СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День толерантности»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«День толерантности»


Составила студентки 321 группы

Липина Виктория и Путинцева Ольга

МАОУ СОШ № __, класс 4 каб. № ___

Дата проведения занятия: 16 ноября 2021

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными качествами толерантной личности;

Задачи

Личностные:

1) развивать умение выражать свое мнение и эмоции

2) дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;


Предметные:

Метапредметные:


Регулятивные:

1)развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

2)воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;


Познавательные:

  1. Формирование у детей представления о толерантном человеке.


Коммуникативные:

1)воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

2) воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к

конструктивному взаимодействию с людьми.


Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, доска, мел(маркер).

У учащихся: цветные карандаши.


Образовательные ресурсы:

  1. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-planeta-tolerantnosti-4-klass.html

  2. http://vlgdeti.volganet.ru/assistance/children/interesting.php?ELEMENT_ID=66855





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте ребята, сегодня мы, Виктория Валерьевна и Ольга Александровна, проведем для вас классный час.

- Ребята, а зачем люди приветствуют друг друга?

- Правильно, как проявление симпатии, оказание внимания.

- А что для вас значит жить в согласии с миром?

- Правильно, это значит уметь понимать и мириться с другими людьми. К сожалению, не редко в жизни люди встречается с грубостью, слышат обидные слова, а потом сами начинают горячится и грубить.

- Все люди на свете разные,

Непохожие, своеобразные,

И чтобы ты их смог понять

Нужно в себе уважение к людям воспитать.

- Сегодня мы с вами поговорим о толерантности.



- пожелать друг другу здоровья (здравствуйте – здравие)



- не ссориться, не воевать.

Личностные:

дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности

Основной

- Толерантность — это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

- С понятием толерантность мы встречаемся не часто, давайте узнаем, что значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ на разных языках:

На испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.

На французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

На английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным.

На китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

На арабском языке – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

На русском языке – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

- На слайде записаны слова. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится. И почему?

- А сейчас мы с вами немного разомнемся и сделаем физкультминутку(слайд)

- Молодцы ребята!

(первая команда – 1 колонка, вторая команда – 2 колонка)

- А сейчас мы проведем викторину! Вы готовы?

-Для дорогого друга – ……..настежь. (ВОРОТА)

Одёжа хороша новая, а друг – ……..(СТАРЫЙ)

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, …………..(КТО ПРАВДУ В ГЛАЗА СКАЖЕТ)

Человек без друзей, что сокол ……...(БЕЗ КРЫЛЬЕВ)

К дому друга дорога никогда не бывает ……. (ДЛИННОЙ)

Критерий толерантности, заключающийся в обладании одинаковыми правами и возможностями. (РАВНОПРАВИЕ)

Критерий толерантности, заключающийся в участие в каком-либо общем деле, в совместных действиях, деятельности.(СОТРУДНИЧЕСТВО)

Критерий толерантности, проявляющийся в добром отношении друг к другу. (ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ)

Принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности существования других религий. (СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ)

Принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть. (ПРАВО НА ОТЛИЧИЕ)

Именно в этой стране елочка со звездой на макушке, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по телевизору давно стали обычными атрибутами Нового года. (РОССИЯ)

В этой стране на Новый год принято избавляться от всего старого и надоевшего. Его просто выбрасывают из окон на улицу.(ИТАЛИЯ)

В этой стране к Новому году каждый житель считает своим долгом обзавестись сельскохозяйственными граблями: считается, что они нужны для того, чтобы было чем загребать счастье. (ЯПОНИЯ)

В этой стране при первом ударе часов хозяева дома обязательно должны открыть заднюю дверь и выпустить старый год. А с двенадцатым – открыть переднюю и впустить год новый. (АНГЛИЯ)

Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ)

- Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы викторины.

























(ответы детей)




-да!

- участие в викторине

Регулятивные:

1)развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

2)воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;

Заключительный

-Вот и подошел наш классный час к концу.

-Вы большие молодцы! Мы надеемся, что наш классный час вам понравился. Мы бы хотели узнать ваши впечатления об уроке, если вам понравился урок нарисуйте солнышко, а если не понравился, то тучку, раскрасьте их в соответствующие цвета. (раздаем листочки) -До новых встреч!

- рисуют

Личностные:

развивать умение выражать свое мнение и эмоции




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!