1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алёна Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На партах у вас должны находиться учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. Хорошо. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём же заключалась его мудрость? - А для чего мы изучаем математику? - Все правильно. И мы сегодня продолжим открывать тайны этого предмета. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Отвечают на вопрос учителя. - Знания, которые мы получаем в школе нам пригодятся в жизни. - Для того, чтобы уметь считать, вычислять. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию. | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) | Проводит актуализацию знаний. - Ребята, а кто мне может сказать, какую тему вы изучали на предыдущих уроках? (Слайд №2) - Все правильно. Когда мы изучаем материал, что с ним необходимо сделать после изучения? - Значит, какая у нас сегодня цель на уроке будет? (слайд №3) - Да, и начнем мы наш урок с устной разминки. - Прочитайте выражения, записанные на слайде. (слайд №4) - Что общего вы видите в данных выражениях? - Что означает сумму 5 и 3 умножить на 2? - Чем отличается записи выражений? - Значит какой вывод мы можем сделать? - Давайте вспомним о двух способах умножения суммы на число. - Посмотрите на слайд. (слайд №5). Записи выражений. - Посмотрите на первое и скажите, как нам проще выполнить вычисления? (5+6)*4 1.Можно вычислить сумму и умножить ее на число. - Верно, это первый способ. - А какой второй способ? 2.можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. - Какое выражение подходит под этот способ? | Отвечают на вопрос учителя. - Умножение суммы на число. - Закрепить. - Закрепить приемы умножения суммы на число. - Сумму чисел 5 и 3, умножить на 2. - Сумма произведений 5 на 2 и 3 на 2. - Значит, что сумма повторяется два раза. - Что умножение суммы на число может быть двумя способами. | | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:слушать и понимать речь других. | учебно-познавательный интерес к изучению приемов умножения суммы на число. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний. | Практический (упражнение) Наглядный (показ) | Организовывает парную работу с самопроверкой по эталону. - Сейчас мы поработаем в парах. Перед вами лежат карточки с двумя заданиями. Вам необходимо в пустые «окошки вставить» пропущенное число, чтобы получилось верное равенство. Во втором задании вам нужно соединить стрелками выражения, значения которых будет одинаковое. - Давайте проверим, что у вас получилось. (слайд №6) Организовывает работу с задачей. - Откройте страницу 7 учебника и посмотрите на номер 1. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Кто такие звери? Приведите примеры. - Кто такие птицы? Приведите примеры. - Сколько классов приняли участие в изготовлении масок? - Сколько масок зверей изготовил один класс? - Сколько масок птиц изготовил один класс? - Сколько всего масок изготовил один класс? - Какой вопрос задачи? - Как мы можем узнать, сколько масок они изготовили? Составьте выражение для решения задачи. (слайд №7) 1 способ. (6 + 4) • 3. - Каким еще способом мы можем найти ответ задачи? 2 способ. 1) 6 • 3 (масок зверей) 2) 4 • 3 (масок птиц) 3) 18 + 12 (масок всего) - Есть еще способ, как мы можем решить задачу? - Записываем ответ. - Какое решение более рациональное? Организовывает устную работу. - Посмотрите на номер 2. Каким способом рационально будет вычислить первое выражение? (3+5)*4 = 3*4+5*4=32 (3+5)*4 = 8*4=32 - А второе? (20+7)*2= 20*2+7*2=54 - Третье? (6+4)*8= 6*8+4*8=80 (6+4)*8=10*8=80 Организовывает работу в тетради. - Сейчас мы выполним номер 6. Что представлено нам? Внимательно прочитайте условие задачи. (Слайд №8) - О чем говорится? - Какие платья даны? - Что значит одинаковые? - Сколько платьев сшили из 16 м ситца? - Какой вопрос задачи? - Какую модель краткой записи удобнее нам выполнить? 4 пл. – 16 м ? пл. – 20 м - Что мы можем узнать, смотря на краткую запись? - Каким действием мы это узнаем? 16:4=4 (м) – ткани на одно платье. - Тогда, как мы узнаем, сколько платьев сшили из 20 м ситца? 20:4 = 5 (пл) 40:4 = 10 (пл) - Посмотрите на номер 4. Какое задание дано? - Можем ли мы не решая найти корень уравнения? Посмотрите внимательно. Как мы находим делимое? - Какое правило? При делении и умножении числа на единицу получается тоже самое число. - А во втором уравнении, что необходимо прибавить к числу, чтобы получилось тоже самое число? | Выполняют задания в парах. (9+7) • 4= 9 • __ +7 • __ = (8+4) • 7= __ • 7+ __ • 7 = (6+5) • 9= 6 • __ +5 • __ = 7•3+2•3 (6+3) •8 6•8+3•8 (3+2) •4 3•4+2•4 (7+2) •3 Работают с задачей. - Об изготовлении масок. - 3 класса. - 6 масок. - 4 маски. - 10 масок. - Сколько всего масок они сделали. -Посчитать сумму, умножить на число. Устно выполняют задание. - Обоими способами. - Только первым. Выполняют работу в тетради. - О платьях. - Одинаковые. - 4. - Сколько платьев получится из 20 и 40 м ситца? - Краткая запись. - Сколько метров ткани использовали на изготовление одного платья. - Общее количество ткани разделим на количество ткани на одно платье. - Решить уравнение. - Частное делим на делитель. - Нуль. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Решать задачи в 2-3 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Владеть диалогической формой речи. К: Владеть диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к изучению приемов умножения суммы на число. |
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организовывает работу для самопроверки по эталону. - Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 7 по вариантам. Все те, кто первый вариант выполняют первую строчку выражений, а все те, кто второй вариант – вторую строчку. На выполнение данного задания у вас 5 минут так, как работа несложная и небольшая. Ответы появятся на слайде и каждый проверит себя сам, ставя плюсы и минусы. Время пошло. Выполняем. - Время вышло, сейчас возьмите карандаш и начинаем проверять. Если ваш ответ сходится с моим ответом на слайде – вы ставите плюс. Если у вас другой ответ – минус. (слайд № 9) - Сейчас все те, у кого нет ни одной ошибки, ставьте 5. У кого есть одна – 4. - Поднимите руки, кто выполнил задание без единой ошибки. | Выполняют работу для самопроверки, проверяя ее по эталону. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | учебно-познавательный интерес к изучению приемов умножения суммы на число. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Проводит рефлексию учебной деятельности. Прием «Незаконченное предложение». - Вот и подходит к концу урок. Перед вами на слайде даны несколько предложений. Ваша задача выбрать одно из них и закончить. | Оценивают собственную деятельность на уроке. | | К:Владеть диалогической формой речи. | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. |