Спортивный праздник, посвященный дню Победы
«Был месяц май»
Цель:
Способствовать формированию патриотических чувств: чувства гордости за свою родину, желание защищать ее, чувство благодарности к защитникам нашего отечества в годы Великой отечественной войны.
Восполнить дефицит двигательной активности; формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
Дополнить и расширить знания о дне Победы
Внушить чувство благодарности к воинам освободителям нашей родины в годы Великой Отечественной войны.
Развивать чувство любви к Родине и гордости за нее.
Создать условия для развития основных физических качеств: быстроты. Ловкости, выносливости.
Воспитывать коммуникативные и нравственные качества, целеустремленность, настойчивость, умение, умение обсуждать и принимать решение и работать в команде.
Планируемый результат:
Расширение знаний о Великой Отечественной войне и воинах освободителях.
Формирование патриотических чувств и чувства благодарности к воинам – освободителям.
Восполнение дефицита двигательной активности подростков. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы о Великой отечественной войне и воинах-освободителях
Встреча с ветераном Великой отечественной войны
Разучивание стихов и песен
Изготовление сувениров для ветеранов Великой отечественной войны.
Проведение конкурса газет на тему «Был месяц май»
Изготовление оформления спортивного зала с участием детей
Подбор материала для праздника информационного, наглядного, спортивного
Подбор музыкального сопровождения
Подготовка плакатов с названиями команд
Подготовка «медалей» для участников праздника.
Участники: 2 команды по 10 человек смешанного возраста.
Место проведения: спортивный зал ЦВСНП
Время: 1 час.
Ход мероприятия.
Под фонограмму песни «День Победы» дети входят в зал.
Ведущий: Скоро праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны
Там. Где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы народа в Великой отечественной войне.
9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы и фашистская германия, принесшая неисчислимые беды советским людям, народам многих стран, капитулировала.
Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб, защищая мир от фашизма.
В память о них воздвигнуты мемориалы славы, обелиски, на братских могилах никогда не увядают цветы.
Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день поздравляют участников войны и дарят им подарки.
Победа была нелегкой. Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей счастливой стране. Тех, кто пере священный дню Победы пережил эту страшную войну, осталось уже немного.
День Победы – это доказательство того, что россияне – это особая удивительно сильная нация.
И сколько бы ни прошло лет. И сколько бы слов, полных благодарности и любви не прозвучало, молодое поколение всегда будет в вечном долгу перед ветеранами.
Этот праздник в честь тех, кто подарил нам мир на этой земле.
1 ребенок: День с утра такой чудесный
Весь тюльпанами расцвел
Слышу я звучанье песен –
Праздник в город мой пришел.
Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле
2 ребенок: Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
3 ребенок: Чтит великий день Победы
Вся огромная страна.
В день Победы наши деды
Надевают ордена.
Ведущий: В Москве рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата. Там горит Вечный огонь. «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Такие слова можно прочитать на могиле Неизвестного солдата.
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Ребенок: У кремлевской стены
Где раскинулся парк,
Люди, молча сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ребенок: Мы приходим к тебе
И приносим цветы.
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянемся тебе –
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь» (под музыку в ритме вальса).
Девочки одеты в красные юбки, красные гольфы, легкие косынки, или султанчики.
Перед началом композиции девочки выстраиваются так: в центре лицом к зрителям стоит самая высокая девочка, вокруг нее три девочки также лицом к зрителям, остальные три девочки на одном колене тоже лицом к зрителям. Таким образом, получился трехрядный фонтан.
Девочки делают маленькие пружинки – приседая в такт музыке, одновременно работая руками вверх-вниз, изображая языки пламени.
Разбегаются. Образуя большой круг, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх-вниз.
Легкий бег по большому кругу, взявшись за руки, руки с косынками вверху.
И.п.: стоя на одном колене, поочередно поднимать правую и левую руки. Легким бегом собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх. Вернуться в и.п. (два раза).
Перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.
Ведущий: Война оставила свой след почти в каждой семье. Двадцать семь миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым.
В честь праздника Победы мы проведем спортивные эстафеты на военную тему. Команды мы назовем: «Бойцы Белорусского фронта», «Бойцы Украинского фронта».
Представление жюри.
1 эстафета «Марш-бросок»
Материал: 2 рюкзака, 2 кегли. Стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 20-25 см. (или скамейка)
Задание: первый участник эстафеты надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает ориентир (кеглю) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает его следующему участнику.
Оценивается: слаженность действий, скорость.
Ведущий: ну что же разминка прошла, в бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 эстафета «Полоса препятствий»
Материал: 4 резинки. На двух резинках звенящие предметы.
Задание: на разной высоте натянуты резинки. Добежать до первой резинки, перепрыгнуть (Н=50-80 см), затем проползти под второй резинкой, прогибая спину, чтобы не задеть звенящие предметы, бегом вернуться к команде.
Оценивается: качество, скорость.
Дети (дев): Каких солдат я ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка -
Ну просто - высший класс!
3 эстафета «Снайпер»
Ребенок: Меткий глаз-залог успеха
Скажет нам солдат любой
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой
Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, по 5 мячей на команду.
Задание: капитан команды выбирает 5 снайперов. Им предстоит метать в горизонтальную цель.
Оценивается: умение работать в команде, меткость,
Ведущий: Очень любили бойцы петь песни на приваде между боями, во время марш-броска. Приезжали на передовую агитбригады, в которые входили известные любимые певцы. Это Клавдия Шульженко, Марк Бернес, и д.р.
Представим, что мы с вами тоже на привале и в минуту отдыха споем любимую ветеранами песню «Катюша».
Исполнение песни «Катюша»
Итоги жюри.
4 эстафета «Отважные разведчики»
Оборудование: 2 обруча, к обручу с одной стороны пришит полый длинный мешок, 2 баскетбольных мяча.
Задание: по сигналу первый игрок ползет по-пластунски ( 5 м), заползает в «тоннель», продолжает ползти, после тоннеля забрасывает баскетбольный мяч в кольцо, возвращается бегом к команде, передает эстафету.
Оценивается: скорость, количество попаданий в кольцо.
5 эстафета: «Перевези снаряды»
Оборудование: 2 машинки, снаряды. 2 обруча.
Задание: первые игроки «грузят» снаряды в машины и перевозят на склад», выгружают и возвращаются к команде. И т.д.
Если машинка перевернулась со снарядами, то снаряд взорвался, снаряд до склада не довозят. Порожняком машина идет до склада и бегом игрок бежит к команде, передает эстафету.
Оценивается: аккуратность, скорость, качество.
Итоги жюри
Ребята: А песня ходит на войну
А песня рушит доты
Я тоже песню знал одну
Как подданный пехоты
На том гремучем рубеже
Когда трясет планету
Она приходит и уже
Ни зла, ни страха нету.
Песня «Куда шагаешь ты солдат»
Ведущий: Мир и дружба всем нужны.
Мир важней на свете,
На земле. Где нет войны,
Спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» (муз. Б.Савельева, сл. Л. Жигалкин, А.Хайт). Дети встают (команды) в один большой хоровод и водят его. Берут воздушные шары и подбрасывают их вверх, играя с ними.