Сценарий спортивного праздника «Лучшая профессия»
Цель праздника - пропаганда здорового образа жизни.
Задачи : - ознакомление учащихся с профессиями своих родителей,
средствами физической культуры.
- развитие физических качеств ловкости, быстроты, силы.
- воспитание сознательной деятельности, коллективизма.
Место проведения - спортзал .
Время проведения- 1 час 30 мин.
Методы : фронтальный, индивидуальный, поточный , групповой.
Инвентарь : канат, ложки , луковицы ,наглядные доски, гимнастические палки,
хоккейные клюшки, мячи , кольца ,скамейки , маты .
Учителя :
Учащиеся- 6а, 6б ,6в.
Программа праздника:
Ученик 6 класса
У меня растут года
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий . Это отрывок стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть ?»
И на самом деле кем быть? Какую профессию вы выберете ,когда вырастите .
Об этом наша спортивная программа ,где вы узнаете о профессиях интересных и полезных .Кроме того вы выполните ряд увлекательных эстафет , связанных с различными профессиями. Наше уважаемое жюри нас оценит: Жюри- председатель школьного парламента ,старшеклассники 10-11 классов.
Повар.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор ,Нужен в каждой школе… ( Повар)
Ведущий .А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара
1 эстафета (Повар ) Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.
Участники по очереди переносят ложку с луковицей на расстояние 9 м., обегают конус и бегут обратно .Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий. А теперь угадаем ,что это за профессия
Водитель.
В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку-машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма,
И честно признаюсь- машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный… (Водитель )
Ведущий. Сейчас мы проверим , как вы знаете дорожные знаки.
2 эстафета (Водитель) Команды выстраиваются в колонны по одному.
На различные дорожные знаки учащиеся хоккейной клюшкой или обводят мяч вокруг конусов или ведут хоккейной клюшкой мяч по прямой . Выигрывает команда выполнившая задание вперед и без ошибок.
Жюри подводит предварительные результаты.
Ведущий. А вот еще очень интересная профессия ,угадываем.
Машинист.
Любимой работой своею горжусь,
Работать , ребята ,совсем не ленюсь,
Везу пассажиров ,товары везу,
На станции каждой гудок подаю,
Мой поезд по рельсам мчится стрелой,
И осенью ранней, и поздней весной,
В полуденный зной ,дожди и снега,
Доставлю ,куда захотите, друзья,
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я …(Машинист )
Ведущий. Машинист- это специалист по вождению поездов. Ребята, вот вы и узнали кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру , которая называется «Поезда»
Команды выстраиваются в колонну по одному. У каждого участника эстафеты в руках по гимнастической палке. Первый участник обегает конус, бежит обратно уже вдвоем держась за гимнастическую палку, продолжают движения до конуса и обратно . Третий участник в движение до конуса и обратно уже держатся за две гимнастические палки и бегут уже втроем , а затем бегут вчетвером с тремя гимнастическими палками таким образом составляя поезд из 5 вагонов
Жюри подводят итоги 3-х эстафет
4 эстафета . Учитель
Услышав , как звонит звонок.
Спешат ребята на урок,
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значить уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово «смех»,
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …(Учитель )
.
Ведущий. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам , называется «Учитель «
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В 9 метрах от линии старта на доске написаны слова ( по количеству участников в каждой команде) с
допущенными в них грамматическими ошибками, по одной в каждом слове.
Первый участник бежит к доске и исправляет ошибку в первом слове,
Второй участник бежит к доске и исправляет ошибку во втором слове и т. д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно исправившая все ошибки.
Слова для эстафеты «Учитель »
1. Алея ( аллея ) 1. Рассказ ( рассказ ) 1. Скварец ( скворец )
2. Варобей ( воробей ) 2. Салдат (солдат ) 2. Карова ( корова )
3. Лесница ( лестница ) 3. Празник (праздник) 3. Серце ( сердце )
4. Паметник(памятник) 4. Заец ( заяц ) 4. Званок (звонок )
5. Севодня (сегодня ) 5. Транвай (трамвай ) 5. Васкресенье(воскресенье)
6. Суббота (суббота ) 6. Килограм(килограмм) 6. Телифон (телефон )
7. Медветь (медведь ) 7. Тапор (топор ) 7. Кавер ( ковер )
5 эстафета « Строитель »
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города,
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте,
Даже в сильные снега,
В своем деле я художник,
и над ленью победитель,
Догадались? Я -… ( Строитель )
Ведущий .Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать наши силы на стройке.
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта .
Каждый из участников команды с кубиком в руках бежит до конуса и там выстраивают кладку из кубиков: 1 -4 участники выстраивают 1 ряд, 5-7 участники 2 ряд, 8-9 участник 3 ряд, 10 участник 4 ряд. Побеждает команда первая , закончившая кладку.
6 эстафета « Дворник »
Утром рано ,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор,
Убираю мусор , грязь,
Подметаю не ленясь,
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник ,
Убирает двор наш …( Дворник )
Ведущий . Как вы уже догадались следующая эстафета называется «Дворник »
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.
Каждый участник поочередно высаживает в кольца по 4 картошки и обходит конус , обратно бежит по прямой, второй участник убирает картофель , обратно бежит по прямой
и т. д. Побеждает команда , которая первая закончила посадку и уборку картофеля .
7 эстафета « Пожарный »
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята – пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – 01!
Из беды тебя выручит славный ,
Уважаемый всеми …(Пожарный )
Ведущий. Вот такая опасная, но в тоже время очень интересная профессия. Ребята мы с вами сейчас проведем большую пожарно-прикладную эстафету, для которой понадобятся ваша смелость, ловкость, сила.
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.
Поочередно участники выполняют следующие задания : ползут по скамейке, бегут до барьера, пролезают в барьер , бегут обратно , пролазят в мешки и финишируют.
Побеждает команда , которая быстрее закончила все этапы.
8 эстафета « Матрос »
Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан,
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли,
Не раз приходилось бороться с волной ,
Но все ж я остался доволен судьбой,
И если меня попросили опять
Профессию выбирать –
Не стал бы менять,
В глазах ваших вижу , ребята вопрос,
И вот мой ответ вам:
Я русский … ( Матрос )
Ведущий. Померимся силой матроской , ребята.
Команды перетягивают канат до двух побед каждая
Ведущий. Вот и закончились наши эстафеты, жюри подводят итоги, а мы с вами посмотрим выступление –гимнастический этюд в исполнение группы поддержки школьных соревнований , ученицами 9 классов.
2 показательный номер для вас показывают наши гиревики: ., призеры городских соревнований по гиревому спорту.
3 показательный номер демонстрируют для нас акробаты школы: ,
Жюри подводят общий итог соревнования и награждает команды.
Заключительное слово представителям профессий:
Повар.
Профессий много на Земле
И каждая важна.
Водитель.
Решай, мой друг ,кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Машинист.
Быть может, станешь маляром.
Учитель.
А может инженером.
Дворник.
Возможно, станешь столяром.
Строитель.
Возможно, милиционером.
Пожарный.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Матрос.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них – важна.
Ведущий. На этом наша спортивная программа подошла к концу. До свидания, до новых встреч.
Подведение итогов и подсчет баллов : за первое место в каждой эстафете – 1 очко, за второе место – 2 очка, за третье место – 3 очка.
Наименьшая сумма очков 8 эстафет – 1 место и т. д.