СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается понятия программа, дополнительная образовательная программа, виды программ, нормативно-проавовая база, требования к  содержанию, структуре дополнительных программ.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа»

Дополнительная образовательная программа Гилоева И.А, МКОУ ДО «ИМЦ» г. Олонец Лекция на курсы для педагогов дополнительного образования

Дополнительная образовательная программа

Гилоева И.А,

МКОУ ДО «ИМЦ»

г. Олонец

Лекция на курсы для педагогов дополнительного образования

Нормативно -правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  • ПИСЬМО Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования»
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 No 273 ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 No 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. No 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. No 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15. 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ»

Дополнительное образование процесс освоения свободно избранного человеком вида деятельности (или области знаний), выходящего, как правило, за рамки основного (общего, профессионального) образования, что обеспечивает:  1) или компенсацию отсутствующих в основном образовании тех или иных интересующих видов и направлений деятельности,  2) или максимально и существенно обновляет, дополняет (углубляет, расширяет) основное образование,  и создает наиболее благоприятные условия самоактуализации, самореализации личности, ее социализации . Сегодня дополнительное образование может обеспечить необходимую «связность» единому образовательному пространству, помочь в реализации основной цели образования – развитию личности.

Дополнительное образование

  • процесс освоения свободно избранного человеком вида деятельности (или области знаний), выходящего, как правило, за рамки основного (общего, профессионального) образования, что обеспечивает: 1) или компенсацию отсутствующих в основном образовании тех или иных интересующих видов и направлений деятельности, 2) или максимально и существенно обновляет, дополняет (углубляет, расширяет) основное образование, и создает наиболее благоприятные условия самоактуализации, самореализации личности, ее социализации .
  • Сегодня дополнительное образование может обеспечить необходимую «связность» единому образовательному пространству, помочь в реализации основной цели образования – развитию личности.

Программа —  документ , определяющий цели, участников, содержание, результаты деятельности, а также порядок ее реализации, то есть это документ, отражающий содержательно-организационная модель определенной деятельности  Программа (от греческого «programma»-объявление, распоряжение) рассматривается как  1) содержание и план деятельности, работ,  2) изложение основных положений и целей деятельности отдельной организации,  3) краткое изложение содержания деятельности

Программа

документ , определяющий цели, участников, содержание, результаты деятельности, а также порядок ее реализации, то есть это документ, отражающий содержательно-организационная модель определенной деятельности

Программа (от греческого «programma»-объявление, распоряжение) рассматривается как 1) содержание и план деятельности, работ, 2) изложение основных положений и целей деятельности отдельной организации, 3) краткое изложение содержания деятельности

273-ФЗ о программе « комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий», представленных « в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов » (гл. 1, ст. 2, п. 9).

273-ФЗ о программе

« комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий», представленных « в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов » (гл. 1, ст. 2, п. 9).

Обучающиеся  (ст. 33 ФЗ № 273)  Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (п.п. 2., п. 1. ст. 33 ФЗ № 273)

Обучающиеся (ст. 33 ФЗ № 273)

  • Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (п.п. 2., п. 1. ст. 33 ФЗ № 273)

Основания для проектирования и реализации ДОП свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый и сетевой характер реализации. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р), разделIV

Основания для проектирования и реализации ДОП

  • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
  • соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
  • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
  • модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
  • ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
  • творческий и продуктивный характер образовательных программ;
  • открытый и сетевой характер реализации.

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р), разделIV

Классификация дополнительных общеобразовательных программ по степени авторства - типовая (примерная), модифицированная, экспериментальная, авторская; по уровню усвоения - общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный уровень; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности - интегрированная, комплексная, модульная.  Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г № 06-  1844 «О примерных требованиях к программам  дополнительного образования детей»

Классификация дополнительных общеобразовательных программ

  • по степени авторства - типовая (примерная), модифицированная, экспериментальная, авторская;
  • по уровню усвоения - общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный уровень;
  • по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности - интегрированная, комплексная, модульная.

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Примерная программа – это программа, рекомендованная государственным органом управления образованием (например, Министерством образования и науки РФ) в качестве примерной в той или иной образовательной области или направлению деятельности. Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа или программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом какого-либо фактора (или факторов). В неё могут вноситься, например изменения: - в объем материала, порядок изучения тем, в распределение часов по темам и др.; в режим и временные параметры осуществления деятельности; - с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей; с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей и др.

Примерная программа – это программа, рекомендованная государственным органом управления образованием (например, Министерством образования и науки РФ) в качестве примерной в той или иной образовательной области или направлению деятельности.

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа или программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом какого-либо фактора (или факторов). В неё могут вноситься, например изменения:

- в объем материала, порядок изучения тем, в распределение часов по темам и др.;

  • в режим и временные параметры осуществления деятельности;

- с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей;

  • с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей и др.

Экспериментальная программа – это целенаправленная и контролируемая программа, -которая разрабатывается с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе; Авторская программа – это существенно новая программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной замысла, отличающаяся собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями. -целью которой является создание и апробация нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом (или изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения), предложение новых областей знаний. ЭП является действительной только на срок реализации даной программы.

Экспериментальная программа – это целенаправленная и контролируемая программа,

-которая разрабатывается с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе;

Авторская программа – это существенно новая программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной замысла, отличающаяся собственной концептуальной основой и новыми методическими идеями.

-целью которой является создание и апробация нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом (или изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения), предложение новых областей знаний.

ЭП является действительной только на срок реализации даной программы.

Объем освоения содержания  (классификация ДОП по разнообразию тематической направленности содержания)   Предметная программа  - программа, в основе которой лежит один предмет или одна предметная область. Интегрированная  программа - программа, объединяющая в целое различные образовательные области на основе того или иного единства (выделяют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки её содержания и эффективности функционирования). Комплексная  программа  - соединение самостоятельных образовательных, досуговых, социально-ориентированных, оздоровительных, летних и других программ в единую программу. Она интегрирует отдельные области, профили, виды деятельности, процессы в единое целое, подчиняя себе общие цели, задачи, содержательные модули и другие части (чаще всего это программы школ, студий с многоступенчатым обучением и наборами разных предметов, курсов

Объем освоения содержания (классификация ДОП по разнообразию тематической направленности содержания)

  • Предметная программа - программа, в основе которой лежит один предмет или одна предметная область.
  • Интегрированная программа - программа, объединяющая в целое различные образовательные области на основе того или иного единства (выделяют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки её содержания и эффективности функционирования).
  • Комплексная программа - соединение самостоятельных образовательных, досуговых, социально-ориентированных, оздоровительных, летних и других программ в единую программу. Она интегрирует отдельные области, профили, виды деятельности, процессы в единое целое, подчиняя себе общие цели, задачи, содержательные модули и другие части (чаще всего это программы школ, студий с многоступенчатым обучением и наборами разных предметов, курсов

Особенности организации педагогической деятельности  (классификация ДОП по наличию различных самостоятельных содержательных и организационных компонентов в программе) Модульная программа составлена из самостоятельных целостных блоков (модулей). Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема («навигатор»), в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от целей деятельности. Сквозная программа – программа, «поперечно» проходящая через несколько образовательных программ коллективов и объединений для решения общеучрежденческих, общевозрастных и других проблем, для реализации общей цели.

Особенности организации педагогической деятельности (классификация ДОП по наличию различных самостоятельных содержательных и организационных компонентов в программе)

  • Модульная программа составлена из самостоятельных целостных блоков (модулей).
  • Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема («навигатор»), в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от целей деятельности.
  • Сквозная программа – программа, «поперечно» проходящая через несколько образовательных программ коллективов и объединений для решения общеучрежденческих, общевозрастных и других проблем, для реализации общей цели.

Принцип разноуровневости соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми предполагет реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ – 09-3242 от 18.11.15.

Принцип разноуровневости

  • соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми
  • предполагет реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ – 09-3242 от 18.11.15.

Принцип дифференциации 1.  «Стартовый уровень» 2.  «Базовый уровень» 3. «Продвинутый уровень»   Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ – 09-3242 от 18.11.15.

Принцип дифференциации

1. «Стартовый уровень»

2. «Базовый уровень»

3. «Продвинутый уровень»

Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ – 09-3242 от 18.11.15.

Направленность Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (п.25. ст.2. ФЗ № 273)

Направленность

  • Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (п.25. ст.2. ФЗ № 273)

Направленность ДОП определяется в рамках следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая,  социально-педагогическая Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п.9

Направленность ДОП

определяется в рамках следующих направленностей:

  • техническая,
  • естественнонаучная,
  • физкультурно-спортивная,
  • художественная,
  • туристско-краеведческая,
  • социально-педагогическая

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п.9

Условия реализации язык образования,  формы реализации образовательных программ, формы получения образования и обучения, печатные и электронные образовательные ресурсы, информационные ресурсы ФЗ-273, гл.2, ст.13-19

Условия реализации

  • язык образования,
  • формы реализации образовательных программ,
  • формы получения образования и обучения, печатные и электронные образовательные ресурсы,
  • информационные ресурсы

ФЗ-273, гл.2, ст.13-19

Цели Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: Формирование и развитие творческих способностей учащихся; Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся; Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

Цели

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • Формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
  • Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

Цели ( продолжение) Профессиональную ориентацию учащихся; Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; Подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; Социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; Формирование общей культуры учащихся; Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. No 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка…»

Цели ( продолжение)

  • Профессиональную ориентацию учащихся;
  • Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • Подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • Социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • Формирование общей культуры учащихся;
  • Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. No 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка…»

нормативные затраты

  • определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Приказ Минобрнауки России от 22.09. 2015 г. № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»

нормативные затраты Минобрнауки России считает, что ребенок,  завершивши й обучение по программе, разработанной образовательной организацией, является охваченным услугой дополнительного образования детей. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15. 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ»

нормативные затраты

  • Минобрнауки России считает, что ребенок, завершивши й обучение по программе, разработанной образовательной организацией, является охваченным услугой дополнительного образования детей.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.15. 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных обшеразвивающих программ»

Содержание и сроки обучения по дополнительным общеобразовательными программам определяются и утверждаются организацией , осуществляющей по ним образовательную деятельность ( № 273-ФЗ гл. 2, ст. 12, п. 5; гл. 10, ст. 75, п. 4) Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Содержание и сроки

  • обучения по дополнительным общеобразовательными программам определяются и утверждаются организацией , осуществляющей по ним образовательную деятельность ( № 273-ФЗ гл. 2, ст. 12, п. 5; гл. 10, ст. 75, п. 4)
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Содержание программы оформляется в учебном плане -документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся 273-ФЗ, ст.2, п. 22; ст. 47, п. 5)

Содержание программы

  • оформляется в учебном плане -документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся

273-ФЗ, ст.2, п. 22; ст. 47, п. 5)

Реализация программ

  • могут реализовываться как самостоятельно, так и в формате сетевого взаимодействия
  • могут осуществляться на основе использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения
  • могут использовать форму организации образовательной деятельности, основанную на «модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов»
  • посредством разработки индивидуальных учебных планов могут обеспечивать «освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося»
  • могут обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, что осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • могут способствовать решению задач инклюзивного образования, направленного на «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» ( при создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, «без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
  • с учетом особенностей обучающихся могут осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме , а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения»

Приказ Минобрнауки России от 29.09. 2013 г. № 1008 г.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП» организации, осуществляющие образовательную деятельность,  реализуют ДОП в течение всего календарного года, включая каникулярное время (п.6); организации, осуществляющие образовательную деятельность,  организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально (п.7); занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (п. 9); особенности организации образовательного процесса для обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов (пп. 18-22)

Приказ Минобрнауки России от 29.09. 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП»

  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют ДОП в течение всего календарного года, включая каникулярное время (п.6);
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально (п.7);
  • занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (п. 9);
  • особенности организации образовательного процесса для обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов (пп. 18-22)

СанПиН  2.4.4.3172-14 «занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения» (п. 8.2); Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации (п. 8.2); Режим занятий (пп. 8.3, 8.4), в т.ч. с использованием информационных средств (пп. 8.7, 8.8) и их продолжительность (п. 8.5); Максимальный объем нагрузки (п. 8.6); Особенности зачисления (п. 8.10)

СанПиН 2.4.4.3172-14

  • «занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения» (п. 8.2);
  • Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации (п. 8.2);
  • Режим занятий (пп. 8.3, 8.4), в т.ч. с использованием информационных средств (пп. 8.7, 8.8) и их продолжительность (п. 8.5);
  • Максимальный объем нагрузки (п. 8.6);
  • Особенности зачисления (п. 8.10)

Структура Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) , организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана , календарного учебного графика,  рабочих программ учебных предметов,  курсов,  дисциплин (модулей),  иных компонентов, а также оценочных и методических  материалов. (п.9. ст.2. ФЗ №273)

Структура

  • Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) , организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана , календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (п.9. ст.2. ФЗ №273)

Структура ДОП (1) Титульный лист. Информационная карта. Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и задачи, отличительные особенности, срок реализации, формы и режим занятий, основные формы работы, ожидаемые результаты и способы определения их результативности, контроль и учёт успеваемости, формы подведения итогов реализации программы)

Структура ДОП (1)

  • Титульный лист.
  • Информационная карта.
  • Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и задачи, отличительные особенности, срок реализации, формы и режим занятий, основные формы работы, ожидаемые результаты и способы определения их результативности, контроль и учёт успеваемости, формы подведения итогов реализации программы)

Структура ДОП (продолжение) Календарный учебный график (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ). Учебный план (п.9,22 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ). Рабочая программа (учебно-тематический план) (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ). Содержание деятельности. Методические материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).

Структура ДОП (продолжение)

  • Календарный учебный график (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
  • Учебный план (п.9,22 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
  • Рабочая программа (учебно-тематический план) (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
  • Содержание деятельности.
  • Методические материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).

Структура ДОП (продолжение) Воспитательная деятельность. Система работы с родителями. Список литературы. Приложение: - Оценочные материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ);  перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов - Диагностики личностного роста; - Мониторинг образовательного процесса и т.д.

Структура ДОП (продолжение)

  • Воспитательная деятельность.
  • Система работы с родителями.
  • Список литературы.
  • Приложение:
  • - Оценочные материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ); перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов
  • - Диагностики личностного роста;
  • - Мониторинг образовательного процесса и т.д.

Структура рабочей программы ДОП Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы Порядок создания рабочей программы и ее структура должны быть закреплены локальным актом образовательной организации.

Структура рабочей программы ДОП

Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые

  • входят в состав образовательной программы
  • Порядок создания рабочей программы и ее структура должны быть закреплены локальным актом образовательной организации.

Рабочие программы В соответствии с п.1. ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ №273  педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой ». Рабочая программа подлежит утверждению на уровне образовательной организации.

Рабочие программы

  • В соответствии с п.1. ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ №273 педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой ». Рабочая программа подлежит утверждению на уровне образовательной организации.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897    Пункт 18.2.2 Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:  1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;  2) содержание учебного предмета, курса;  3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:  1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;  2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897

  • Пункт 18.2.2
  • Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Вариант Красноярского краевого  Дворца пионеров и школьников титульный лист, пояснительная записка, календарный учебно-тематический план, учебно-методические средства обучения Рабочая программа педагога в системе дополнительного образования

Вариант Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников

  • титульный лист, пояснительная записка, календарный учебно-тематический план, учебно-методические средства обучения
  • Рабочая программа педагога в системе дополнительного образования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!