СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Домашние и дикие животные и птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

16.12.2014г.

 

Урок по русскому языку. 1 класс.

Тема: «Домашние и дикие животные и птицы» (повторение).

Цель: Обучающая: повторение и закрепление изученных по теме слов и предложений;               

           Коррекционно-развивающая: развивать связную речь через проговаривание, перечисление домашних животных и птиц; способствовать произвольному запоминанию новых слов (память учащихся); обогащение словарного запаса;

           Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к животным.

 

Материал к уроку: картинки с изображениями домашних и диких животных,    домашних птиц, детские книги.

                                             

                                      Ход урока:

 

     I. Организационный момент.

     II. Основная часть.

      1.Повторение.

     Перечислить домашних птиц, домашних животных, диких животных.

           Слова: Курица (куры), цыпленок (цыплята),петух, гусь, гусенок(гусята), утка, утенок(утята), индюк, ( птенец- куш оглу, птенцы);                                                                                                   

                    Корова, теленок(телята), коза, козленок(козлята), лошадь, жеребенок(жеребята), овца, ягненок(ягнята), (детеныши животных- ан-меннин, мал-маганнын толу);

                    Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ежик и др.

    2. Работа над произношением указанных выше слов и усвоением интонации предложений.

      Новые слова вводятся в активную речь учащихся в таких предложениях: Это курица. Она дает яйца. Птенцов курицы зовут цыплятами (утятами, гусятами). Куры живут в курятнике. Курица, домашняя птица.                          Корова, домашнее животное. Корова нам дает молоко. Детеныша коровы зовут теленком. Лиса живет в лесу. Лиса хитрая. Заяц живет в лесу. Заяц ест морковку. И белка живет в лесу. Белка ест орехи и грибы. Она живет в лесу на дереве. Ежик тоже живет в лесу. Медведь и волк тоже живут в лесу. Медведь, волк, ежик, заяц, белка – это дикие животные.

   3. Рассказать стишок «Гуси».      

                          Гуси , гуси !                 (О.Чаян и класс).

                          Га - га - га!

                          Есть хотите?

                          Да, да, да!

                          Хлеба с маслом?

                          Нет, нет, нет!

                          А чего?  Конфет, конфет!

       Далее дети поют песенку про гусей:    

                          Жили у бабуси

                        Два веселых гуся.

                      Один белый, другой серый,

                         Два веселых гуся.

                     Один белый, другой серый,

                        Два веселых гуся.

 

   III. Физ.минутка.

     

       Зайчик беленький сидит

       И ушами шевелит,                                Дети шевелят кистями рук,

       Вот так, вот так                                    подняв их к голове.

      Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть -                    Дети хлопают в ладоши.

    Хлоп , хлоп , хлоп ,

    Надо лапочки погреть.

      Зайке холодно стоять,

      Надо зайке поскакать -                        

 

Скок- скок, скок- скок,                                       Дети встают и под-              Надо зайке поскакать.                                                        прыгивают на месте.                                           Скок- скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

 

4.Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими, связанными    

   между собой по смыслу, предложениями:  Это кто? – Это собака. Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом. Как зовут твою собаку?                Это кто? – Это лиса. Я видел лису. Она ест кур.  Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он большой. Он страшный. Я не видел медведя;

Вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям:

Кто живет в лесу?  Заяц какой?  У вас дома есть гуси?  Лиса какая? и.т.д.

5. Чтение сказки «Теремок».

 

VI. Итог урока.

 

 

 

 

                                   Кл.рук: Сарыглар М.М.

 

 

 

 

                              Сказка «Теремок».

 

      Нашла мышка теремок и стала в нем жить. Прибежала лягушка:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?                        (Сережа).

- Я, Мышка- норушка. А ты кто?                           (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка.                                        (Сережа).

- Иди ко мне жить.                                                   ( Ай - Чурек).

        Стали они вместе, вдвоем, жить.

Прибежал зайчик:                                                      

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?                           ( Чаян).

- Я, Мышка- норушка.                                            (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. А ты кто?                        (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун.                                                 ( Чаян).

- Иди к нам жить.

          Стали они жить вместе (втроем).

Прибежала лиса:                                                     

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?                           (Женя).

- Я, Мышка- норушка.                                               (Ай - Чурек). 

- Я, Лягушка- квакушка.                                            (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун. А ты кто?                                 ( Чаян).      

- А я, красавица Лиса!                                               (Женя).

- Иди, красавица, к нам жить.

           Стали они жить вместе (вчетвером).

Прибежал волк:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?                           (Айдыс).

- Я, Мышка- норушка.                                                (Ай - Чурек). 

- Я, Лягушка- квакушка.                                             (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун.                                                    ( Чаян).

- Я, Лисичка- сестричка. А ты кто?                             (Женя).

- Я, Серый Волк!                                                         (Айдыс).

Ну что ж Серый , иди к нам жить.

           Стали они жить вместе (впятером).

Прибежал медведь:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?                          ( Мирослав).

- Я, Мышка- норушка.                                                (Ай - Чурек). 

- Я, Лягушка- квакушка.                                             (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун.                                                   ( Чаян).

- Я, Лисичка- сестричка.                                              (Женя).

- Я, Серый Волк. А ты кто?                                        (Айдыс).

- Я, Мишка - братик!                                                   (Мирослав).

- Мишка, а ты большой. Ты не войдешь в теремок. Полезай жить на крышу.

Мишка влез на крышу. Теремок затрещал, и поломался. Все звери разбе -жались. С тех пор они живут  в своих домиках.                                                                      Вот и сказке конец! А кто услышал, молодец!

                                                      

1. У: - Здравствуйте дети! Садитесь!

У: Тема нашего сегодняшнего урока это - домашние птицы, домашние и дикие животные.

У: Дети! Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?

А-Ч: Это животные, которые живут рядом с человеком. У: -Молодец! Садись.

У: А кто такие дикие животные? ( Чаян, Мирослав, Женя, Сережа).

Уч-ся: Это животные, которые живут в лесу, в поле. У: -Молодец!

 

2. У: А теперь, скажите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете?

( Курицу, индюка, петуха, утку, гуся). У: -Хорошо, молодцы дети!

У: Кто мне скажет, как зовут птенца курицы? – Цыпленок, цыплята.

У: Цыпленок какой? – Цыпленок желтый. Цыпленок маленький.

У: Как зовут птенца утки? – Утенок!

У: Как зовут птенца гуся? – Гусенок! ( Хорошо, молодцы, дети!).

У: А теперь расскажите мне, каких домашних животных вы знаете?

- Я знаю собаку. У: Собака, что делает дома? – Собака охраняет дом.

У: А как зовут детеныша собаки? – Детеныша собаки зовут щенок.

У:  Айдыс, у тебя дома есть собака?  - Да, у меня дома есть собака.

У: Как зовут твою собаку? – Мою собаку зовут …

   - Я знаю свинью. У: Ты кормил свинью? –Да, я кормил свинью(зерном).

   - Я знаю корову. У: Корова какая? – Корова большая. Корова рогатая.

У: А что дает людям корова? – Корова дает людям молоко.

У:  Молоко какое? – Молоко белое, вкусное. У: Ты любишь молоко?

- Да, я люблю молоко.

У:  А что делают люди из молока, кто знает?

- Люди делают из молока сметану, кефир, масло, творог. Молодец!

   - Я знаю овцу. Детеныша овцы зовут ягненок! ( козы- козленок).

 

Дети! Как должны сидеть ученики на уроке?

Как должны вести себя ученики на уроке? Хорошо!

3. А теперь, дети, давайте  расскажем стишок ( Чаян: Гуси, гуси).

А теперь, споемте песенку! ( Жили у бабуси…). Молодцы! Хорошо!

III. Физ.минутка.

  - Встаньте дети! Давайте немного подвигаемся!

( Зайчик беленький сидит. Он ушами шевелит. Вот так, вот так…)

У: - Молодцы дети, сядьте, успокойтесь! ( успокоились).

4. Давайте еще раз вспомним про домашних животных и птиц. Посмотрите на книжки. Скажите, дети, где живут домашние животные?

У: - Домашние животные живут на ферме. Ферма это место, где держат домашних животных и птиц: коров, овец, свиней, лошадей и кур.

У: Как зовут птенца курицы? – Цыпленок.

У: Как зовут детеныша коровы?- Теленок.

У: Как мычит корова? – Му-у-у! Теленок? ? – Му-у-у!

 

                                                        

У: Как ржет лошадь? – И-хо-хо!

У: Как блеет овца? (коза)? – Бе-э-э!

У: Как зовут детеныша свиньи? – Поросенок!

Молодцы!

5. А теперь расскажем сказку. Я буду читать, а вы будете мне помогать!

  Сказка называется «Теремок». И так:

             Нашла мышка теремок и стала в нем жить! Прибежала лягушка.

                    Вот и сказке конец! Кто услышал, молодец!

 

VI. Итог урока.

 - На сегодняшнем уроке все учащиеся работали хорошо. Я бы поставил детям следующие оценки:

               Ай-Чурек : пять.

               Женя:

               Чаян:

               Сережа:

               Айдыс:

               Мирослав:

- Наш урок закончен, спасибо, дети!

- До свидания!

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Домашние и дикие животные и птицы»»

16.12.2014г.


Урок по русскому языку. 1 класс.

Тема: «Домашние и дикие животные и птицы» (повторение).

Цель: Обучающая: повторение и закрепление изученных по теме слов и предложений;

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь через проговаривание, перечисление домашних животных и птиц; способствовать произвольному запоминанию новых слов (память учащихся); обогащение словарного запаса;

Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к животным.


Материал к уроку: картинки с изображениями домашних и диких животных, домашних птиц, детские книги.

Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Повторение.

Перечислить домашних птиц, домашних животных, диких животных.

Слова: Курица (куры), цыпленок (цыплята),петух, гусь, гусенок(гусята), утка, утенок(утята), индюк, ( птенец- куш оглу, птенцы);

Корова, теленок(телята), коза, козленок(козлята), лошадь, жеребенок(жеребята), овца, ягненок(ягнята), (детеныши животных- ан-меннин, мал-маганнын толу);

Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ежик и др.

2. Работа над произношением указанных выше слов и усвоением интонации предложений.

Новые слова вводятся в активную речь учащихся в таких предложениях: Это курица. Она дает яйца. Птенцов курицы зовут цыплятами (утятами, гусятами). Куры живут в курятнике. Курица, домашняя птица. Корова, домашнее животное. Корова нам дает молоко. Детеныша коровы зовут теленком. Лиса живет в лесу. Лиса хитрая. Заяц живет в лесу. Заяц ест морковку. И белка живет в лесу. Белка ест орехи и грибы. Она живет в лесу на дереве. Ежик тоже живет в лесу. Медведь и волк тоже живут в лесу. Медведь, волк, ежик, заяц, белка – это дикие животные.

3. Рассказать стишок «Гуси».

Гуси , гуси ! (О.Чаян и класс).

Га - га - га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Хлеба с маслом?

Нет, нет, нет!

А чего? Конфет, конфет!

Далее дети поют песенку про гусей:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один белый, другой серый,

Два веселых гуся.

Один белый, другой серый,

Два веселых гуся.


III. Физ.минутка.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит, Дети шевелят кистями рук,

Вот так, вот так подняв их к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть - Дети хлопают в ладоши.

Хлоп , хлоп , хлоп ,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать -


Скок- скок, скок- скок, Дети встают и под- Надо зайке поскакать. прыгивают на месте. Скок- скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.


4.Закрепление материала: ответы на вопросы несколькими, связанными

между собой по смыслу, предложениями: Это кто? – Это собака. Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом. Как зовут твою собаку? Это кто? – Это лиса. Я видел лису. Она ест кур. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он большой. Он страшный. Я не видел медведя;

Вопросы к ранее изученным и новым типовым предложениям:

Кто живет в лесу? Заяц какой? У вас дома есть гуси? Лиса какая? и.т.д.

5. Чтение сказки «Теремок».


VI. Итог урока.





Кл.рук: Сарыглар М.М.





Сказка «Теремок».


Нашла мышка теремок и стала в нем жить. Прибежала лягушка:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Сережа).

- Я, Мышка- норушка. А ты кто? (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).

- Иди ко мне жить. ( Ай - Чурек).

Стали они вместе, вдвоем, жить.

Прибежал зайчик:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Чаян).

- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. А ты кто? (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).

- Иди к нам жить.

Стали они жить вместе (втроем).

Прибежала лиса:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Женя).

- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун. А ты кто? ( Чаян).

- А я, красавица Лиса! (Женя).

- Иди, красавица, к нам жить.

Стали они жить вместе (вчетвером).

Прибежал волк:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? (Айдыс).

- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).

- Я, Лисичка- сестричка. А ты кто? (Женя).

- Я, Серый Волк! (Айдыс).

Ну что ж Серый , иди к нам жить.

Стали они жить вместе (впятером).

Прибежал медведь:

- Тук, тук, тук! Кто в тереме живет? ( Мирослав).

- Я, Мышка- норушка. (Ай - Чурек).

- Я, Лягушка- квакушка. (Сережа).

- Я, Зайчик- прыгун. ( Чаян).

- Я, Лисичка- сестричка. (Женя).

- Я, Серый Волк. А ты кто? (Айдыс).

- Я, Мишка - братик! (Мирослав).

- Мишка, а ты большой. Ты не войдешь в теремок. Полезай жить на крышу.

Мишка влез на крышу. Теремок затрещал, и поломался. Все звери разбе -жались. С тех пор они живут в своих домиках. Вот и сказке конец! А кто услышал, молодец!

1. У: - Здравствуйте дети! Садитесь!

У: Тема нашего сегодняшнего урока это - домашние птицы, домашние и дикие животные.

У: Дети! Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?

А-Ч: Это животные, которые живут рядом с человеком. У: -Молодец! Садись.

У: А кто такие дикие животные? ( Чаян, Мирослав, Женя, Сережа).

Уч-ся: Это животные, которые живут в лесу, в поле. У: -Молодец!


2. У: А теперь, скажите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете?

( Курицу, индюка, петуха, утку, гуся). У: -Хорошо, молодцы дети!

У: Кто мне скажет, как зовут птенца курицы? – Цыпленок, цыплята.

У: Цыпленок какой? – Цыпленок желтый. Цыпленок маленький.

У: Как зовут птенца утки? – Утенок!

У: Как зовут птенца гуся? – Гусенок! ( Хорошо, молодцы, дети!).

У: А теперь расскажите мне, каких домашних животных вы знаете?

- Я знаю собаку. У: Собака, что делает дома? – Собака охраняет дом.

У: А как зовут детеныша собаки? – Детеныша собаки зовут щенок.

У: Айдыс, у тебя дома есть собака? - Да, у меня дома есть собака.

У: Как зовут твою собаку? – Мою собаку зовут …

- Я знаю свинью. У: Ты кормил свинью? –Да, я кормил свинью(зерном).

- Я знаю корову. У: Корова какая? – Корова большая. Корова рогатая.

У: А что дает людям корова? – Корова дает людям молоко.

У: Молоко какое? – Молоко белое, вкусное. У: Ты любишь молоко?

- Да, я люблю молоко.

У: А что делают люди из молока, кто знает?

- Люди делают из молока сметану, кефир, масло, творог. Молодец!

- Я знаю овцу. Детеныша овцы зовут ягненок! ( козы- козленок).


Дети! Как должны сидеть ученики на уроке?

Как должны вести себя ученики на уроке? Хорошо!

3. А теперь, дети, давайте расскажем стишок ( Чаян: Гуси, гуси).

А теперь, споемте песенку! ( Жили у бабуси…). Молодцы! Хорошо!

III. Физ.минутка.

- Встаньте дети! Давайте немного подвигаемся!

( Зайчик беленький сидит. Он ушами шевелит. Вот так, вот так…)

У: - Молодцы дети, сядьте, успокойтесь! ( успокоились).

4. Давайте еще раз вспомним про домашних животных и птиц. Посмотрите на книжки. Скажите, дети, где живут домашние животные?

У: - Домашние животные живут на ферме. Ферма это место, где держат домашних животных и птиц: коров, овец, свиней, лошадей и кур.

У: Как зовут птенца курицы? – Цыпленок.

У: Как зовут детеныша коровы?- Теленок.

У: Как мычит корова? – Му-у-у! Теленок? ? – Му-у-у!


У: Как ржет лошадь? – И-хо-хо!

У: Как блеет овца? (коза)? – Бе-э-э!

У: Как зовут детеныша свиньи? – Поросенок!

Молодцы!

5. А теперь расскажем сказку. Я буду читать, а вы будете мне помогать!

Сказка называется «Теремок». И так:

Нашла мышка теремок и стала в нем жить! Прибежала лягушка.

Вот и сказке конец! Кто услышал, молодец!


VI. Итог урока.

- На сегодняшнем уроке все учащиеся работали хорошо. Я бы поставил детям следующие оценки:

Ай-Чурек : пять.

Женя:

Чаян:

Сережа:

Айдыс:

Мирослав:

- Наш урок закончен, спасибо, дети!

- До свидания!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!