СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели «Дикие животные». Утренний и вечерний круг. Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Просмотр содержимого документа
«Тема недели «Дикие животные». Утренний и вечерний круг. Подготовительная группа.»

Декабрь

1 неделя (05.12-09.12)

Тема: «Домашние животные»


Карточка №1.

Утренний круг.

  1. Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).

  2. Приветствие. Сообщение темы недели.


Здравствуйте ребята, доброе утро! Тема нашей недели – «Дикие животные».

- Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).


Дидактическая игра "Угадай по описанию"


- Давайте посмотрим. Это описание животных, если угадаем о ком говорится, то оно должно появится. Попробуем? + слайды с изображением животного.

- Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный, жесткая густая шерсть серого цвета, мощные сильные длинные ноги, острые мощные клыки. (волк)

-Маленький, длинноухий, хвостик короткий, с наступлением зимы меняет цвет шубки на белый. (заяц)

- Пушистый длинный хвост, с белым цветом на кончике, лапки стройные, большие стоячие уши, рыжеватая шерсть, ловкая. (лиса)

- Глаза почти слепые, передние лапы с длинными ногтями, густой бархатистый мех, удлиненный нос, короткий хвост. (крот)

-Большой, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим, может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (медведь)

-Маленький, острая мордочка, коротенькие лапки, зрение плохое, тело покрыто иголками, умеет сворачиваться клубком. (еж)

- Крупное тело, густая жесткая шерсть, заостренные торчащие ушки, острые клыки, маленькие глазки, на вытянутом рыльце пяточек. (Кабан)

- Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату, мех густой, трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (Бобер)

-Цепкие лапы, с пушистым хвостом и кисточками на ушках, летом мех рыжий, зимой серый. (белка)

-Большой, добрый, ноги тонкие и длинные, удлиненная и тяжелая голова, с большими широкими и плоскими рогами (лось)


Физкультминутка (изобрази дикое животное).



Вечерний круг.


Обсуждение темы, закрепление полученных знаний. Ответы на поставленые вопросы.



Карточка 2.

Утренний круг.

  1. Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).

  2. Приветствие. Сообщение темы недели.


Здравствуйте ребята, доброе утро! Тема нашей недели – «Дикие животные».



- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима) А было? (осень).
Чем занимаются звери осенью? (делают запасы, меняют шубки,)
- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)
- А после зимы какое время года наступает? (весна)
- А что весной делают звери? (выводят потомство)
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру-путаницу «Животные и их детеныши.»  я буду стараться вас запутать: если я назову животное и его детеныша правильно, вы хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь и путаю вас, то топаете ногами и исправляете меня.

У медведя - медвежонок,

У ежа - лисенок,

У зайца – верблюжонок,

У волка - мышонок,

У оленя - олененок,

У белки - медвежонок,

У барсука - барсучонок,

У бобра – бельчонок,

У лисы – зайченок,

У енота – щенок.

Физкультминутка ««Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)»


Вечерний круг.

Обсуждение темы, закрепление полученных знаний. Ответы на поставленные вопросы.



Карточка 3.

Утренний круг.

  1. Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).

  2. Приветствие. Сообщение темы недели.


Здравствуйте ребята, доброе утро! Тема нашей недели – «Дикие животные».

Смотрим игровую презентацию «Кто где живет?».

Физкультминутка (изобрази дикое животное).



Вечерний круг.

Обсуждение темы, закрепление полученных знаний. Ответы на поставленные вопросы.



Карточка 4.

Утренний круг.

  1. Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).

  2. Приветствие. Сообщение темы недели.


Здравствуйте ребята, доброе утро! Тема нашей недели – «Дикие животные».

Раскрасим животных. Беседа про травоядных и хищников.

Физкультминутка «Лесная-2»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вечерний круг.

Обсуждение темы, закрепление полученных знаний. Ответы на поставленные вопросы.


Карточка 5.

Утренний круг.

  1. Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).

  2. Приветствие. Сообщение темы недели.


Здравствуйте ребята, доброе утро! Тема нашей недели – «Дикие животные».

Чтение сказок про диких животных.

  1. Маленький ёжик и большая мечта

Добрая короткая авторская сказка про ёжика, про солнце и клён, про осень и про мечты, которые обязательно сбудутся. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста научит детей мечтать и быть добрыми.



Водном далёком-предалёком лесу на опушке под старым клёном жил ёж. Каждое утро он выползал из своей норки и отправлялся по делам.

А дел у него было очень много: поздороваться с солнцем, с клёном, с соседями зверюшками, сделать зарядку, умыться, почистить территорию возле дома и запасти еды. И ещё помечтать ― для этого важного дела он всегда находил время.

Однажды, когда ёжик, как обычно, сидел на своей маленькой лавочке и мечтал, старый клён прошелестел ему листвой:

Ёжик, а ты можешь мне, своему другу, рассказать, о чём мечтаешь? Или это секрет?

Никакого секрета нет, просто мне никто не сможет помочь.

Но почему? У тебя столько друзей!

Друзей много, а крыльев нет, ― ответил с грустью ёжик.

Зачем маленькому серенькому ёжику крылья? Ты же не птица, ― удивился клён.

Так в этом-то всё и дело: я не птица, и у меня нет крыльев. А это значит, что я никогда не смогу улететь на юг. Я всегда буду спать зимой в своей норке! А я не хочу, я мечтаю увидеть море, погреться на песке под лучами солнышка, поесть сладких фруктов.

А как же мы? Нам без тебя будет грустно.

Но я же никуда не улетел.

Разговор двух друзей услышало Солнце. Оно уже собиралось спать, но задержалось на небе.

А мечта? ― спросило оно.

Да, как же твоя мечта? Надо что-то придумать, ― прошелестел задумчиво клён. И тут с его верхушки опустился перед ёжиком самый большой лист.

Это воздушный лист, который доставит тебя, куда ты пожелаешь, ― продолжил клён, ― садись скорее на него и лети к своей мечте.

Солнце от радости запрыгало солнечными зайчиками по поляне:

Я попрошу ветер, и он поднимет тебя выше туч. Только держись крепче и обязательно, ты слышишь, ёжик, обязательно вернись весной к нам.

И Солнце тепло погладило ёжика по колючкам, а клён прошелестел:

Счастливого пути!

И ёжик полетел: сначала над своей норкой, затем над клёном, затем над опушкой, и только его и видели…

Но, забегая немного вперёд, скажу, что мечта ёжика сбылась, а потом он вернулся домой и всё также находил время для мечты, ведь она у него теперь новая. Но какая ― об этом он нам пока не рассказал.

2. Как зайчонок-лентяй от лени исцелился

Поучительная авторская сказка про маленького зайца Толстячка, его маму Зайчиху, про Ёжика и лягушку Квакушку для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит малышей не лениться, вовремя вставать и делать зарядку, а также не бояться трудностей.

На краю леса в норке у ручья жила-была Зайчиха, и было у неё трое зайчат: Шустрик, Малышка и Толстячок. Шустрик и Малышка были очень подвижными и трудолюбивыми, всегда помогали по хозяйству, а вот Толстячок был ленивым, да ещё и с хитрецой.

Каждое утро Зайчиха будила зайчат с одними и теми же словами:

Детки, пора вставать, делать зарядку, умываться и завтракать. Мы, зайцы, должны быть выносливыми и уметь быстро бегать, чтобы нас волки и лисы не могли догнать.

Шустрик и Малышка послушно делали зарядку, умывались и садились за стол. Толстячок же просыпался позднее всех, зарядку делал только для вида, умывался неумело, чуть сбрызнув себя водицей, зато на кухню бежал первым. Он норовил больше всех съесть, да ещё припрятать еду в свой тайник в пеньке.

Когда Зайчихе нужна была помощь, рядом были Шустрик да Малышка, а Толстячок обычно говорил:

Я сегодня не могу, у меня лапка болит. Я полежу на солнышке, погрею её. Когда полегчает, тогда вам и помогу.

Мама Зайчиха сначала верила Толстячку, лечила лесными травами, переживала за его самочувствие, но потом поняла, что он просто хитрит.

Как-то раз встретила Зайчиха в лесу соседа Ежа. Увидев расстроенную Зайчиху, он спросил:

Соседка, почему сегодня ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Зайчиха решила поделиться с Ежом и говорит:

Добрый мой сосед Ёж, я никому не могу рассказать о своей печали, кроме тебя. Ты мудрый, потому и сможешь дать мне совет по воспитанию моего старшего сыночка Толстячка. Он растёт очень ленивым и хитрым. Обманывает меня, брата Шустрика и сестричку Малышку. Мы, зайцы должны уметь быстро бегать, чтобы выжить, а наш Толстячок только ест и спит. Я очень переживаю за него, ведь он может стать лёгкой добычей для волков и лис.

Внимательно выслушав Зайчиху, Ёж ответил:

Ты права, Зайчиха. Надо что-то делать с твоим лентяем, спасать от лени, пока не поздно.

Хорошо ты сказал, Ёж: спасать от лени. Но как?

Давай, соседка, встретимся завтра снова тут, у ручейка, и обсудим ещё раз твою беду. Мне нужно время подумать.

Следующий день в заячьей семье начался, как и всегда. Зайчиха приготовила завтрак и разбудила детей, а сама пошла к Ёжику за советом.

Шустрик и Малышка сделали зарядку, умылись и пошли к столу, но Толстячок их опередил. Он плотненько поел и даже уже успел кое-что припрятать в свои закрома.

Зайчиха, спустившись к ручью, увидела на пенёчке мудрого Ежа и лягушку Квакушку.

Соседка, мы с Квакушкой решили помочь тебе в воспитании лентяя Толстячка, ― сказал Ёж и стал рассказывать ей свой план.

Зайчатам предстояло самостоятельно перебраться через ручей. Зайчихе идея Ёжика сначала не понравилась, ведь она боялась за деток.

Смогут ли они сделать это самостоятельно? ― рассуждала она. ― Ручей глубок для малышей, могут и утонуть.

Но другого варианта никто не придумал. Вздохнув, Зайчиха согласилась, только сказала Ежу, что сама будет наблюдать за ходом дела из-за куста.

Утром зайчата проснулись сами и, выйдя на кухню, не нашли ни завтрака, ни мамы.

Почему нет завтрака? ― громче всех воскликнул Толстячок. ― Я что, буду голодный?

А где же наша мама? Что случилось с ней? ― воскликнули Шустрик и Малышка и пошли искать Зайчиху.

Дети нашли маму недалеко от своей норки. Она лежала в тени куста малины и охала:

Ой-ой-ой, как же я заболела! Кто же мне поможет? Кто принесёт мне волшебные ягоды с той стороны ручья?

Мама, мы сейчас быстро туда сбегаем и принесём, ― залопотали расстроенные Шустрик и Малышка.

Как же вы справитесь? Найдёте ли вы силы перепрыгнуть ручей? Да и ягод нужно много, ― продолжала охать Зайчиха.

Мама, мы вместе с Толстячком принесём тебе много ягод, ― крикнули зайчата и отправились к брату.

Толстячок, мама немного приболела, и нам самим надо добыть себе пищу на завтрак и маме принести волшебные ягоды, ― сказал Шустрик.

Ты пойдёшь с нами? ― спросила Малышка у Толстячка.

Нет, я не могу пойти с вами, у меня лапка болит, ― сказал, как всегда, Толстячок, а сам подумал про себя: «Еды хватит: возьму из своих запасов и никуда не пойду».

Малышка и Шустрик расстроились, но всё равно побежали к ручью. Дождавшись их ухода, Толстячок вышел из норки и направился в сторону тайника-пенька, но там ничего не оказалось.

Вот это да! Где же мои запасы? Что я теперь буду есть? ― с грустью воскликнул Толстячок.

В это время мимо прыгала лягушка Квакушка. Она увидела печального зайчонка и заквакала:

Ква-ква-ква! Что случилось, Толстячок? Расскажи мне, может смогу тебе чем-то помочь.

Да чем же ты мне можешь помочь, Квакушка? ― сказал Толстячок. ― Есть я хочу! У тебя еда простая ― комары да мошки. Сиди на кочке и только рот раскрывай, чтобы их поймать и слопать с аппетитом. А мне надо прыгать по лесу, искать себе пищу. А что, если волки или лисы? Я же не могу быстро бегать, как мой брат Шустрик и сестричка Малышка. Я же пропаду.

Ой, рассмешил ты меня, Толстячок, ― заквакала Квакушка, ― не печалься, давай лучше я тебя научу скакать. Твой диагноз мне ясен. Ты очень ленив и боишься трудностей. Не бойся, сложности только закаляют.

Пошли к ручейку, ― продолжала квакать Квакушка, ― там на камушках и научишься скакать. Перепрыгнешь через наш ручей и много найдёшь еды: и ягоды сладкие, и грибы вкусные.

Толстячок согласился и отправился за Квакушкой.

Прыганье по камушкам для Толстячка оказалось занятием не из лёгких: то лапы разъезжались, то живот мешал, а то и хвост в ручейке мок. Сколько они прыгали, Толстячок уже и не помнил. Сначала было очень тяжело, а потом занятие это его захватило полностью. Стало интересно. Квакушка же прыгала рядом и подбадривала:

Ква-ква-ква! Вот молодец, Толстячок! У тебя отлично получается! Давай ещё разок! Ну а теперь давай через ручеёк прыгнем!

Толстячок и не заметил, как оказался на той стороне ручья. Перед ним открылась сказочная поляна, полная грибов и волшебных ягод, но Квакушки рядом уже не было.

Как красиво! ― с восхищением воскликнул Толстячок. ― Я смогу тут плотно поесть, но сначала надо маме ягоды отнести.

Крольчонок начал торопливо собирать спелые ягодки. Тут из-за куста, что ближе к ручейку, показались Шустрик и Малышка. Они не поверили своим глазам, когда увидели Толстячка вдали от дома, и удивлённо воскликнули:

Толстячок, это ты? Как ты тут оказался? Да ещё и такую поляну нашёл с ягодами и грибами. Молодец!

Мне Квакушка помогла сюда добраться, ― скромно ответил крольчонок, ― а ещё она мне помогла лень перебороть. Было тяжело, не скрою, но я справился. Давайте, собирайте быстрее ягоды, отнесём их маме. Потом вернёмся сюда и позавтракаем вместе.

Так они и сделали. Набрали ягод и пошли в сторону тех камушков, что через ручеёк вели к их норке. А на той стороне ручья их уже ждали Зайчиха, Ёжик и Квакушка.

Мама увидела своих детей всех вместе, обняла их и сказала:

Зайчата, какие же вы у меня молодцы! Как мне повезло с вами! Спасибо вам за заботу! Теперь я за вас буду спокойна зимой, вы всё умеете.

Квакушка, ты была права! ― обратился Толстячок к лягушке. ― Не надо бояться трудностей. Ведь они только закаляют. Теперь мне и волки не страшны: преодолев свою лень, я научился быстро прыгать и бегать. Простите меня, все вы, за моё поведение.

Заячья семья, Квакушка и мудрый Ёжик пообщались друг с другом ещё не много, а потом разбежались по лесу, каждый ― по своим делам.

Физкультминутка (изобрази дикое животное).



Вечерний круг.

Обсуждение темы, закрепление полученных знаний. Ответы на поставленные вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!