СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Длятого, чтобы оценить эффективность и результативность реализации программ, планов необходимо разработать диагностические материалы.Некоторые из них я размещаю у себя в блоге.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы»

Диагностические материалы к Программе наставничества «Ступеньки мастерства»

Анкеты для молодого педагога

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично+

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?

Опыта общения с родителями, проведение открытых уроков, меропричтий.

_3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- в составлении рабочей программы+

- в составлении перспективного планирования+

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов

- в проведении организованной образовательной деятельности

- в проведении педагогической диагностики+

- в проведении культурно-досуговых мероприятий+

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников

- в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________

- в общении с коллегами, администрацией+

-в  общении с педагогами

- в общении с  родителями +

- другое (допишите) _____________________________________________

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство

- формулировать цели, задачи+

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности +

- формулировать вопросы проблемного характера+

- создавать проблемно-поисковые ситуации+

- активизировать деятельность

- организовывать само и взаимоконтроль обучающихся

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

- развивать способности обучающихся

- другое (допишите)________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию+

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации+

- мастер-классам

- индивидуальной помощи со стороны наставника+

- другое (допишите)__________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы  занятий, методика их подготовки и проведения+

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе+

- оценка достижений воспитанников, динамики развития+

- урегулирование конфликтных ситуаций+

- формы работы с родителями+

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками+

- другое (допишите) ___________________________________________

Программа-анкета для изучения трудностей в работе молодого педагога (самооценка, оценка)

 

ФИО педагога

 

 

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

очень

сильно

сильно

средне

почти нет

Тематическое планирование

 

 

 +

 

Перспективное планирование

 

 

 +

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 

 +

 

 Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства

 

 

 +

 

Планирование с учетом ФГОС

 

 

 +

 

Овладение содержанием новых программ, методик

 

 

 +

 

 Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях

 

 

 +

 

 Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности

 

 +

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 +

 

 

Использование новых педагогических технологий

 

 

 +

 

Организация исследовательской деятельности детей

 

 

 +

 

 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 +

 

 Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 +

 

Организация свободной деятельности детей

 

 

 +

 

 Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы

 

 

 +

 

 Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала

 

 

 +

 

Учет и диагностика

 

 +

 

 

Обобщение своего опыта

 

 

 

 +

 Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

 

 

 

 +

Работа с родителями

 

 

 +

 









Оценочная шкала самоанализа педагогического мастерства

Ф.И.О. педагога Никулиной Н.В.

 

п/п

 

Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

 (отметить знаком «+»)

Высокая

Достаточна

Средняя

Слабая

Отсутствует

1. Проявление профессиональных качеств педагога

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам

 

 +

 

 

 

2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития обучающихся

 +

 

 

 

 

3.

Владеет педагогической техникой:

- речью;

- распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;

- владеет показом способов деятельности;

- умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.

 












+

 


+

+




+












 

 

4.

Владеет специальными умениями:

- умеет выразительно читать

-  рисовать, лепить, конструировать.

 

 


+

+

 

 

 

5.

Использует в работе ТСО и ИКТ

 

 +

 

 

 

6.

Умеет организовать на занятиях и в свободной деятельности обучающихся

 +

 

 

 

 

7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

 +

 

 

 

 

8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

 

 +

 

 

 

9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

 +

 

 

 

 

2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик

 

 +

 

 

 

11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности

 +

 

 

 

 

12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

 

 +

 

 

 

13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

 +

 

 

 

 

14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

 +

 

 

 

 

15.

Видение важности совместной работы с родителями

 +

 

 

 

 

16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним

 +

 

 

 

 

17.

Самообразование и самовоспитание

 +

 

 

 

 

3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность

 +

 

 

 

 

19.

Такт

 

 +

 

 

 

20.

Требовательность к себе

 +

 

 

 

 

21.

Гуманность

 

 +

 

 

 

22.

Эмпатия

 

 +

 

 

 

23.

Рефлексия

 

 +

 

 

 

24.

Оптимизм

 +

 

 

 

 

25.

Организованность

 +

 

 

 

 

26.

Инициативность

 +

 

 

 

 

27.

Терпение, выдержка

 

 +

 

 

 

28.

Владеет силой убеждения, авторитетом

 

 +

 

 

 

4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов

 

 +

 

 

 

30.

Профессиональная и общая эрудиция

 

 +

 

 

 

31.

Манера поведения

 

 +

 

 

 

32.

Опрятный внешний вид

 

 

 

 

5. Проявление творческих способностей и     педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность

 +

 

 

 

 

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.)

 +

 

 

 

 

35

Обобщение опыта через СМИ

 

 +

 

 

 

36

Активное участие в конкурсах разного уровня

 +

 

 

 

 

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

 

 +

 

 

 

38

Проблемная тема для аттестации:

 

 

39

Проблемы:

 

 

 

















Анкета для педагога- наставника.

для анализа промежуточных результатов работы

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы  оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

 (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

4

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

5

3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?

3

4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?

5

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

5

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

4

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:


– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;

5

– освоение практических навыков работы;

5

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

4

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

4

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:


– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

4

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

4

– личные консультации в заранее определенное время;

5

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

5

– поэтапный совместный разбор практических заданий

5



Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:

продолжить в ОУ работу по «Наставничеству»

 







Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий  ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое__________________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое__________________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое__________________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое__________________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое__________________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________





Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения

(Ф. И. О. молодого педагога)

 

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

∙ успешным, эффективным+

∙ не вполне успешным, недостаточно эффективным

∙ неэффективным

 

2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

∙ сняты полностью

∙ сняты частично+

∙ не сняты (указать проблемы)

∙ не снята ни одна проблема

 

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы – нет причин

 

4.Сопровождаемый молодой специалист:

∙ нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении

∙ нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем+

∙ не нуждается в сопровождении

∙ нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования+

∙ нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

 

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) 

Путем повышения квалификации (прохождение курсов, аттестации), дальнейшее консультирование с наставником), дальнейшее консультирование с наставником.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!