СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированная работа на уроке

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка показывает приемы работы на уроке со слабо обучаемыми учениками.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированная работа на уроке»





Дифференцированная работа на уроке немецкого языка.


Дифференцированный подход в обучении – это:

1) комплекс методических, психолого – педагогических и организациооных, обеспечивающих разноуровневое обучение в группах;

2) создание разнообразных условий обучения с целью учёта особенностей учащихся.

Целью данной технологии является обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

«Положительными аспектами дифференциации по уровню умственного развития признаны следующие:

  • Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей.

  • У учителей появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

  • Отсутствие в классе отстающих.

  • Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

  • Повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях. Слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.



Дифференцированное обучение на уроке.

1. Работа над грамматикой

Примерные задания:

Задания для слабых учеников:

1.изучи внимательно карточку. Используя содержание карточки, расскажи по ней всё, что можно сказать о временной грамматической форме Perfekt. Приведи свои примеры с объяснением. (Данная карточка предполагает вторичное предъявление материала учеником после объяснения учителя на одном и том же уроке)

2. Составь 6 предложений в Perfekt с любыми из данных глаголов. Назови 3 основные формы этих глаголов.


3. Изучи внимательно содержание карточки. Используя словарь, переведи название темы. Подготовь объяснение данного грамматического материала своим товарищам. Подумай, что не отражено в схеме. (Назови исключения и их степени сравнения).



Задания для средних учеников: 1 изучи внимательно схему. Используя содержание карточки, переведи предложения:

  1. Он рисовал.

  2. Она рассказала сказку.

  3. Мама проверила работу.

  4. Учитель открыл дверь.

Это задание используется для закрепления грамматического материала, предполагает, что учащийся знает спряжение глагола haben в настоящем времени, так как оно регулярно употреблялось в процессе учения, только когда данный глагол имел самостоятельное значение.

3. Назови три основные формы глаголов (10). Проспрягай глаголы haben и sein в настоящем врем Изучи внимательно карточку. Используя содержание карточки, напиши степени сравнения прилагательных и наречий:

ленивый тонкий

короткий хорошо

быстро маленький

толстый красивый.




Задания для сильных учеников: 1. изучи внимательно схему, напиши причастие 2 от следующих глаголов:

malen aufmachen

machen zumachen

besuchen turnen

erzählen stellen


2. Назови три основные формы любых 10 глаголов. Переведи глаголы в неопределённой форме на русский язык.


3. Изучи внимательно карточку. Используя содержание карточки, дополни ряды:


Klein - ... - am kleinsten,

... - schöner - am schönsten,

schwer - ... - am schwersten,

dick - dicker - ... .


Задания для учащихся с высоким уровнем обученности


I.Setzen Sie an Stelle der Gedankenpunkte die eingeklammerten Verben ein.


1. Unsere Sportler ... voriges Mal das Spiel ... . (gewinnen – Perfekt)


2. Am Sonntag ... ein Wettkampf auf dem Schulhof ... . (organisieren – Präsens Passiv)


3. Hier ... ein schönes Gebäude ... . (bauen – Präteritum Passiv)


4. Als der Knabe krank ... (sein – Präteritum), ... er die Arzneien dreimal täglich. (einnehmen – Präteritum)


5. Nachdem seine Schwester die Schule ... ... (absolvieren – Plusquamperfekt), ... sie in dem Kindergarten. (arbeiten – Präteritum)



II.Bilden Sie aus gegebenen Wortgruppen Satze. Beachtet Sie dabei die Wortfolge.


  1. Wenn, regnet, kann, nicht, es, man, spazieren gehen.


  1. Die Mutter, sehr, freut, ihre, hat, eine, bekommen, weil, gute, sich, Tochter, Note, über.


  1. Zwischen, steht, und, meinem, dem Fenster, Tisch, Bücherschrank, ein.


  1. Mein, erzählt, seiner, Vater, von, oft, Arbeit.


  1. Dörfer, immer, Städte, und, schöner, werden.





III.Setzen Sie an Stelle der Gedankenpunkte die in Klammern angegebenen Substantive und Pronomen in dem richtigen Kasus ein.


1. Ich gratuliere ... (meine Freundin) zu ... (der Geburtstag) und wünsche ... (sie) alles Gute.


2. Das Mädchen dankte ... (der Freund) für ... (seine Hilfe).


3. Wohin stellst du ... (diese Lampe)?

- Auf ... (der Tisch) in ... (mein) Zimmer.


4. Mein Freund hilft ... (ich) immer bei ... (die Übersetzung) , weil Deutsch ... (er) leicht fällt.


5. (Jeder) Morgen gehe ich an ... (dieses Gebäude) vorbei.


I.Задайте вопросы. (Stellt die Fragen).


1. An wen ... ? Ich habe an meine Schwester geschrieben.


2. Von wem ... ? Den Ring habe ich von meinem Freund.


3. Was für ein ... ? Mein Freund hat sich ein Fahrrad mit Dreigangschaltung gekauft.

И т. д.


II.Поставьте вопросы к подчёркнутым членам предложения.


  1. Im Sommer fahren wir in die Schweiz.


  1. Wir fahren Anfang Juli.


  1. Wir fahren mit dem Zug in die Schweiz.


  1. Der Hund hat Angst vor dem Gewitter.

  2. Wir bleiben eine Woche in Basel.



III.К данному предложению составьте общий, альтернативный, разделительный и все остальные вопросы (условная градация). Например:


Das Mädchen fährt heute nach Moskau.

Ответ:

  1. Fährt das Mädchen heute nach Moskau? (общий вопрос)


  1. Das Mädchen fährt heute nach Moskau, stimmt das? (разделительный вопрос)


  1. Fährt das Mädchen heute nach Moskau oder nach Berlin? (альтернативный вопрос)


  1. Wer fährt heute nach Moskau?

Wann fährt das Mädchen nach Moskau?

Wohin fährt das Mädchen heute?

(три специальных вопроса)


Дифференцированные задания при чтении

Для слабых и средних:

I.Was stimmt hier nicht?

  1. Erika treibt gern Sport.

  2. Thomas wandert gern.

  3. Sabine reitet gern. и т. д.


II.Выпишите из каждого предложения сказуемое и поставьте его в Präteritum.

Например: lesen - las,

finden - fand и т. д.


III.Beantwortet die Fragen.


  1. Wessen Hobby ist der Reitsport?

  2. Was machte Gisela im Sommer?

  3. Wanderte Bernd gern?


IV.Поставь глагол в правильной форме. ( используется таблица)


1. Dieter ... gern Boot (fahren).

2. Gisela ... in einem Strandkorb (lesen).

3. Sie ... ein Tierfreund (sein).


V.Напиши данные предложения с обратным порядком слов.


  1. Sie findet den Segelsport sehr attraktiv.

  2. Er findet längere Radtouren mit Übernachtung in einem Zelt besonders toll.

  3. Er ist sogar einige Male auf den Brocken gestiegen.


Задания для сильных учеников:


VI.Закончи предложения, опираясь на текст ( по памяти).


1. Giesela badet und ... .

2. Er sorgt auch gern ... .

3. Auch surfen ... .


VII.Перескажи текст, используя придаточные дополнительные: Ich habe erfahren, dass ...


Дифференцированные задания в устной речи


Любое задание выполняется успешно, если оно выполняется осмысленно.

Задания для слабых учащихся:

1 Составить предложения, используя опоры, например:

Ich war im Sommer auf dem Lande

Im Dorf

Zu Hause

Am Schwarzen Meer

Bei meinen Grosseltern

Dort war es schön

Wunderschoen

Toll

Prima

Klasse

So-la-la

Ich habe im Fluss gebadet

Im Garten gearbeitet

Beeren gesammelt

Wanderungen gemacht

Pilze gesucht

Ich bin in den Wald gegangen

Ins Kino gegangen

Boot gefahren итд.


Задания для средних и сильных учащихся для развития монологической речи:

1. Из хаотично расположенных слов составить предложения

2. Переставить слова, чтобы получились предложения с правильным порядком слов

3. Изменить порядок предложений, чтобы получился связный рассказ

4. Составить ассоциограмму на заданную тему

5. Из составленной ассоциограммы составить рассказ и выразить свое мнение.

Диалогическая речь:

Переставить слова, чтобы получились вопросительные предложения.

Составить вопросительные предложения на заданную тему.

Запросить мнение собеседника к высказыванию.

Высказать свое мнение на заданную тему.

Составить диалог по образцу, заменяя место действия, состав участников диалога, занятия итд.

Задания для слабых учащихся для развития диалогической речи:

Задать вопрос к выделенному слову в предложении.

Переставить лова, чтобы получилось вопросительное предложение.

Прочитать готовый диалог, заменяя отдельные слова или реплики.


Дифференцированные задания для формирования навыков письма.


Задания для слабых учащихся:

Используя упражнения для развития устной речи, записать предложения, чтобы получился связный рассказ.

Изменить последовательность предложений и записать, чтобы была логика в рассказе.

Списать упражнение, раскрывая скобки.

Списать упражнения, вставляя пропущенные слова по выбору.


Задания для средних и сильных учащихся:

Написать несколько предложений, что ты узнал из прочитанного текста.

Написать письмо другу.

Заполнить анкету.

Написать поздравительную открытку к любому празднику.

Описать какое-либо событие в своей жизни итд.


Любое из названных упражнений выполняется осмысленно, целенаправленно, если учащийся знает, какая перед ним стоит задача.

Дифференцированные задания для формирования навыков аудирования.

Примерные задания для слабых учащихся:

Прослушайте текст и скажите: а) в какое время года

происходит действие;

b) кто действующие персонажи;

c) где происходит действие;

d) общий смысл прослушанного текста ( по-русски)

Задания для сильных и средних учащихся:

Выполнить тестовое задание;

Ответить на вопросы к прослушанному тексту (по-немецки);

Высказать коротко свое мнение к персонажам текста, событиям.

Провести аналогию со своим жизненным опытом.


Вывод: Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы плодотворно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию и совершенствованию их творческих способностей












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!