СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе».

 

Этапы

Содержание

1

Формулировка основной проблемы, которую требуется решить

  Предлагается  решить проблемную задачу в форме демонстрационного опыта, чтобы группы учащихся сами пришли к выводу о существовании генетической связи основных классов неорганических соединений

2

Возможные  решения (указать два варианта)

 I вариант.

Доказать или опровергнуть, что оксид фосфора (V) является кислотным оксидом. Свой ответ подтвердить экспериментально

 

II вариант. Доказать или опровергнуть, что оксид кальция является кислотным оксидом. Свой ответ подтвердить экспериментально

 

Учащийся из класса  записывает все идеи и мысли. Далее идет обсуждение правильных идей и решение проблемы.

3

Аналогии, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (указать два варианта)

  I вариант. Опыт: P2O5 + 3H2O=2H3PO4

Нейтральный лакмус меняет цвет на красный, значит, образовалась кислота, следовательно, P2O5 - кислотный оксид.

 

 

II вариант. Опыт: СаО + H2O = Са (ОН)2

Нейтральный лакмус меняет цвет на синий, значит, образовалось растворимое основание, следовательно, СаО – основный оксид.

4

Предусмотреть  проблемы и трудности, создающие препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее рациональным путём)

 У учащихся могут возникнуть трудности в получении одной и той же соли для I и II вариантов. Ищем совместно решение этой проблемы. Предлагается слить вместе полученные растворы и снова испытать лакмусом. Лакмус принимает свой первоначальный цвет (фиолетовый).

5

Наводящие вопросы для уточнения и конкретизации решения (указать два вопроса)

  1.Как вы думаете, вещество какого класса неорганических веществ образовалось?

2.Можно ли будет составить схему, отражающую генетическую связь между

различными классами неорганических веществ?

Вариант I: Р→ Р2О→ Н3РО→ Са3(РО4)2

Вариант II: Са → СаО→ Са(ОН)2→Са3(РО4)2

 

Просмотр содержимого документа
««Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе».»

«Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе».



Этапы

Содержание

1

Формулировка основной проблемы, которую требуется решить

  Предлагается решить проблемную задачу в форме демонстрационного опыта, чтобы группы учащихся сами пришли к выводу о существовании генетической связи основных классов неорганических соединений

2

Возможные  решения (указать два варианта)

 I вариант.

Доказать или опровергнуть, что оксид фосфора (V) является кислотным оксидом. Свой ответ подтвердить экспериментально


II вариант. Доказать или опровергнуть, что оксид кальция является кислотным оксидом. Свой ответ подтвердить экспериментально


Учащийся из класса записывает все идеи и мысли. Далее идет обсуждение правильных идей и решение проблемы.


3

Аналогии, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (указать два варианта)

  I вариант. Опыт: P2O5 + 3H2O=2H3PO4

Нейтральный лакмус меняет цвет на красный, значит, образовалась кислота, следовательно, P2O5 - кислотный оксид.



II вариант. Опыт: СаО + H2O = Са (ОН)2

Нейтральный лакмус меняет цвет на синий, значит, образовалось растворимое основание, следовательно, СаО – основный оксид.


4

Предусмотреть  проблемы и трудности, создающие препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее рациональным путём)

 У учащихся могут возникнуть трудности в получении одной и той же соли для I и II вариантов. Ищем совместно решение этой проблемы. Предлагается слить вместе полученные растворы и снова испытать лакмусом. Лакмус принимает свой первоначальный цвет (фиолетовый).

5

Наводящие вопросы для уточнения и конкретизации решения (указать два вопроса)

  1.Как вы думаете, вещество какого класса неорганических веществ образовалось?

2.Можно ли будет составить схему, отражающую генетическую связь между

различными классами неорганических веществ?

Вариант I: Р→ Р2О→ Н3РО→ Са3(РО4)2

Вариант II: Са → СаО→ Са(ОН)2→Са3(РО4)2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!