СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на   уроках  химии в школе

Просмотр содержимого документа
«Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках химии в школе»

Практическая работа

«Дидактические принципы генерации идей по методу синектики на уроках

химии в школе».



Этапы

Содержание

1

Формулировка основной проблемы, которую требуется решить

 До конца XIX  столетия атом считали элементарной (т.е. неделимой) частицей. Научные открытия на рубеже XIX – XX вв. показали, что атом имеет сложное строение. Опыты  ученых – физиков А. М. Иоффе и Р. Милликена доказали существование мельчайших заряженных частиц. Были выдвинуты гипотезы о том, что эти частицы входят в состав атома.

Проблема: что же это за частицы?

2

Возможные  решения (указать два варианта)

 1.Учащийся из класса записывает все идеи и мысли.

2. Учащийся делает сообщение о модели атома предложенной учеными. Далее идет обсуждение правильных идей и решение проблемы.

3

Аналогии, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (указать два варианта)

 1. Впервые понятие «атом» ввел Демокрит.В основе философии Демокрита лежит учение об атомах и пустоте как двух принципах, порождающих многообразие космоса. Атом есть мельчайшее «неделимое» тело, не подверженное никаким изменениям. Демокрит считал, что атомы, как семена растений. Одни круглые, другие – пирамидальные, плоские, треугольные. Поэтому и состоящий из них мир неисчерпаемо богат в своих свойствах и качествах. Демокрит считал, что, цепляясь друг за друга « крючочками», атомы образуют твердые вещества.

2. В 1897 году Томсон открыл электрон, частицу, входящую в состав атома. В 1903 году им был сделан вывод о сложном строении атома и разработана его модель. Согласно этой модели: атом  - это шар, по всему объему которого равномерно распределен положительный заряд. Внутри шара находятся отрицательно заряженные электроны (подобно пудингу с изюмом). Атом в целом нейтрален: положительный заряд шара равен  по модулю  суммарному  отрицательному заряду электронов. 3.Ученик рассказывает опыт Резерфорда. Просмотр видеоролика «Строение атома и ядра». Вывод: на сегодня известно, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные электроны. Аналогии: отношение между Солнцем и планетами. Эрнест Резефорд предложил уточненную «планетарную» модель строения атома, в которой атом любого химического элемента представляет собой крохотную солнечную систему с ядром-солнцем по центру и электронами-планетами, вращающимися по орбитам вокруг ядра.

4

Предусмотреть  проблемы и трудности, создающие препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее рациональным путём)

 У учащихся могут возникнуть трудности в понимании того, что атом состоит из ядра, в котором сосредоточена вся его основная масса, и электронов вне ядра.

5

Наводящие вопросы для уточнения и конкретизации решения (указать два вопроса)

 1.Что такое атом, нуклоны?

2.Если количество протонов и электронов в атоме равное, а по знаку они противоположны, то какой заряд в атоме в целом?

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!