СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День художника"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив.

Просмотр содержимого документа
«"День художника"»

Сценарий конкурсно-игровой программы

«День художника»

Выполнила

Юрова Софья Николаевна

Учитель ИЗО

МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»


Пояснительная записка


Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся.

Актуальность проблемы работы с родителями заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка - одна из главных моих задач.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс я провожу с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые занятия и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел.

После проведения родительского собрания на тему: Семья - один из

важных факторов в воспитании ребенка!», проведении индивидуальных и тематических консультаций с родителями, проведения анкетирования (Приложение 1, 2) я вышла с предложением к родителям провести мероприятие воспитательного характера совместно с детьми. И постановку целей и задач связала с тем, что бы вовлечь родителей в организацию и проведение внеклассного мероприятия.

Выбранный оргкомитет из родителей:

- Подобрал интересную для учащихся тему (при использовании

анкетирования)

Определил цели проведения мероприятия.

- Определил содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрал необходимую литературу и оборудование.

- Сформировал творческие группы (по видам деятельности) для

написания сценария и подготовки мероприятия.

- Продумал оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям.

- Отработал центральные моменты мероприятия.

Заблаговременно подготовил объявление о дате и месте проведения

мероприятия, его теме.

Разработаны вопросы для проведения рефлексии по итогам

мероприятия с детьми и родителями


Тема: Конкурсно-игровая программа «День художника»

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

- пробуждать у детей интерес к внеклассной деятельности;

- воспитывать чувство товарищества, желания соревноваться и побеждать;

- прививать любовь к искусству.

- способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Ожидаемый результат: получение положительных эмоций, сплочение детского коллектива, создание крепких связей с детьми и родителями. Участники мероприятия: учащиеся, их родители, педагог

Возрастная категория участников мероприятия: дети 8-1О лет

Место проведения: Актовый зал МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Действующие лица: Фея Творчества и Художник (родители) Оформление: Солнце, облака, красивые цветы, изображение художника и его красок, выставка рисунков учащихся, разноцветные шарики. На сцене плакат «День художника»

Оборудование: 2 плаката с надписями «Старт» и «Финиш», карточки с

заданиями, чистые листы. 2 мольберта; восковые карандаши; 2 обруча; разноцветные воздушные шарики; 2 корзины; мяч; сувениры: блокноты, медали «Лучшему художнику».


Ход мероприятия:

Звучит красивая музыка, на сцене появляются Фея Творчества и Художник

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады, что наши папы и мамы оставили все свои дела и заботы дома и пришли сюда, чтобы в очередной раз побыть с детьми. Мы надеемся, что им у нас понравится. Сегодня у нас не простой день, это наш любимый праздник - день художника. В этот волшебный день мы собрались в этом красивом зале, чтобы праздновать. А делать это мы будем очень весело, в виде игр и эстафет. Приглашаем к участию всех и детей и родителей, одну команду представляют родители, другую - дети. Выбираем жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.

Художник: Итак, мы начинаем:

Конкурс «Давайте познакомимся» все ребята встают в круг. Ведущий передает соседу мяч и говорит свое имя; следующий говорит имя ведущего, затем свое и передает дальше; следующий повторяет имя ведущего, соседа передавшего мяч, свое и передает следующему и т.д.

Художник: Хорошо, теперь мы все друг друга знаем, давайте наконец займемся делом, мне не терпится создать какое-нибудь произведение искусства!

1 конкурс-шутка «Скульптура» (приглашаются несколько ребят для этого конкурса) Фея и художник выступают в роли пластилина, из которого участникам предстоит вылепить какую-нибудь композицию (любовь, прощание ... и т.д.).

Художник: Здорово! Вы, ребята, молодцы!!! А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сцену 2 команды... . .. .

2 конкурс «Художник и краски» (приглашаются 2 команды) с помощью 2х обручей художник переправляет на другой берег реки свои краски.

Фея:

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь...

На то художник и художник­

Рисует он, где только может:

Художник:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою - пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Фея:

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Художник:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

(А. Усачёв).

3 конкурс «Несуществующее животное» (две команды) ребята по одному подбегают к мольберту и рисуют одну часть животного (голова, хвост и т.д.) результат оценивают жюри и зрители

Художник: вы все конечно знаете, что мы, художники рисуем красками, в которых есть все цвета какие пожелаешь, но все эти цвета созданы из трех основных цветов и вы конечно знаете что это за цвета, мы сейчас проверим ваши знания:

4 конкурс «Собери три основных цвета» (две команды) ребятам предлагается несколько цветов шариков, три из которых нужно положить в корзину передавая друг другу из рук в руки, подняв их над головой в конец шеренги и обратно между ног

Фея: Какие молодцы, вы правильно назвали три основных цвета и конечно же знаете какой цвет получится при смешении этих цветов. Мы и здесь проверим ваши знания

5 конкурс «Перепутанная радуга» (две команды) по одному ребята бегут через поле препятствий, подбегают к мольберту и крепят (рисуют) по одной полоске радуги в правильном порядке на мольберт

Художник: Вы знаете, что художник, делающий рисунок к тексту, называется иллюстратором.

Задача: поочередно всеми участниками команды иллюстрировать

стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»:

6 конкурс «Коллективный рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевым дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом,

Я черным тучи зачеркнул,

И означало это

Как будто ветер вдруг подул-

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил-

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

По сигналу к плакатам подходят первые представители команд, потом вторые и т.д.

Готовый рисунок показываем зрителям.

Фея: У нас есть задание и для зрителей и судей, отгадайте наши загадки!(на палитре).

Конкурс для всех «Отгадай загадки».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется (ПОРТРЕТ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник-график.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется (ПЕЙЗАЖ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник­

живописец.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (НАТЮРМОРТ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник­

скульптор.

Художник: Давайте подведем итоги, подсчитаем балы, у нас найдутся подарки для всех участников! А после я предлагаю родителям и ребятам сфотографироваться.

После проведения мероприятия родителям и детям предложено обсудить данное мероприятие в рамках проведения рефлексии «Огонек» или

«Свеча - спасибо».

Дети и родители должны быть заранее настроены и готовы к

«Огоньку»

1. Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг горящей свечи, которая находится в центре.

2. Дети, взрослые и педагог должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

о " Когда говорит один - все молчат"

о " Закон свободного микрофона"

о "Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы" "Огонек" проводится в располагающей обстановке, при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни. Основной, самый главный элемент "огонька"- анализ проведённого мероприятия. Рассмотрим наиболее распространенную форму "огонька"- анализа "Огонек"- анализ мероприятия После того как к свече подсел последний человек, педагог пускает по кругу листок с планом мероприятия. Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:

• Как ты оцениваешь проведенное сегодняшнее мероприятие?

• Что сегодня было хорошо?....

• Что было не очень хорошо и даже плохо?

• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

«Свеча - спасибо». Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: "Я хотела бы сказать спасибо... за то, что...".

Подводя итоги, я пришла к выводу, что работа с родителями - это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий. Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Необходимо, чтобы у родителей возникли интересы к процессу воспитания уверенность в своих силах. Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и образовательное учреждение могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.













Приложение 1

Анкета для родителей

Ф.И.О. ___________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

1. Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

2. Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

3. Относится ко всем избирательно

4. Относится равнодушно

5. Свой

вариант

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

1. Оказывает помощь самостоятельно

2. Всегда охотно помогает

3. Помогает только по просьбе

4. Неохотно помогает

5. Помощь носит формальный характер

6. Отказывается помочь

7. Игнорирует просьбу о помощи

8. Свой вариант

______________________________________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

1. Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния

(например, гнев, радость и т.д.)

2. Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует

3. Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)

4. Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю

5. Всегда замечает изменение моего настроения

6. Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

7. Никогда не замечает изменение моего настроения

8. Игнорирует изменение моего настроения

9. Свой вариант

______________________________________________________________________

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

1. Всегда

2. Часто

3. Время от времени (при обращении внимания)

4. Редко

5. Забота носит избирательный характер

6. Никогда

7. Свой вариант

______________________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

1. Радуется, огорчается вместе со всеми

2. Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

3. Проявляет равнодушие, игнорирует

4. Свой вариант____________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:

1. Поведение изменилось в лучшую сторону

2. Ребенок стал более внимательным, участливым

3. Ребенок стал более эмоциональным

4. Поведение ребенка существенно не изменилось

5. Поведение по отношению к другим ухудшилось

6. Свой вариант_______________________________________________________


Приложение2

Анкета для родителей

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

1. Круг его друзей велик

2. Общается в основном с 1-2 детьми

3. Ни с кем не дружит.

4. Дружба носит кратковременный характер

5. Свой вариант

_____________________________________________________________________

2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:

1. Предпочитает быть вожаком

2. Подчиняется другим

3. Предпочитает находиться в стороне

4. Избегает общения

5. Умеет находить компромиссы

6. Проявляет инициативу в общении со сверстниками

7. Свой вариант

_____________________________________________________________________

3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?

1. Оказывает помощь самостоятельно

2. Оказывает помощь по просьбе

3. Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства

4. Радуется

5. Не обращает внимания (не замечает)

б. Игнорирует

7. Отказывается помочь

15.Свой вариант

_____________________________________________________________________

4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

1. Часто

2. Иногда

3. Всегда

4. Редко

5. Никогда

б. Свой вариант

_________________________________________________________________5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?

1. Всегда

2. Только по просьбе

3. Иногда

4. Не замечает

5. Никогда

б. Свой вариант

_____________________________________________________________________

6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?

1. Обрадуется

2. Огорчится, расстроится

3. Не заметит

4. Проигнорирует

5. Свой вариант

_____________________________________________________________________

Приложение 3


ТЕСТ САМОДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ

1

Нравится ли Вам ваш ребенок

2

Слушаете ли Вы, что говорит вам ребенок?

3

Смотрите ли на него, когда он говорит?

4

Стараетесь ли Вы создать ощущение значимости того, о чем говорит ребенок?

5

Поправляете ли Вы речь ребенка?

6

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7

Хвалите ли, обнимаете ли своего ребенка?

8

Смеетесь ли вместе с ним?

9

Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения?

10

Играете ли в какие-нибудь игры?

11

Поощряете ли вы вкусы, привязанности, интересы?

12

Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги?

13

Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему?

14

Стараетесь ли Вы подать пример ребенку, читая книги, газеты?

15

Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интересное, прочитанное Вами?

16

Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка, прежде чем он успеет открыть рот?

17

Смотрите ли вместе телевизор?

18

Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного?

19

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор?

20

Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц?

21

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку?

22

Собираетесь ли вы водить ребенка в театры, музеи?





Литература:

http://nsportal.гu/

1. «Твоя жизнь - твой выбор» : метод. рекомендации по привлечению в библиотеку трудных подростков / Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка; сост. И. В. Яковлева.- Чебоксары, 2010.-47 с.

2. Книги о тебе и для тебя : рек. указ.-игра для подростков 1 Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка; сост. И. В. Яковлева.- Чебоксары, 2009. - 29 с.: ил. - (Серия «Твоя жизнь- твой выбор»; вып. 2)

3. Будущее детей в опасности: подборка сценариев дополнительных материалов по здоровому образу жизни / сост. М. С. Волчкова.- Пенза: Областная библиотека для детей и юношества, 2011. - 36 с.

4.Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах /Н.В. Елжова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.

5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.

Волгоград: Учитель, 2007

6. Коган, М.С. С игрой круглый год: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. - 152 с.

7. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых

мероприятий в летнем лагере. .Москва: ВАКО, 2007 г.

8. Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с.

9. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет/ Л.А. Соколова. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

10. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

11. Бершадский МЕ., В.В. Гузеев "Дидактические и психологические основания образовательной технологии", Москва, Центр "Педагогический поиск", 2003 год

12. Кукушкин В.С "Современные педагогические технологии", Ростов-на­ Дону, "Феникс", 2003 год

13. Лысенко ЛН Мотивационный контроль в управлении образовательного учреждения, ВИРО

14. Методическая работа в школе: организация и управление, изд. второе, Москва, 1991 год

15. Немова Н.В. Системный анализ урока// Практика административной работы в школе.- 2004.-N2 7.

16. Никодимова Е.А. Методика выбора и оценки сравнительной эффективности личностио-ориентированных технологий обучения, Вологда, 2004 год

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования: Учеб. пособие для студентов пед вузов и системы повышения пед. кадров/Е.С Палат, МЮ. Бухаркина, МВ. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С Палат. - М.: Издательский центр "Академия", 2002

18. Прохоров А.М Большой энциклопедический словарь, Москва, Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000 год

19. Сластенин В.А. "Педагогика", Москва, Академа, 2002 год

20. Хуторской А.В. "Практикум по дидактике и современным методикам обучения", СПб.: Изд. дом "Питер", 2004

21. Хуторской А.В. "Развитие одаренности школьников", Москва, Владос, 2000

22. Якиманская И.С Личностно - ориентированное обучение в современной школе.-Москва, 1993



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!