СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие для воспитанников младших групп (8-12 лет), на занятии рассматриваются понятия  "друг", "дружба", занятие направленное  на формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Дружба"»


Воспитательное занятие для детей 8-12 лет.

Тема: «Дружба крепкая не сломается».

Цель: Формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности.

Задачи:

  1. Дать представления о понятиях «друг», «дружба».

  2.  Формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе).

  3. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Оборудование: презентация, фонограмма песни «Дружба», листы бумаги формата А 4, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте все: Взрослые и дети. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Ребята садитесь поудобней . Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и послушать песенку.

Звучит песня «Дружба».

Вос.: О чем поется в песенке? \Ответы детей

Вос.: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия.

- Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия.


-  Мы с вами будем говорить о дружбе.

- А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? \ Ответы детей


 Вос: -Конечно, нельзя. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.  

 Вос:- А кто из вас знает, что такое дружба? \Ответы детей

  

Вос:- Дружба, ребята, это когда друзья играют, гуляют  вместе и не ссорятся.

- А  сейчас,  мы  поиграем в игру. ДА-НЕТ.

(воспитатель задает вопросы, если ответ правильный отвечают ДА, не верный – НЕТ)


  1. Введение в занятие.

Вос:-  Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

ДИМА М.

- Кто главные герои стихотворения. Что с ними случилось?

Как вы думаете, почему мальчик больше не хочет дружить с другим мальчиком? \Он потребовал расчет за то что мальчику помогал в трудную минуту\.Можно мальчика назвать другом.


  1. Работа над понятием  «настоящий друг.


Вос: Ребята, нам нужно выяснить каким должен быть друг. Дети покажут сценку «Чепуха, а не марки…». Настоящим другом оказался Слава? \Ответыт детей -нет)

Как вы думаете почему?(Ответы детей\- Слава не порадовался вместе с Вовой, а начал высмеиваться над ним и хвастаться )


- На доске слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг и расположите их под красным лепестком.- Какие качества лишние для настоящего друга? (злость, доброта, хвастливость, верность, жадность) .

-Почему нужно убрать слова «злость, хвастливость, жадность»?\Ответы детей

Вос:- Какие качества остались? -\добро-верность\

-Каким должен быть настоящий друг? \ Ответы детей \добрым .спроведливым.честным…

  1. Игра «Рука дружбы»

Вос: Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Рука дружбы». Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист  бумаги и фломастер.  И на нём обведёт свою руку. А в серединке, на ладошке надо будет написать своё имя.

Вос: Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек в правую руку. Мы все вместе встанем в круг и протянем друг другу наши руки.

- Мы протянули друг другу Руку дружбы.

  1. Правила дружбы.

Вос:- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться, рушиться? \Ответы детей

Вос:  Из – за чего она может распадаться? \Ответы детей

Вос:-Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. 

-Чтобы дружба не распадалась и была крепкая, надо соблюдать правила дружбы. Давайте посмотрим, что это за правила и постараемся их запомнить.

Правила дружбы

*Выбери друга по душевным качествам, не по одежде.

*Не обманывай друга ни в чем.

*Будь с ним честен.

*Не обзывай и не унижай своего друга.

*Останови друга, если он делает что-то плохое.

*Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  1. .Проблемная ситуация  

Вос:  Ребята, а сейчас мы проверим, как вы запомнили правила дружбы.  Послушайте внимательно  историю про двух друзей Зайца и Ёжика:

Вос: - Ребята, как вы думаете,  почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? ( Ответы детей.-Он не уступил ему.)

Вос:  Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

(Ответы детей- Я думаю не стоит. Просто надо уметь договариваться).

Вос:  - А теперь давайте помирим друзей. Сейчас я вам  расскажу эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились . 

-Ребята, вы послушали две истории про друзей.

Какая вам понравилась больше? Почему?

(Ответы детей -Заяц хотел порадовать своего друга)?

Вос:  Молодцы, всё правильно  поняли.

-А сейчас поработаем в группах.

.

В каждой группе вы обсудите ситуацию и расскажите об этом всем. Попробуйте подобрать пословицу которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опешите свои действия. \ работа в группах

Вос: -Ребята, в жизни может случиться так, что вы поссорились со своим другом?

-Поэтому я предлагаю вам еще одно правило примирения:

Мне ответьте без ошибки

Дружба начинается с …(улыбки)

Вос:- А сейчас я прошу всех встать в круг.

У меня в руках воздушный шар. Он как дружба такой хрупкий и тонкий. Мы будем передавать шар по кругу и с доброй улыбкой говорить красивые комплементы, добрые слова и пожелания..

Мы сохраним шар. Я желаю вам , ребята на протяжении многих лет хранить дружбу.

  1. Подведение итогов.

Вос:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что вам особенно запомнилось и было интересно для вас?

- Давайте ещё раз вспомним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.


Рефлексия:

-Увас на столах лежат бумажные разноцветные шарики.

- Если на занятии вам было интересно и у вас сложилось

хорошее настроение то покажите- красный шарик.

- А если вам было скучно и не интересно то- желтый шарик.

  1. Домашнее задание.

Вос: Наше занятие подошло к концу, но это ещё не всё. Я вам хочу задать домашнее задание. Вы должны нарисовать портрет своего друга. Молодцы, всем большое спасибо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!