СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад был прочитан на педсовете. Содержит материал из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."»

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность.

Единственный путь,

ведущий к знаниям, - это деятельность.

Б. Шоу



Проектная деятельность в начальных классах способствует расширению кругозора обучающихся по многим учебным темам, формирует у них умение работать с информацией, сотрудничать в группах, в парах, выполнять разные социальные роли, а самое главное- формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. Проектная деятельность помогает в организации урочной и внеурочной работы учителя с обучающимися. В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты освоения Основной Образовательной программы должны обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы. (СЛАЙД 3)

В ходе проектной деятельности у младших школьников в сфере личностных универсальных действий будут сформированы: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за поступки.

В сфере регулятивных УУД формируется: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль, осуществление учебных действий, прогнозирование, коррекция, оценка.

В сфере познавательных УУД в ходе проектной деятельности обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково-символические средства, овладеют действием моделирования, логическими действиями и операциями, общими приёмами решения задач. (СЛАЙД 4)

В результате проектной деятельности организуется общение младших школьников. При этом формируются следующие группы коммуникативных УУД: сотрудничество, взаимодействие, управление совместной деятельностью. Обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать и передавать информацию, разрешать конфликты с учётом интересов всех участников. (СЛАЙД 5)

Что такое проект для ученика?

  • Раскрытие творческого потенциала

  • Умение работать в группе

  • Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися

  • Умение презентовать свою работу. (СЛАЙД 6)

Изучив программу формирования УУД, я стараюсь организовать учебно-воспитательный процесс с ориентировкой на деятельный подход к обучению. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я понимаю. Я делаю, и я понимаю.» - такой девиз является неотъемлемой частью моей работы.

Перед учащимися была поставлена проблема: выяснение пользы продуктов, входящих в состав дагестанских блюд, на здоровье человека. Конечная задача состояла в создании книги о вкусной и здоровой пище. (СЛАД 7 – 10)



Разработка проекта «Школа кулинаров»

в 3г классе МБОУ СОШ №46

ЦЕЛИ:

  • Находить источник информаций;

  • Извлекать информацию, относящуюся к теме;

  • Планировать работу над проектом, сотрудничать друг с другом(работать в паре, группе);

  • Доводить начатое дело до конца. (СЛАЙД 11)

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 - Формирование проблемы, которая будет разрешена в ходе проектной деятельности учащихся. Перед учащимися была поставлена задача - создание книги о вкусной и здоровой пище.(Формирование познавательных УУД, коммуникативных УУД)

2 - Учащиеся были разбиты на 5 групп:

  • 1 группа – изучает аварские блюда

  • 2 группа – изучает даргинские блюда

  • 3 группа – изучала кумыкские блюда

  • 4 группа – изучала лакские блюда

  • 5 группа – лезгинские блюда.

3 - Для каждой группы была сформулирована задача – используя опыт и совет родителей, найти рецепт национальной кухни, приготовленный из полезных продуктов.(Формирование познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД)

4– Поиск информации, сбор данных, изучение литературы о пользе продуктов. (Формирование познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД)

5 – Обработка и оформление результатов проекта (презентация). ( Формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД)

6 – Мастер-класс от родителей.

7 – Создание книги «Вкусная и здоровая пища». (СЛАЙД 12 – 14)

Защита проекта.

Одним из главных моментов в проектной деятельности является защита проекта.

СЛАЙД 15 – 39.

Таким образом:

Грамотно организованная проектная деятельность учащихся способствует достижению личностных результатов: формирование социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению, иной культуре; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

достижению метапредметных результатов: развитие мыслительных операций (познавательные УУД), умений работать с информацией, организовывать собственную деятельность, осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку (регулятивные УУД); излагать свою точку зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог, осуществлять взаимодействие в группах разного состава (коммуникативные УУД);

достижению предметных результатов, обозначенных в рабочих программах.

































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №46







Формирование

универсальных учебных действий

младших школьников

через проектную деятельность


Выступление на педсовете.





Пирбудагова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов






Махачкала 2017г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!