Дополнительное образование - это вид образования направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и проффессиональном совершенствовании. Организация дополнительного образования в дошкольных учреждениях и непосредственно в учреждениях дополнительного образования дает возможность выявить и разщвить творческие способности детей. Кружки в ДО выполняют несколько функций6
- образовательная: ребенок удовлетворяет свои потребности, получает дополнительное развитие умений и навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально - адаптивная: ребенок может получить социально значимый опыт деятельности и взаиможействия, испытать "ситауцию успеха", научиться самоутверждаться;
- коррекционно - развивающую: на занятиях в объединении позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную : содержание и работа в кружках оказывают значительное влияние на развитие социально важных качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование для дошкольников»
Дополнительное образование - это вид образования направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Организация дополнительного образования в дошкольных учреждениях и непосредственно в учреждениях дополнительного образования дает возможность выявить и развить творческие способности детей. Кружки в ДО выполняют несколько функций6
- образовательная: ребенок удовлетворяет свои потребности, получает дополнительное развитие умений и навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально - адаптивная: ребенок может получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать "ситуацию успеха", научиться самоутверждаться;
- коррекционно - развивающую: на занятиях в объединении позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную : содержание и работа в кружках оказывают значительное влияние на развитие социально важных качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Организация кружков включает в свою деятельность детей добровольно, без сякого давления. Поэтому существует ряд конкретных условий: организация рабочего пространства и возможность заниматься детям по своим силам и интересам, игровой характер подачи материала. Руководитель кружка организует свою деятельность посредством следующих форм: с детьми - фронтальные и групповые занятия, тематические прогулки и досуг, участия в различных конкурсах. С родителями - консультации, мастер - классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте. С педагогами - консультации мастер- классы , семинары. Кружки могут быть разной направленности:
- художественно - эстетическая;
- научно - техническая;
- эколого - биологическая;
- социально - гумманитарная;
- физкультурно - спортивная;
- военно - патриотическая.
Схема разработки программы : должна иметь титульный лист, пояснительная записка, ожидаемые результаты, учебно - тематическое планирование, диагностические карты и методы проведения диагностики, список литературы.