, в жизни может случиться так, что вы поссорились со своим другом?
-Поэтому я предлагаю вам еще одно правило примирения:
Мне ответьте без ошибки
Дружба начинается с …(улыбки)
Вос:- А сейчас я прошу всех встать в круг.
У меня в руках воздушный шар. Он как дружба такой хрупкий и тонкий. Мы будем передавать шар по кругу и с доброй улыбкой говорить красивые комплементы, добрые слова и пожелания..
Мы сохраним шар. Я желаю вам , ребята на протяжении многих лет хранить дружбу.
Подведение итогов.
Вос:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что вам особенно запомнилось и было интересно для вас?
- Давайте ещё раз вспомним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Рефлексия:
-Увас на столах лежат бумажные разноцветные шарики.
- Если на занятии вам было интересно и у вас сложилось
хорошее настроение то покажите- красный шарик.
- А если вам было скучно и не интересно то- желтый шарик.
Домашнее задание.
Вос: Наше занятие подошло к концу, но это ещё не всё. Я вам хочу задать домашнее задание. Вы должны нарисовать портрет своего друга. Молодцы, всем большое спасибо.