Диагностические материалы к Программе наставничества «Ступеньки мастерства»
Анкеты для молодого педагога
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично+
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?
Опыта общения с родителями, проведение открытых уроков, меропричтий.
_3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- в составлении рабочей программы+
- в составлении перспективного планирования+
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
- в проведении организованной образовательной деятельности
- в проведении педагогической диагностики+
- в проведении культурно-досуговых мероприятий+
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________
- в общении с коллегами, администрацией+
-в общении с педагогами
- в общении с родителями +
- другое (допишите) _____________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство
- формулировать цели, задачи+
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности +
- формулировать вопросы проблемного характера+
- создавать проблемно-поисковые ситуации+
- активизировать деятельность
- организовывать само и взаимоконтроль обучающихся
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
- развивать способности обучающихся
- другое (допишите)________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию+
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации+
- мастер-классам
- индивидуальной помощи со стороны наставника+
- другое (допишите)__________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения+
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе+
- оценка достижений воспитанников, динамики развития+
- урегулирование конфликтных ситуаций+
- формы работы с родителями+
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками+
- другое (допишите) ___________________________________________
Программа-анкета для изучения трудностей в работе молодого педагога (самооценка, оценка)
ФИО педагога
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения |
очень сильно | сильно | средне | почти нет |
Тематическое планирование | | | + | |
Перспективное планирование | | | + | |
Планирование воспитательно-образовательной работы | | | + | |
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства | | | + | |
Планирование с учетом ФГОС | | | + | |
Овладение содержанием новых программ, методик | | | + | |
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях | | | + | |
Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности | | + | | |
Использование методов развивающего обучения | | + | | |
Использование новых педагогических технологий | | | + | |
Организация исследовательской деятельности детей | | | + | |
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития | | | + | |
Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития | | | + | |
Организация свободной деятельности детей | | | + | |
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы | | | + | |
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала | | | + | |
Учет и диагностика | | + | | |
Обобщение своего опыта | | | | + |
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки | | | | + |
Работа с родителями | | | + | |
Оценочная шкала самоанализа педагогического мастерства
Ф.И.О. педагога Никулиной Н.В.
№ п/п | Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») |
Высокая | Достаточна | Средняя | Слабая | Отсутствует |
1. Проявление профессиональных качеств педагога |
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам | | + | | | |
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития обучающихся | + | | | | |
3. | Владеет педагогической техникой: - речью; - распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации; - владеет показом способов деятельности; - умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия. | + | + + + | | | |
4. | Владеет специальными умениями: - умеет выразительно читать - рисовать, лепить, конструировать. | | + + | | | |
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ | | + | | | |
6. | Умеет организовать на занятиях и в свободной деятельности обучающихся | + | | | | |
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать | + | | | | |
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка | | + | | | |
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе | + | | | | |
2. Проявление организационно-методических умений |
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик | | + | | | |
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности | + | | | | |
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе | | + | | | |
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя | + | | | | |
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом | + | | | | |
15. | Видение важности совместной работы с родителями | + | | | | |
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним | + | | | | |
17. | Самообразование и самовоспитание | + | | | | |
3. Проявление личностных особенностей |
18. | Добросовестность | + | | | | |
19. | Такт | | + | | | |
20. | Требовательность к себе | + | | | | |
21. | Гуманность | | + | | | |
22. | Эмпатия | | + | | | |
23. | Рефлексия | | + | | | |
24. | Оптимизм | + | | | | |
25. | Организованность | + | | | | |
26. | Инициативность | + | | | | |
27. | Терпение, выдержка | | + | | | |
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом | | + | | | |
4. Внешние проявления |
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов | | + | | | |
30. | Профессиональная и общая эрудиция | | + | | | |
31. | Манера поведения | | + | | | |
32. | Опрятный внешний вид | | + | | | |
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы |
33 | Активная общественная деятельность | + | | | | |
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) | + | | | | |
35 | Обобщение опыта через СМИ | | + | | | |
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня | + | | | | |
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня | | + | | | |
38 | Проблемная тема для аттестации: |
39 | Проблемы: |
Анкета для педагога- наставника.
для анализа промежуточных результатов работы
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | 4 |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | 5 |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? | 3 |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? | 5 |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? | 5 |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога? | 4 |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения; | 5 |
– освоение практических навыков работы; | 5 |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | 4 |
– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства | 4 |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | 4 |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | 4 |
– личные консультации в заранее определенное время; | 5 |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | 5 |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | 5 |
| |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
продолжить в ОУ работу по «Наставничеству»
Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое__________________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое__________________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое__________________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое__________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
(Ф. И. О. молодого педагога)
1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
∙ успешным, эффективным+
∙ не вполне успешным, недостаточно эффективным
∙ неэффективным
2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
∙ сняты полностью
∙ сняты частично+
∙ не сняты (указать проблемы)
∙ не снята ни одна проблема
3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы – нет причин
4.Сопровождаемый молодой специалист:
∙ нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
∙ нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем+
∙ не нуждается в сопровождении
∙ нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования+
∙ нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута
5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать)
Путем повышения квалификации (прохождение курсов, аттестации), дальнейшее консультирование с наставником), дальнейшее консультирование с наставником.