мультфильм “Занимательная химия»
https://solnet.ee/filmoteka/multfilm_06
0.59 – Тема, проблема « чем отмыть скатерть от краски?»
03.11- разговор Зайца с роботом Пипи о химчистке, что такое химия?
03.12-8.36-рассказ о пигментах, красках, истории развитии химии, алхимии, древних ученых
08.37-11.45- кислоты, физические и химические явления, роль знания химических свойств веществ
11.46-13.03 –ПСХЭ Д.И.Менделеева, история открытия
-13.04-14.44-разговор Зайца и Филина о растворение сахара в воде, куда делась вода?
-14.45- 16.37- объяснение Робота о физическом процессе растворении сахара в воде, о том, что химия изучает химические явления
16.38 - 18.43 ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - обугливание сахара
18.44-19.26-ПОЛУЧЕНИЕ КРАСОК
19.27-20.20 – АТОМЫ, МОЛЕКУЛЫ ПИГМЕТОВ, красок
20.21 - 22.43- АТОМЫ, МОЛЕКУЛЫ, ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: кислород, водород, вода
22.44 - 24.22-АТОМЫ МЕТАЛЛОВ И АТОМЫ НЕМЕТАЛЛОВ, их отличия и свойства основные
24.23 - 25.56- ВОДОРОД: символ, название, произношение; роль ПТ Д,И,МЕНДЕЛЕЕВА
25.57- 27.01-КИСЛОРОД: символ, название, произношение, АНТУАН ЛАВУАЗЬЕ, древние греки
27.02- 27.44- УГЛЕРОД, ЗОЛОТО, ЖЕЛЕЗО, МЕДЬ: символы, произношение
27.45 - 28.13- ГАЛЛИЙ, ДУБНИЙ
28.14- 28.36 –МЕНДЕЛЕВИЙ, ЭНШТЕЙНИЙ
28.37-29.44- НЕПТУНИЙ, ПЛУТОНИЙ, УРАНИЙ , 110 химических элементов и другие элементы космоса
29.45-30.55 –ВОДА, РАСТВОРЫ
30.56- 32.47- ОКИСЛЕНИЕ, РЖАВЧИНА, взаимодействие ЖЕЛЕЗА, ЗОЛОТА с ВОДОЙ
32.48 - 34.18 – ВОДОРОД, КИСЛОТЫ, ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: водород- “рождает воду», кислород -кислоту? РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
34.19 - 37.01- КИСЛОТЫ: серная, сернистая, сероводородная, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
37.02 - 38.17- СОЛИ: сернокислый алюминий, азотнокислая медь
38.18 - 39.21- ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, хлористый натрий: состав, название
39.22 - 41.31- ОКСИДЫ (окислы)- происхождение названия
41.32 - 41.37 –ЗАКЛЮЧЕНИЕ: решение проблемы- чистая скатерть после ХИМчистки