16.12.2014г.
Урок по русскому языку. 1 класс.
Тема: «Домашние и дикие животные и птицы» (повторение).
Цель: Обучающая: повторение и закрепление изученных по теме слов и предложений;
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь через проговаривание, перечисление домашних животных и птиц; способствовать произвольному запоминанию новых слов (память учащихся); обогащение словарного запаса;
Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к животным.
Материал к уроку: картинки с изображениями домашних и диких животных, домашних птиц, детские книги.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1.Повторение.
Перечислить домашних птиц, домашних животных, диких животных.
Слова: Курица (куры), цыпленок (цыплята),петух, гусь, гусенок(гусята), утка, утенок(утята), индюк, ( птенец- куш оглу, птенцы);
Корова, теленок(телята), коза, козленок(козлята), лошадь, жеребенок(жеребята), овца, ягненок(ягнята), (детеныши животных- ан-меннин, мал-маганнын толу);
Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ежик и др.
2. Работа над произношением указанных выше слов и усвоением интонации предложений.
Новые слова вводятся в активную речь учащихся в таких предложениях: Это курица. Она дает яйца. Птенцов курицы зовут цыплятами (утятами, гусятами). Куры живут в курятнике. Курица, домашняя птица. Корова, домашнее животное. Корова нам дает молоко. Детеныша коровы зовут теленком. Лиса живет в лесу. Лиса хитрая. Заяц живет в лесу. Заяц ест морковку. И белка живет в лесу. Белка ест орехи и грибы. Она живет в лесу на дереве. Ежик тоже живет в лесу. Медведь и волк тоже живут в лесу. Медведь, волк, ежик, заяц, белка – это дикие животные.
3. Рассказать стишок «Гуси».
Гуси , гуси ! (О.Чаян и класс).
Га - га - га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет!
А чего? Конфет, конфет!
Далее дети поют песенку про гусей:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.
III. Физ.минутка.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит, Дети шевелят кистями рук,
Вот так, вот так подняв их к голове.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - Дети хлопают в ладоши.
Хлоп , хлоп , хлоп ,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать -
Скок- скок, скок- скок, Дети встают и под- Надо зайке поскакать. прыгивают на месте. Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
4.Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими, связанными
между собой по смыслу, предложениями: Это кто? – Это собака. Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом. Как зовут твою собаку? Это кто? – Это лиса. Я видел лису. Она ест кур. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он большой. Он страшный. Я не видел медведя;
Вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям:
Кто живет в лесу? Заяц какой? У вас дома есть гуси? Лиса какая? и.т.д.
5. Чтение сказки «Теремок».
VI. Итог урока.
Кл.рук: Сарыглар М.М.
Сказка «Теремок».
Нашла мышка теремок и стала в нем жить. Прибежала лягушка:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Сережа).
- Я, Мышка- норушка. А ты кто? (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Иди ко мне жить. ( Ай - Чурек).
Стали они вместе, вдвоем, жить.
Прибежал зайчик:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Чаян).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. А ты кто? (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Иди к нам жить.
Стали они жить вместе (втроем).
Прибежала лиса:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Женя).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. А ты кто? ( Чаян).
- А я, красавица Лиса! (Женя).
- Иди, красавица, к нам жить.
Стали они жить вместе (вчетвером).
Прибежал волк:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Айдыс).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Я, Лисичка- сестричка. А ты кто? (Женя).
- Я, Серый Волк! (Айдыс).
Ну что ж Серый , иди к нам жить.
Стали они жить вместе (впятером).
Прибежал медведь:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Мирослав).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Я, Лисичка- сестричка. (Женя).
- Я, Серый Волк. А ты кто? (Айдыс).
- Я, Мишка - братик! (Мирослав).
- Мишка, а ты большой. Ты не войдешь в теремок. Полезай жить на крышу.
Мишка влез на крышу. Теремок затрещал, и поломался. Все звери разбе -жались. С тех пор они живут в своих домиках. Вот и сказке конец! А кто услышал, молодец!
1. У: - Здравствуйте дети! Садитесь!
У: Тема нашего сегодняшнего урока это - домашние птицы, домашние и дикие животные.
У: Дети! Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?
А-Ч: Это животные, которые живут рядом с человеком. У: -Молодец! Садись.
У: А кто такие дикие животные? ( Чаян, Мирослав, Женя, Сережа).
Уч-ся: Это животные, которые живут в лесу, в поле. У: -Молодец!
2. У: А теперь, скажите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете?
( Курицу, индюка, петуха, утку, гуся). У: -Хорошо, молодцы дети!
У: Кто мне скажет, как зовут птенца курицы? – Цыпленок, цыплята.
У: Цыпленок какой? – Цыпленок желтый. Цыпленок маленький.
У: Как зовут птенца утки? – Утенок!
У: Как зовут птенца гуся? – Гусенок! ( Хорошо, молодцы, дети!).
У: А теперь расскажите мне, каких домашних животных вы знаете?
- Я знаю собаку. У: Собака, что делает дома? – Собака охраняет дом.
У: А как зовут детеныша собаки? – Детеныша собаки зовут щенок.
У: Айдыс, у тебя дома есть собака? - Да, у меня дома есть собака.
У: Как зовут твою собаку? – Мою собаку зовут …
- Я знаю свинью. У: Ты кормил свинью? –Да, я кормил свинью(зерном).
- Я знаю корову. У: Корова какая? – Корова большая. Корова рогатая.
У: А что дает людям корова? – Корова дает людям молоко.
У: Молоко какое? – Молоко белое, вкусное. У: Ты любишь молоко?
- Да, я люблю молоко.
У: А что делают люди из молока, кто знает?
- Люди делают из молока сметану, кефир, масло, творог. Молодец!
- Я знаю овцу. Детеныша овцы зовут ягненок! ( козы- козленок).
Дети! Как должны сидеть ученики на уроке?
Как должны вести себя ученики на уроке? Хорошо!
3. А теперь, дети, давайте расскажем стишок ( Чаян: Гуси, гуси).
А теперь, споемте песенку! ( Жили у бабуси…). Молодцы! Хорошо!
III. Физ.минутка.
- Встаньте дети! Давайте немного подвигаемся!
( Зайчик беленький сидит. Он ушами шевелит. Вот так, вот так…)
У: - Молодцы дети, сядьте, успокойтесь! ( успокоились).
4. Давайте еще раз вспомним про домашних животных и птиц. Посмотрите на книжки. Скажите, дети, где живут домашние животные?
У: - Домашние животные живут на ферме. Ферма это место, где держат домашних животных и птиц: коров, овец, свиней, лошадей и кур.
У: Как зовут птенца курицы? – Цыпленок.
У: Как зовут детеныша коровы?- Теленок.
У: Как мычит корова? – Му-у-у! Теленок? ? – Му-у-у!
У: Как ржет лошадь? – И-хо-хо!
У: Как блеет овца? (коза)? – Бе-э-э!
У: Как зовут детеныша свиньи? – Поросенок!
Молодцы!
5. А теперь расскажем сказку. Я буду читать, а вы будете мне помогать!
Сказка называется «Теремок». И так:
Нашла мышка теремок и стала в нем жить! Прибежала лягушка.
Вот и сказке конец! Кто услышал, молодец!
VI. Итог урока.
- На сегодняшнем уроке все учащиеся работали хорошо. Я бы поставил детям следующие оценки:
Ай-Чурек : пять.
Женя:
Чаян:
Сережа:
Айдыс:
Мирослав:
- Наш урок закончен, спасибо, дети!
- До свидания!
Просмотр содержимого документа
««Домашние и дикие животные и птицы»»
16.12.2014г.
Урок по русскому языку. 1 класс.
Тема: «Домашние и дикие животные и птицы» (повторение).
Цель: Обучающая: повторение и закрепление изученных по теме слов и предложений;
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь через проговаривание, перечисление домашних животных и птиц; способствовать произвольному запоминанию новых слов (память учащихся); обогащение словарного запаса;
Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к животным.
Материал к уроку: картинки с изображениями домашних и диких животных, домашних птиц, детские книги.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1.Повторение.
Перечислить домашних птиц, домашних животных, диких животных.
Слова: Курица (куры), цыпленок (цыплята),петух, гусь, гусенок(гусята), утка, утенок(утята), индюк, ( птенец- куш оглу, птенцы);
Корова, теленок(телята), коза, козленок(козлята), лошадь, жеребенок(жеребята), овца, ягненок(ягнята), (детеныши животных- ан-меннин, мал-маганнын толу);
Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ежик и др.
2. Работа над произношением указанных выше слов и усвоением интонации предложений.
Новые слова вводятся в активную речь учащихся в таких предложениях: Это курица. Она дает яйца. Птенцов курицы зовут цыплятами (утятами, гусятами). Куры живут в курятнике. Курица, домашняя птица. Корова, домашнее животное. Корова нам дает молоко. Детеныша коровы зовут теленком. Лиса живет в лесу. Лиса хитрая. Заяц живет в лесу. Заяц ест морковку. И белка живет в лесу. Белка ест орехи и грибы. Она живет в лесу на дереве. Ежик тоже живет в лесу. Медведь и волк тоже живут в лесу. Медведь, волк, ежик, заяц, белка – это дикие животные.
3. Рассказать стишок «Гуси».
Гуси , гуси ! (О.Чаян и класс).
Га - га - га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет!
А чего? Конфет, конфет!
Далее дети поют песенку про гусей:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.
III. Физ.минутка.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит, Дети шевелят кистями рук,
Вот так, вот так подняв их к голове.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - Дети хлопают в ладоши.
Хлоп , хлоп , хлоп ,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать -
Скок- скок, скок- скок, Дети встают и под- Надо зайке поскакать. прыгивают на месте. Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
4.Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими, связанными
между собой по смыслу, предложениями: Это кто? – Это собака. Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом. Как зовут твою собаку? Это кто? – Это лиса. Я видел лису. Она ест кур. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он большой. Он страшный. Я не видел медведя;
Вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям:
Кто живет в лесу? Заяц какой? У вас дома есть гуси? Лиса какая? и.т.д.
5. Чтение сказки «Теремок».
VI. Итог урока.
Кл.рук: Сарыглар М.М.
Сказка «Теремок».
Нашла мышка теремок и стала в нем жить. Прибежала лягушка:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Сережа).
- Я, Мышка- норушка. А ты кто? (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Иди ко мне жить. ( Ай - Чурек).
Стали они вместе, вдвоем, жить.
Прибежал зайчик:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Чаян).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. А ты кто? (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Иди к нам жить.
Стали они жить вместе (втроем).
Прибежала лиса:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Женя).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. А ты кто? ( Чаян).
- А я, красавица Лиса! (Женя).
- Иди, красавица, к нам жить.
Стали они жить вместе (вчетвером).
Прибежал волк:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Айдыс).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Я, Лисичка- сестричка. А ты кто? (Женя).
- Я, Серый Волк! (Айдыс).
Ну что ж Серый , иди к нам жить.
Стали они жить вместе (впятером).
Прибежал медведь:
- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Мирослав).
- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).
- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).
- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).
- Я, Лисичка- сестричка. (Женя).
- Я, Серый Волк. А ты кто? (Айдыс).
- Я, Мишка - братик! (Мирослав).
- Мишка, а ты большой. Ты не войдешь в теремок. Полезай жить на крышу.
Мишка влез на крышу. Теремок затрещал, и поломался. Все звери разбе -жались. С тех пор они живут в своих домиках. Вот и сказке конец! А кто услышал, молодец!
1. У: - Здравствуйте дети! Садитесь!
У: Тема нашего сегодняшнего урока это - домашние птицы, домашние и дикие животные.
У: Дети! Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?
А-Ч: Это животные, которые живут рядом с человеком. У: -Молодец! Садись.
У: А кто такие дикие животные? ( Чаян, Мирослав, Женя, Сережа).
Уч-ся: Это животные, которые живут в лесу, в поле. У: -Молодец!
2. У: А теперь, скажите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете?
( Курицу, индюка, петуха, утку, гуся). У: -Хорошо, молодцы дети!
У: Кто мне скажет, как зовут птенца курицы? – Цыпленок, цыплята.
У: Цыпленок какой? – Цыпленок желтый. Цыпленок маленький.
У: Как зовут птенца утки? – Утенок!
У: Как зовут птенца гуся? – Гусенок! ( Хорошо, молодцы, дети!).
У: А теперь расскажите мне, каких домашних животных вы знаете?
- Я знаю собаку. У: Собака, что делает дома? – Собака охраняет дом.
У: А как зовут детеныша собаки? – Детеныша собаки зовут щенок.
У: Айдыс, у тебя дома есть собака? - Да, у меня дома есть собака.
У: Как зовут твою собаку? – Мою собаку зовут …
- Я знаю свинью. У: Ты кормил свинью? –Да, я кормил свинью(зерном).
- Я знаю корову. У: Корова какая? – Корова большая. Корова рогатая.
У: А что дает людям корова? – Корова дает людям молоко.
У: Молоко какое? – Молоко белое, вкусное. У: Ты любишь молоко?
- Да, я люблю молоко.
У: А что делают люди из молока, кто знает?
- Люди делают из молока сметану, кефир, масло, творог. Молодец!
- Я знаю овцу. Детеныша овцы зовут ягненок! ( козы- козленок).
Дети! Как должны сидеть ученики на уроке?
Как должны вести себя ученики на уроке? Хорошо!
3. А теперь, дети, давайте расскажем стишок ( Чаян: Гуси, гуси).
А теперь, споемте песенку! ( Жили у бабуси…). Молодцы! Хорошо!
III. Физ.минутка.
- Встаньте дети! Давайте немного подвигаемся!
( Зайчик беленький сидит. Он ушами шевелит. Вот так, вот так…)
У: - Молодцы дети, сядьте, успокойтесь! ( успокоились).
4. Давайте еще раз вспомним про домашних животных и птиц. Посмотрите на книжки. Скажите, дети, где живут домашние животные?
У: - Домашние животные живут на ферме. Ферма это место, где держат домашних животных и птиц: коров, овец, свиней, лошадей и кур.
У: Как зовут птенца курицы? – Цыпленок.
У: Как зовут детеныша коровы?- Теленок.
У: Как мычит корова? – Му-у-у! Теленок? ? – Му-у-у!
У: Как ржет лошадь? – И-хо-хо!
У: Как блеет овца? (коза)? – Бе-э-э!
У: Как зовут детеныша свиньи? – Поросенок!
Молодцы!
5. А теперь расскажем сказку. Я буду читать, а вы будете мне помогать!
Сказка называется «Теремок». И так:
Нашла мышка теремок и стала в нем жить! Прибежала лягушка.
Вот и сказке конец! Кто услышал, молодец!
VI. Итог урока.
- На сегодняшнем уроке все учащиеся работали хорошо. Я бы поставил детям следующие оценки:
Ай-Чурек : пять.
Женя:
Чаян:
Сережа:
Айдыс:
Мирослав:
- Наш урок закончен, спасибо, дети!
- До свидания!