МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ИСКУССТВ № 1 КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА»
Родительское собрание на тему :
«Здоровьесберегающие технологии»
в классе преподавателя Н.К.Цупко.
15.10.2022г.
Мы живём в век новых технологий и безумно быстро развивающейся цивилизации. Современная жизнь предъявляет к человеку большие требования. Быстротечность времени, большие нагрузки психологического плана негативно отражаются на здоровье человека. Только здоровый человек может преодолеть все трудности и добиться успеха, быть творцом своей жизни.
В Приказе Министерства культуры Российской Федерации от 04.09.95 №617 сказано : «…основные цели школы искусств-формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры…»И помимо этого, музыкальная школа, школа искусств и другие учебные учреждения дополнительного образования в нашей стране являются единым механизмом в котором педагоги, во главе с руководителем могут и способствуют обеспечению всех условий необходимых для плодотворного труда как самих педагогов в успешном применении здоровьесберегающих технологий на уроках так и учащимся в их учёбе,в развитии своих талантов.
Что такое здоровьесберегающие образовательные технологии?
Различные методы и технические приёмы, которые используют педагоги ДШИ в своей работе с учениками и не приносящие вреда их здоровью во время пребывания последних в стенах учебного заведения и есть ЗОТ.
Рассмотрим две составляющие здоровье сберегающего обучения:
«Обучающая» связана
• с развитием интеллектуальных способностей
• творческих способностей ребенка, базирующаяся на педагогике,
• в основе которой лежат активные формы и методы обучения.
«Сохраняющая здоровье»
• опирается на создание психологического комфорта,
• эмоциональную отзывчивость.
К «сохраняющей среде» относятся:
• санитарно-гигиенические требования. Например, в музыкальной школе искусств это должно быть проветренное помещение, так как свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг, легкие;
• сияющие черно-белые клавиши инструмента — это эстетично во-первых и установка на плодотворную деятельность;
• достаточное освещение – это в первую очередь комфорт для глаз и не утомляет зрение.
Современные требования в сфере культуры и образования предполагают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс учреждений дополнительного образования.
Нашим детям дается уникальная возможность получить знания в области различных искусств, раскрыть свои таланты и всё это формирует культуру поведения, уверенность в своих силах, а это положительно сказывается на его общем состоянии физическом и интелектуальном. Немного о плюсах обучения в ДШИ
• У ученика развивается чувство ритма и музыкальный слух
• Тренируется мелкая моторика и координация движений
• Вырабатывается твердость характера, концентрация внимания
• Воспитывается усидчивость, сценическая выдержка
• Развивается образное мышление, зрительная память
• Самостоятельность, ответственность и самодисциплина
• Ребёнок приобщается к прекрасному – к искусству, к наследию про-шлого, знакомится с шедеврами Мировой классики с сокровищами мировой культуры,что благотворно скажется в целом на его физическом и духовном здоровье.
В основе модели здоровьесберегающего обучения находятся две составляющих: «обучающая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Обучающая среда» связана с развитием интеллектуальных и творческих способностей ребенка, базирующаяся на педагогике, в основе которой лежат активные формы и методы обучения. «Сохраняющая здоровье среда» опирается на создание психологического комфорта, эмоциональной отзывчивости. К «сохраняющей среде» относятся санитарно-гигиенические требования. К примеру, в музыкальной школе это должно быть проветренное помещение, так как свежий воздух является той средой, в которой хорошо работает мозг, легкие; сияющие черно-белые клавиши инструмента - это установка на деятельность; достаточное освещение – комфортная работа для глаз без усилий и напряжения. Педагог должен чувствовать, когда ребенок устал, так как у него пропадает заинтересованность, внимание становится рассеянным, и предпринимать все возможные методы и приемы для снятия утомления. Таким образом, рациональная организация урока включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, насыщенность урока, смену позы, физические и эмоциональные разрядки. Все это снимает проблемы переутомления, отсутствие интереса к игре на инструменте, дети будут сохранять активность до конца урока, им будет нравиться узнавать все больше нового.
Уважаемые родители! Администрация МБУ ДО «ДЩИ№1» убедительно просит вас не отправлять в школу детей с симптомами вирусного заболевания.
С оповещением ознакомились :
1.Жабинская В.А.
2.Пригожаева И.В.
3.Абатурова К.А.
4.Богатых Л.Е.
5.Айрапетян Н.И.
6.Назаренко К.В.
7.Цымбалюк А.А.
8.Дыбова Н
9.Жилина Е.В.
10.Голубова К.А.
11.Крисо Л.В.
12.Лунтовская Н.И.
13.Галатова Т.В.